Чтоб не приставала!

Эта история давняя, но весенняя.
Произошла она во время моей самой первой школьной практики в одной из школ финского города Турку. Школа эта интересна тем, что в ней дети изучают русский язык с первого класса. Для одних обучающихся здесь детей русский язык родной, для других - первый иностранный. Иногда на уроках русского языка они в разных подгруппах занимаются, иногда - вместе. И я - учитель математики из России, была задействована часто как носитель языка, то есть, разговаривала с детьми по русски. Скажу честно, что в то время я была в некотором шоке от того, что совершенно не понимала детский школьный сленг, и поэтому очень радовалась любому общению на родном языке.
В тот весенний майский день мне повезло - оставили занимать шестой класс, предупредив, что ничего особенного  делать не надо, у каждого есть своя книга для чтения, есть своё задание по переводу. Конечно, нужно следить за порядком, да ответить  на возможные вопросы, если таковые возникнут у детей.
Но разве может учитель из России (пусть и не русского языка!) ничего особенного не делать на уроке?
Не может!
Ответив на несколько вопросов, и  обойдя всех учащихся, я подумала о том, что читают они детсадовские книжки - Агния Барто была собеседником примерно половины присутствующих. А ведь это - шестой класс! А за окном - весна!
И я - вдохновилась, испросив разрешения у детей прочесть другое стихотворение из Агнии Барто.Они великодушно разрешили, и  я пошла...читать это:
Агния Барто
Первая любовь

Каждый может догадаться -
Антонина влюблена!
Ну и что ж! Ей скоро двадцать,
А на улице весна!

Только звякнет телефон,
Тоня шепчет: - Это он!

Стала ласковой и кроткой,
Ходит легкою походкой,
По утрам поет, как птица...

Вдруг и младшая сестрица
Просыпается чуть свет,
Говорит:- Пора влюбиться!
Мне почти тринадцать лет.

И Наташа на уроке
Оглядела всех ребят:

"Юрка? Слишком толстощекий!
Петя ростом маловат!
Вот Алеша славный малый!
Я влюблюсь в него, пожалуй".

Повторяет класс по карте,
Где Иртыш, где Енисей,
А влюбленная на парте
Нежно шепчет:- Алексей!

Алик смотрит огорченно:
"Что ей нужно от меня?"
Всем известно, что девчонок
Он боится как огня,

Он понять ее не в силах!
То она глаза скосила,
То резинку попросила,
То она вздыхает тяжко,
То зачем-то промокашку
Подает ему любя.

Алик вышел из себя!
Поступил он с ней жестоко
Отлупил после урока.

Так вот с первого свиданья
Начинаются страданья.

Чтение моё было вдохновенным, я даже успевала удивляться - как это у меня всё помнится?
Закончила "выступление" вполне довольная собой, и  замерла перед таким же замершим классом. Все они смотрели в одну точку, и этой точкой был Игорь П., хорошо говорящий на двух языках. До меня стало доходить, что дети ничего не поняли из моего представления лишь тогда, когда соседка Игоря спросила его - о чём стих?
Игорь встал, и гораздо более выразительно, чем это делала я, перевёл всё стихотворение на финский одним предложением:
-Пацан отлупил девчонку, чтоб не приставала! -
При этом его сжатый кулак поднимался и опускался над головой бедной соседки.
Теперь класс вопросительно смотрел на меня, видимо ожидая оценки переводчика.
И я, забыв почему-то о весне, твёрдо поставила точку:
-Да. Чтобы не приставала.


Рецензии
Спасибо, Татьяна, забавная история.
С уважением,

Надежда Почтова   03.05.2016 01:19     Заявить о нарушении
Спасибо за прочтение, Надежда! Светлых праздничных дней Вам!

С уважением,

Татьяна Кожухова   03.05.2016 07:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.