Записки квартиранта

    Во всём, конечно, виноваты синоптики. Если бы ни они, вряд ли мне пришлось испытывать такие неудобства и страдать от непонимания сородичей. Нет, ну это надо додуматься - предсказать, что зима будет тёплой! А все поверили, и я в том числе. Не стал искать, где можно переждать суровые морозы и непогоду. Тёплая – значит, не замёрзну.
   Поначалу вроде бы так и было. Ни тебе снега, ни тебе сугробов, любая помойка в твоём распоряжении. И возле ларьков поживиться можно – народ-то привередливый стал, не понравился пирожок – в урну его! А они подумали, как трудно добыть зерно?  Сам-то я не видел, но тётка моя по отцовской линии рассказывала, что хлеб вначале вырастает на полях и собрать его, да сохранить, очень нелегко. Ой, это я отвлёкся.
   
   Так вот. Ничто не предвещало того безобразия, какое наступило,  дай бог памяти… уже и салюты отгремели, и моржи в прорубях наплавались…  точно, в середине зимы всё и началось. Ка-а-ак прижучил мороз! И куда деваться мне, бедному, бездомному? Неделю  перекантовался на чердаке высотного здания. Но оттуда вежливо «попросили» старожилы. Попробовал притулиться к какой-нибудь теплотрассе – та же история. Новичков-халявщиков никто не жалует. Да ещё и едУ всю снегами занесло-засыпало. Ну, что ты будешь делать? Совсем погибать приходится с голодухи, да замерзать по воле некомпетентных синоптиков.
   В полуобморочном состоянии, еле-еле шевелясь, я случайно попал в рай.
Да будет благословенно это место под солнцем! То есть, под снегом и морозом, я имел в виду. Правда, снега к тому времени там не было в помине – смёл добрый человек. Он же и коробку приспособил, с дырочкой в боку.
Он знал, я в этом уверен, знал, что я прибьюсь сюда! Свершилось – теперь у меня есть свой дом!
   
   Да мало того, что дом, при доме ещё и столовая! Не подумайте, что я лгу – и в мыслях не было. Каждый день этот добрый человек пополнял МОЮ столовую. От изобилия еды и холод стал меньше чувствоваться, да и ветер почти не задувал в окошечко.
Но не долго длилась моя радость  – сотни прожорливых и наглых крылатых созданий проведали о том, что здесь и стол, и дом, и бросились расхищать моё, с трудом нажитое! Как я бесновался! Разгонял направо и налево, но численное преимущество было явно на их стороне. К моему глубокому сожалению, захватчикам удалось выдворить меня из моего, такого родного, домика.
   Пришлось затаиться поблизости и ждать…  Но в стратегии ожидания мне нет равных. Я смог, я выстоял, назло им, назло холоду и ветру! Ближе к вечеру, когда в сумерках начали загораться фонари, отражая летящий наискосок снег, вся орда исчезла, как по мановению волшебной палочки.
О, долгожданный миг! Я забрался в свой дом и наелся от пуза.  Всё, буду спать, утро вечера немудрёнее, но переживу.
   
   На следующий день всё повторилось с точностью до мелочей. Но не на таковского напали! Я уже позавтракал, и пообедал, а поужинаю тогда, когда вы, несчастные, по своим домам разлетитесь.
  Наутро первым делом поторопил друга:
- Эй, ты не забыл? В столовой-то пусто!
Нет, не забыл, вон как бежит, словно слышит мои вопли.
Замечательно! А остальные пусть дерутся, кто первый, кто второй. Глупые, они не подозревают, что я всегда – ПЕРВЫЙ! Тут я сплю, тут я ем, а вам – то, что останется.
Так и прошла зима. А пугали-то, пугали: морозы! И где те морозы? Не видал я их, не чувствовал. Спасибо другу.
   Постучу ему напоследок в окошко клювом:
- Пока, друг! Славно мы с тобой потусили, несмотря на происки других желающих присоседиться. Давай, не поминай лихом! К следующей зиме вернусь, так что будь готов!

P.S. Я смотрю в окно:  вальяжный, отъевшийся за зиму Синиц, величественно помахав на прощание крыльями, скользнул с моего подоконника и смешался с другими птицами. Пусть будет нескучным твой путь, до встречи будущей зимой, дружище!


Рецензии