Знакомые всё лица - 3

Бабушка толстого мальчика Яши  отрицательно относилась к спиртному. Помня об этом, Лёля не поставила на стол даже лёгкого вина.

Кудимыч, не увидев на столе стопок, не сразу занервничал. Мало ли, огрехи сервировки. Исправят в последний момент.

Но уже хозяйка начала раскладывать гостям салат из красного лука, азербайджанских помидоров, кинзы и болгарской брынзы, захлебнувшийся в собственном соку.

Уже Яша попросил передать ему хлеба, испечённого накануне Лёлей на меду в домашней хлебопечке.

Уже Пётр предложил ветерану малосольной норвежской селёдочки с зелёным лучком, мирно сосуществующей в одном блюде с отварным картофелем в нарезке, политыми фермерским постным маслицем и слезами лимона.

А стопки всё не ставили.

Как тут не занервничать.

– Такие гости. Хорошо бы за их долгожданный приезд, – шепнул Кудимыч на ухо сидящему рядом другу Пете.

Исаич с прискорбием пожал плечами. У него тоже не было аппетита. Но и не было желания улучшать его путём ухудшения отношений с супругой.

– У нас, у северных народов, – произнёс ветеран, поняв, что, кроме себя, рассчитывать не на кого, – традиция пить крепкие спиртные напитки появилась не от хорошей жизни. Долгие зимы, частые дожди, и их следствие – простудные заболевания, инфекции. А спирт и его производные – первое средство в их лечении и профилактике.

– Вы кушать будете, господин лектор? – прервала его Лёля.

– Так я же к тому и веду, – ответил Кудимыч. – Буду я есть или нет, целиком зависит от осознания собравшимися важности поднятого мною вопроса.

– Я не настаиваю, – буркнула Лёля.

– Вы себя плохо чувствуете? – спросила у Кудимыча Яшина бабушка.

– Отвратительно, – отреагировал пенсионер. – Такая закуска пропадает.

– А действительно, – улыбнулась гостья. – Почему бы мужчинам не выпить понемногу? В профилактических целях.

– Желание гостьи – закон, – резво поднялся Пётр. Через две минуты, достав с посудной полки стопки, а из холодильника – запотевшую бутылку, он уже провозглашал тост. – С приездом!

– Тосты и поминальные речи должны быть короткими, – одобряюще сказал Кудимыч, накалывая кусочек селёдки. – И в первом, и особенно во втором случае виновнику застолья не до них. А собравшимся – тем более.


***


Яшина бабушка и Лёля остались мыть посуду, а Пётр, Кудимыч и мальчик с собаками решили прогуляться до озера. Тропинка пролегала через небольшую полосу леса глубиной примерно метров пятьдесят. В этой зоне застройка была запрещена, поэтому прямо в Деревне можно было и набрать грибов, и найти лесных ягод.

В перелеске никого не было. Собаки бежали впереди. Флинт и Денди хорошо знали этот путь к любимой воде.

– А что там, справа? – спросил Яша у Петра Исаевича.

Они как раз прошли примерно половину пути. В стороне, которая заинтересовала мальчика, освещённая поздним солнцем, вдали, сквозь деревья, виднелась живописная поляна.

– Пойдём, посмотрим, – ответил Пётр.

– Мы там раньше зверобой собирали, – пробормотал Кудимыч. – С Лёлиным батей, дружком моим, ныне покойным. Давно я туда не сворачивал.

Вышли на полянку. За ними, обеспокоенные отсутствием хозяина, тут же прибежали псы. Что-то учуяв, они рванули вперёд.

– Ко мне! – крикнул Пётр. Но было поздно. Ретривер, правда, послушался и остановился, разрываясь между братом-лабрадором и хозяином. А Флинт уже что-то грыз на другом конце поляны.

– Флинт, ко мне! – одновременно закричали Исаич, Кудимыч и Яша, подбегая к собаке.

Открывшееся их глазам зрелище поражало воображение. Дальняя часть поляны была завалена мусором. Чего там только не валялось. Флинт уже что-то доел и виновато вилял хвостом. Судя по запаху, здесь было чем поживиться. Сразу за кучей начинались глухие кирпичные заборы, скрывающие от любопытных глаз два новеньких коттеджа.

Пётр выломал прут и замахнулся на пса. Тот отскочил и побежал догонять Денди.

Они дошли до озера, полюбовались на спокойную, чистую воду и пошли к дому.


***


Вечером Флинт отказался от еды. И не просто отказался, а с отвращением отвернул голову от любимой мясной косточки. Пёс, каждый кусок, съеденный кем-то другим, считающий оскорблением. Это было так странно и непривычно, что хозяева сразу заподозрили неладное.

Пётр набрал номер знакомого ветеринара. Когда первая помощь была оказана, Флинт заснул.

Утром он снова не подошёл к миске. Хозяева оставили дом, грустного Денди, Зяву и печального Кудимыча на гостью и поехали в ветеринарную клинику. Толстый мальчик Яша, чувствовавший свою вину, напросился с ними. В машине он устроился на заднем сиденье рядом с заболевшим псом.

Обычная реакция лабрадора на попытку его лечения – яростное сопротивление. Сделать укол, произвести элементарный осмотр, подстричь когти Флинту можно было, только удерживая его группой захвата в количестве минимум  трёх человек.

На этот раз он лежал на столе, безучастно прислушиваясь к действиям врачей. Хозяева даже, не в силах видеть это, вышли во двор.

Через два часа они вернулись в Деревню. Лабрадор, ослабевший от лечения, еле добрёл до своей подстилки и тут же заснул.

– Ничего, – бодро сказала Лёля. – Завтра будет, как огурчик. Вот увидите.

– Плохо, – вздохнул Пётр, – что они теперь дорогу к этой свалке знают. На цепь сажать, что ли? Вот, не было печали.

– Я пойду, поговорю с хозяевами тех домов, – решительно заявил Кудимыч. – Пусть немедленно вывозят мусор.

– Я с вами, – предложил Яша.


*** 


Высокие кирпичные заборы окружали участки со всех сторон. Делегаты, идя по периметру, дошли до первых ворот. Кудимыч сразу же нажал на кнопку звонка. В ответ раздался склочный лай какой-то мелкой собачонки.

– Чего надо? – голосом практически  такой же тональности спросили из-за калитки. В небольшую щель выглянула старушонка, с которой явно рисовали знаменитую Шапокляк.

– Простите, мадам, – начал разговор Кудимыч, – но за вашим забором, с обратной стороны, свалка мусора.

– За нашим забором, – хихикнула старушка, – много чего расположено. Лес, озеро, другие дома.

– Но свалка прямо под вашим и соседским заборами! – повысил голос пенсионер. – Других участков здесь нет! Значит, этот мусор ваш! В доме есть взрослые?

– Как вы смеете! – возмутилась старушка.

– Простите, – махнул рукой Кудимыч. – Я хотел сказать – мужчины или хотя бы кто-нибудь помоложе.

– Опять?! – зашлась старушка. – Вы намеренно меня оскорбляете! Я сейчас позвоню сыну! Он вам покажет и взрослых, и помоложе.

– Звоните, – согласился Кудимыч. – А я подожду. Пока не решу этот вопрос, никуда не уйду.

Старушенция побежала в дом, за телефоном. Кудимыч оглянулся, чтобы убедиться, рядом ли мальчик. Яши не было. Он стоял метрах в пятидесяти, у другой калитки и стучал в неё подобранной на земле палкой.

– Я сейчас кому-то постучу! – заорал изнутри мужчина. К Яше выскочил маленький, абсолютно лысый, явно только что разбуженный толстяк лет сорока в халате и шлёпанцах. Увидев пацана, он грубо проворчал. – Ты кто?

– Я к вам по поручению, – сказал толстый мальчик Яша. – От общества защитников природы.

– Слушай, пацан, – вздохнул лысый, – шёл бы ты защищать свою природу где-нибудь в другом месте. Россия большая, а я выпил вчера, спать хочу.

– Извините, не могу, – упрямо заявил Яша. – Отвечаю за природу именно в Деревне.

– Хочешь, на мороженое дам? – предложил толстяк. – Или на два?

– Вам надлежит в течение суток убрать мусорную кучу за вашим домом, – торжественно заявил мальчик.

– Да, двумя морожеными здесь не отделаешься, – вздохнул лысый. – Тысячу рублей хочешь? Нет? Да я даже санинспектору в Городе не намного больше даю. Правда, ежемесячно. А там проблемы гораздо серьёзнее.

– Если не выполните, – пообещал Яша, – мы сообщим в прессу. И в Гринпис. Тогда вам точно покоя не будет.

– Иди, мальчик, – сказал толстяк. – Как только смогу, вывезу. Всё, передавай привет Мичурину.

Яша вернулся к Кудимычу. Тот разговаривал по телефону с сыном старушенции. Вернее, слушал, как тот орал в трубку. Когда он закончил, пенсионер передал мобильник хозяйке.

– Что, съел? – ехидно спросила она.

– Изыди, Мальвина, – почему-то брякнул ветеран. – И пуделя своего заткни.


(продолжение следует)


2011


Рецензии
Прекрасный одесский стиль... Хорошо

Борис Колпаков   02.09.2018 10:06     Заявить о нарушении
Благодарю, Борис

Леонид Блох   04.09.2018 09:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.