О Селе

Самолётом летела антенна,
Над совхозной крышей...
А утром –  на заготовку сена,
Я со всеми вышел.

Босоногой бежала зорька,
Передо мною, молодым,
А через минуту: ложились бойко.
Травяные ряды…

...Я не из сказок слова выбираю.
Что бы говорить, о зари красе;
Я лучами от солнца вбиваю.
Клинья своей косе.

И она, преобразившись, косит…
Всё трава, всё трава, всё трава.
Вы не знаете прелесть в покосах:
Лишь вскружится чуть-чуть голова,

И пойдёт: то на право, налево,
И пойдет: то налево, направо,
И к ногам, преломивши колени,
В ряд ложатся духмяные травы.

А потом, всё окинешь ты взглядом:
Над покосом – дымится парок...
Чуба вскинешь намокшие пряди,
И промолвишь: «Денёчек хорош!»...

…Принесли молоко: «Эй! Ребята!»,
И косы вздохнули, легли.
Кто-то улыбку лукаво запрятал,
У самой уставшей земли...

Вот уж Солнце с Зарёю схлестнулось,
И косится на нас свысока,
Светом нежным – деревьев коснулось,
Напоив молоком облака ...

Я встаю на пенёк: «Э-ге-гей!»...
И эхо мне вторит в лесу...
И я чудо уставших полей,
На ладонях, в селенье несу...

Самолётом летела антенна
Над совхозной крышей...
И мы возвращались... с заготовки сена...
А песня летела – всё выше и выше...

Загорск, 1958 (?) г. - 2008


Рецензии
Анатолий Владимирович, чудо как свежи Ваши стихи!
Найти столько счастья, неординарного упоения родными просторами - может только память доброй души!
Успешного Вам продолжения "О Селе"!

Девяткин Вячеслав Георгиевич   19.10.2014 12:54     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.