Стервы 20 века

Стервы 20 века.
     Я позвонила ей сама. Надоело быть мишенью. Решила все прояснить. Прояснить и закончить. Как все-таки тетки мстительны. Нет, конечно, умны. Но подлости в нас через край. Где только хранится до поры до времени. В сублимированном виде? А потом растворяется в крови... и…?  И отравляет тебя планами мести . За что? За что? Все мы, к сожалению, актеры не одной роли. Может быть, для профессионалов это и хорошо. Но для граждан средней судьбы и достатка последствия имеет непредсказуемые. Нет. Соврала. Последствия предсказуемые. И столько раз их уже и описали. И рассказали. И показали…Она любит его, а он любит ее. А она…. И пошло ,поехало…Почему мы всегда натыкаемся на преграды. И в карьере. И в личной жизни. Это тоже запрограммировано? Черт чего не живется спокойно. Как на пенсии. На такой хорошей обеспеченной пенсии. Где- нибудь за бугром. Где-нибудь на берегу моря.., и чтобы песок, горизонт. И бананы на ветках… И никаких денег.. никаких мыслей… никаких … теток.  Я тоже тетка. Но иногда в этом сомневаюсь. Подлости меньше. Или льщу себе. Кто же себе правду говорит. Я вообще  живу, словно со стороны наблюдаю. А что буде ,если? Бац. Ой. Ошибочка вышла. Огорчаюсь, конечно. Но не до смертоубийства. У меня хорошая устойчивая психика. А еще отличное чувство юмора.
     Вот и сидела я в компании устойчивой психики и отличного чувства юмора, потягивая безалкогольный мохито, в ожидании  тетки с весьма сомнительными  психикой и чувством юмора. Чего я ждала? Чего все мы ждем. Чтобы та, которая не вызывает в нас особой симпатии, оказалось безобразной Эльзой. В период ее полной безобразности. И чтобы никакого обратного волшебства. Безобразная до упора. И желательно с  лишними килограммами на бедрах. И чтобы в свои сорок с хвостиком  имела этот хвостик  гораздо длиннее твоего собственного.  Я сосала уже третий суперхолодный коктейль, леденея прямо на глазах малоподвижных официантов.  И уже сомневалась, что звонила на самом деле. Может быть,  только подумала об этом… Я даже полезла за телефоном, чтобы проверить реальность судьбоносного телефонного звонка… Но дверь распахнулась и вошла она….
   И так она звалась.. Да бог с ним, с именем. Оно, несмотря на посулы гороскопов, часто не  играет особого значения  в судьбе . Кстати, отрастив уже приличный хвост к своим  сорока полноценным годам жизни  , я  так и не поняла, мы делаем свою судьбу или, все таки, она делает нас. Хотя стервы могут быть  как  длинноногими бездельницами, так и высохшими трудоголичками. И обоим чего- то очень  не хватает. Катастрофически.  Я тоже была стервой.  Если у этого слова есть хороший смысл.  Значение (1):женщина с тяжелым характером, часто в смысле подлая, причиняющая неприятности, способная на всё ради собственной выгоды. Значение (2): женщина лёгкого поведения, но не в смысле «проститутка», а, например, неверная жена или подруга. Стерва — та, которая делает вам все назло.  Стерва — хитрая  подлая девушка.  Всякая стерва - девушка с характером. Это сильная, цельная, незаурядная личность, властная и жестокая.  Стерва - это то, что ищет мужчина в каждой женщине.  Здорово. Не об этом ли мечтает каждая из нас. Но меня половина этого обошла стороной. Да. Я причиняла неприятности другим. Невольно. Я очень стремилась к собственной выгоде, но по головам старалась не ходить. Нынче кальция в черепах мало. Треснут- увязнешь. Потом не выберешься. А потому я предпочитала асфальтированные дороги и автомобили хорошего качества. Так и быстрее и надежнее. И я никогда не ставила перед собой недостижимые цели. Я знала меру. Да. Характер у меня был. Я и сама об этом не догадывалась очень долгое время. Но в критических ситуациях.. и если меня против шерсти.. Подлость? Черт его знает. Наверное. Момент истины для меня еще не наступил. А так может и я,практически, Брут, по какой-нибудь там генеалогической линии. От сумы и тюрьмы и до предательства рукой подать. Хитрость? Да. Имелась. Хитрость женская врожденная. Количество - одна штука. Неверность? Извините, никому не присягала. Ни царю ни отечеству ни мужу. Легкое поведение? Я сказала бы по-другому. По-макаревичу. Он  ведь уже классик. «Она идет по жизни, смеясь» Точно. Иначе, давно повесилась бы. А вот властная. Сильная. Незаурядная…Это кому как. Вот для той, что сейчас сидит  передо мной,я вряд ли сильная, властная и незаурядная.  Для нее я- собирательница падали, есть и такое значение у слова «стерва».  А падаль, в данном случае, мужчина, от слова пасть, вот он упал, а я подобрала, стерва такая….
       А она сидит…, сидит уже минут пять и молчит. И сверлит меня глазами. По-моему серыми. У меня тоже серые. Только другого разреза.  И волосы светлые, длинные. Она это зря. Ей бы к стилисту.. хорошему. За пять минут убрал бы ее "хвост", приблизив  возраст  хотя бы к сороковнику. И губы. Узкие. Нервные. Злые. Ужасно портят. Я сделала последний хлюп коктейлем и оставила стакан в покое. У меня были рыжие короткие волосы, полные яркие губы, и  свой возраст я научилась тщательно  скрывать. Потому что я себя любила. Мне не оставили выбора. Вот такие, как она. У нее всегда было все. А у меня ничего. Потому что это самое «все» совершенно не имеет отношения к материальной стороне нашей жизни. Она уже родилась счастливой, а мне каждый день приходится доказывать, что я тоже имею право на счастье. Так что, стервами не рождаются,  стервами становятся. И не надо говорить,  не мы такие, а жизнь такая. Наоборот. И мы такие. И жизнь не такая.. Каждый однажды делает свой выбор, даже если и не признается, что свернул не на ту дорожку. Она. Эта дамочка с глазами цвета асфальта, всегда имела все и не умела этого ценить. Она думала, что так будет бесконечно. Ну не надо только про верность и предательство. Она о существовании этих слов узнала только сейчас, когда ее предали. А сама до сих пор предавалась и предавалась... различным утехам и утешениям, дабы скрасить серые будни и скуку обыденной жизни. Только не говорите, что она сидела за прялкой при лучине и ткала полотно для супружеского ложа.  И была искренне уверена, что имеет на это право. Потому что муж постоянно в разъездах. Потому что семейная жизнь поперек горла. Потому что вечно мучат смутные желания и необъяснимые потребности. И потому что часы тик так тик так…. Я тоже слышу это тик так, и мне страшно. И я этого не скрываю. И не надеваю маску приличной женщины, и не трахаюсь  со сослуживцами где-нибудь в общественном туалете во время  коллективной вечеринки. То бишь по новомодному, корпоратива. Ладно. Оставим. Эти приличные женщины преследуют меня всю жизнь. И хочется мстить им бесконечно, и видеть их перекошенные от злости физиономии, и слышать их вопли, полные ненависти. Если хотите, своеобразный мазохизм. Каждый развлекается по своему. Имеет право.
           Я тоже сверлила ее глазами. Искала изъяны. Не нашла. Была только усталость, гнев. И возраст. Ну, нам никуда не деться  от этого. Как она не понимает. Нет, я верю в уважение и совместную долгую безоблачную жизнь. Но кровь будет волноваться, пока волнуется, и молодые девицы будут заводить престарелых ловеласов с одного оборота, в отличие от немолодых жен, то для этого используют сотни бесполезных приемов, вычитав их в популярном женском глянце.  И ее мужчина будет сотни раз давать ей  то самое честное пречестное слово, что ЭТО у него было в первый раз. Черт попутал. А черт, как понятно из контекста, это я. Ну не хочется мне лезть в словарь Даля и искать толкование  слова  «черт». Хотя фразе « частица черта в нас заключена подчас», как то сразу хочется верить.  Любовь? Есть. Это я читала. И у Льва  Толстого, и у Януша Вишневского. И кому, как ни нам, женщинам, верить в эту старую- престарую  сказку. Любовь? Стервы тоже влюбляются, и даже любят, как положено. Безоглядно и преданно. А после того, как все заканчивается без долгожданного ,«и жили они долго и умерли в один день», стервенеют еще больше. Рождена в веке двадцатом. И имею совершенно другую сердцевину, нынешние стервы изощреннее и циничнее.  И начинают раньше… И уже не любят. Обходятся. Эх, дамочка. Молись, что я сижу напротив. А не одна из этих, стерв 21 века. Вот у кого с психикой проблемы. Я уже не говорю про чувство юмора. Эти все просчитывают, им не нужны привязанности. Им не нужны слова любви и романтика. Им нужна достойная обеспеченная жизнь. А за это она дает то, что считает нужным. И расценки у нее бешенные, ибо пластика, массаж,  и  другие жизненеобходмимые процедуры для поддержания лучезарной красоты стоят немало.  Нет, они не путаны. Потому что «дают» не тогда, когда хотят их. А когда хотят они. Улавливаете разницу?
      Дамочка молчала. Я уже раньше, по телефону ,слышала все ее изысканные обороты и синонимы, сейчас при свидетелях браниться она не смела. Да и не к чему… Я давно уже покинула ее личное пространство, вернув ей «имущество» практически неиспользованным.  Я не искала связей. Я искала любви, и как обычно не нашла. Человек , которого так страстно желала иметь в собственности эта дама, был слаб душой, не любил ураганов и перемен, и не мог постоять даже за самого себя. Просто часы тикали тик так. Тик-так. И седеющие волосы  предательски проступали сквозь закрашенные пряди. Надеюсь, он развлекся. А я то как. Одно я поняла. Пора на пенсию.. Пора самостоятельно снять регалии и сорвать погоны с плеч, лишить себя высокого звания -  стерва века двадцатого. Ушедшего.


Рецензии