Эсхатологическая модель восстановления творения

  Глава 3 (Глава 1  http://www.proza.ru/2014/04/28/1039 Глава 2 http://www.proza.ru/2014/04/28/1039)               
          
           Если начальные главы книги Бытие, говорящие нам о сотворении мира нередко рассматривается как пролог, основная часть это история, ведущая к восстановлению, то книга Откровения являет нам кульминацию этого грядущего восстановления. Поскольку целью данной работы является замысел Божий относительно творения, и Библейское повествование позволяет говорить о фундаментальном характере творения сотворенного за шесть дней, в том числе и для грядущей вечности, поэтому я не делая особых акцентов на других эсхатологических темах (суд, судьба грешников и т.д.) сразу приступлю к судьбе творения.

                Хотелось бы привести модель восстановленного творения, построенную на основании книги Откровение выдающимся богословом Антони Хукэмой: «Многие христиане полагают, что будут проводить вечность в каких-то неосязаемых небесах, в то время как Библия ясно учит о том, что будет новая земля. Когда в Откровении написано, что святой город, новый Иерусалим сходит с небес на новую землю (21:2), что Бог будет обитать с людьми (21:3), что престол Бога и Агнца будет в новом Иерусалиме (22:3), то это образным языком говорит о том, что в жизни грядущей больше не будет разделения между небом и землей, они будут объединены. Поэтому в конечном состоянии прославленные верующие будут одновременно на небесах и на земле, так как они будут составлять единое целое» [1].

                Итак, книга  Откровение говорит о Новом Небе и Новой Земле, о ней говорит и книга Исайа. Встает вопрос, что стоит за выражением «новое», является ли «новое» - это то, чего никогда не было, или новое - это исключающее из себя ветхое, т.е. восстановленное. Что касается использованного слова «новое», то Библейский словарь Стронга дает следующие варианты перевода этого слова «kaino/v» -«новый» 1 . не бывший в употр.;2 . свежий;3 . недавний;4 . неизвестный);более указывает на новизну во времени». Говоря например о изменении наших тел  послание к Коринфянам 15:53, и Рим 8:11дает понять, что  именно наши, смертные тела будут воскрешены, и  именно наши тленные тела будут облечены в нетление. Доктор Роберт Петерсон, из теологической семинарии Covenant,  по этому подчеркивает  «Разве здесь есть прерывность? Похоже, подчеркивается непрерывность. Я бы также взял аналогию: наше воскресшее тело – это новая земля. Совершенно очевидно непрерывность между нынешним телом и воскресшим телом.[2]  . Для описания места нашего пребывания в вечности используется «небо и земля», с этих понятий начинается повествование о сотворении Быт1:1, понятие «земли», как одна из основных тем проходит через всю Библию, и является одним из основных аспектов спасения, неизменным атрибутом благословения, прочно и ассоциативно утвердившимся в восприятии Израильского народа с определенным местом, а в нашем, со всей сотворенной землей. Мы видим в книге Исайи на «новой земле» вполне земных животных, ведущих себя так, как они вели себя до грехопадения. Поэтому есть основание видеть преемственность между старой и Новой землей. Эта преемственность подчеркивается и в блаженствах Иисуса Христа « Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю» (Матф.5:5) слово «наследуют» выражает преемственность и есть основания полагать, что исполнение этого обетования, как и остальных обетований блаженств Нагорной проповеди в основном исполнятся в вечности. И хотя земля знакомая нам, будет полностью фактически пересотворена, сама, и особенно человеческие дела на ней будут подвергнуты огню, как говорится в Петра 3:5 -13, но нам нужно помнить, обетование данное творению, которое не будет, поражаемо за человека, а данное возмездие связанно с   «судом к погибели нечестивых человеков»  (2Пет.3:7) и касается в основном человеческих дел. Поскольку человек, созданный из того же «праха земного» воскреснет и восстановится в совершенном виде, такое же восстановление в совершенном виде, сравнимое с воскресением которое ожидает человека, мы можем ожидать от всего творения.

                Итак, Новая Земля и Новый Небесный Иерусалим «сходящий от Бога с неба», итак это не совсем Небеса, это земля, но на землю сходит с неба город, и в этом городе обитает Бог, и как отмечает Хоекема, это объединение земного и небесного,  очень похоже на Эдемский сад, в котором Бог  прогуливался в прохладе райского дня. Это и есть пришествие «Царствия» и осуществление воли Божий и на «земле, как на небе» о чем мы каждый раз просим в молитве Отче Наш. По сути новая земля единая с небом, это место, в котором достигается постоянное непрерывное благословение, которое мы видим в Эдемском саду в седьмой день, и эта идиллия которую мы видели в книги Бытие, будет продолжаться на «новой земле» вечно. Таким образом, мы видим «спасение» как «восстановление творения» и возвращение к тому образу, который мы видим в книге Бытие.

Заключение:

            Богословие  Ветхого Завета,  а  так же  все  библейское Богословие,  не избегают  рассматривать   все творение , не только человека, как  имеющее  важность,  цель  и  планы  для  его  Создателя.  Данная работа, которая была осуществлена, как попытка получения ответа на вопрос : «Имело ли творение (в частности Земля, животные, растения) временный характер, или все же его характер был непреходящий?», находит ответ, который можно сформулировать, что «Творение изначально было создано для вечных целей, хотя и предусматривало план капитального восстановления».
Какое значение имеет данный вывод и взгляд на предназначение, и окончательную судьбу Земли для наших практических целей?

                Во-первых. Это создает более реальное ощущение будущей жизни. Говоря с прихожанами церкви о вечности, я могу утверждать, что жизнь на «небесах» имеет многие атрибуты жизни на Земле, которую люди привыкли считать собственно жизнью. И хотя на «новой земле» будет множество, непостижимых нашему уму благословений, там будет, то, что все же нам знакомо. Мы будем в наших реальных телах, ходить ногами по реальной земле, и на этой «новой земле» будет реально творение, лишенное присутствующих ныне недостатков. Единственной и самой значительной разницей, будет то , что на этой Новой Земле, Господь и Его Царство будет пребывать во всей задуманной Им полноте.

               Во-вторых.  Понимание преемственности жизни на этой земле с жизнью на «новой», может быть дополнительным стимулом для верующих в созидании Его Царства. Похоже, что Иисус использует именно этот стимул, например, в притче о преумноженных «минах» и городах для «верных в малом» в Лука 19:12 -27.
                В-третьих, это побуждает, более правильно относиться к творению, и как следствие к Творцу. Творение было создано не только для удобства человека, но для славы Творца. Творение ценно само по себе. Творение было создано, чтобы оно воздавало славу Творцу тем, что наслаждается своим существованием. И хотя творение пострадало из-за человека, и предоставлено в управление человеку, а порой можно сказать, даже пожертвовано человеку, но исследование богословия Библии подталкивает к размышлениям о том, что человеку важно ценить творение.
 
        В-четвертых, понимание ценности творения, побуждает ценить и собственную земную жизнь, и жизнь окружающих,  как задуманную Богом. Когда мы ценим свою жизнь, каждый ее день, этим мы воздаем славу Богу как Творцу, это должно быть заменой пренебрежение всем, как временным. Хотя все же эта жизнь имеет временный характер, все же, многое из того что мы считаем временным, может оказаться вечным. Это не противоречит, идее жертвенности, а наоборот, побуждает вкладывать эту жизнь (если она не ценна, что же там вкладывать) в вечную жизнь на «новой земле» в «Царстве Бога», на «земле как на небе».

p.s. Данная работа, это скорее вывод, результат размышлений над Богословием Библии на эту тему от книги Битие до Откровения Иоанна богослова. Сами размышления и материал для обоснования данного вывода находятся здесь  http://www.proza.ru/2014/04/28/1039 в работе под названием "Сотворил ли Бог землю, чтоб ее потом уничтожить?" и здесь http://www.proza.ru/2014/04/29/610 в работе "Библейская история к чему ведет нашу Землю?", где рассматривается смысл творения через взгляд на сотворение и на библейскую историю соответственно. 
______________

  [1]Антони Хукэма, "Амилленаризм" [электронный ресурс] url: http://www.reformed.org.ua/2/239/Hoekema
 [2]Роберт Петерсон, лекции «Святой Дух Церковь и Последние дни»,  Covenant Theological Seminary, г. Сент-Луис, штат Миссури, США, перевод с англ.: Теологический институт Еммануил, г. Бишкек


Рецензии
Сейчас всё это трудно даже представить. Не только думают, что будут в неосязаемых небесах, но некоторые мечтают ходить по золотому городу. Есть мечтающие уметь летать (если уж будем подобны Ангелам, мол, то непременно надо уметь летать).Конечно, если не видел того глаз, и не слышало ухо. Остаётся использовать воображение, а оно у нас просто бедное. Но... лучше, чем ничего. Я бы хотела уметь летать. Но если этого там не будет, значит, будет что-то ещё лучше. А что - там посмотрим, а Бог знает.

Евгения Сулаева   13.11.2014 06:57     Заявить о нарушении
У этих воображаемых моделей есть серьезный минус - их трудно ощутить реальными, поэтому в них трудно даже поверить. Но на самом деле, нас очень тянет к этой земле, стоит только сказать любителям "небесных сказок" я буду молиться чтоб Вы поскорее отправились в тот Рай, который о котором мечтаете, и они преобразятся в лице :) .
А в чем причина? Да потому, что земное для нас естественно, для нас неестественна смерть. Смерть неестественна для этой Земли, для природы так же. Более того, Бог сотворил мир, и радовался что этот мир хорош, не для двух людей и нескольких тварей живших в эпоху Адама и Евы, чтоб все остальное время, вся остальная масса людей и творений жили в уже в совершенно испорченном мире.
Более того, в память о совершенном творении и совершенном покое, когда Творец будет наслаждаться совершенным творением, а Творение будет прославлять (в том числе и в себе) совершенного Творца, Бог установил субботу, значить есть смысл в этом совершенном творении, и когда-то оно вновь обретет покой в завершении творения.
Христос- завершение-восстановление творения. Христос уже восстановил человека воскреснув в Теле из мертвых, это не только образ последующего восстановления человека, но и в нем была восстановлена вся земля. Христос "возлюбил мир" - "космос" дословно, и восстановил Его Своим искуплением и воскресением, и восстановит во втором пришествии, чего ожидает "вся тварь", как говорит апостол Павел. Мы, и Господь будем вновь наслаждаться не только творением, которое будет вновь "весьма хорошо", но и Царством Божьим, которое будет "на земле как на Небе"...
Что касается Небес, по которым мы так тоскуем, то они также будут с нами, мы действительно не можем даже представить, каким будет восстановленное творение, тем более каким, что значить Небесный Иерусалим спускающийся, как бы с Неба. Но мы точно знаем уже эту землю, которая будет преображена, и мы точно знаем нашего Господа, который будет там, так что, там у нас будет, не мало знакомого. Как это будет Небеса и земля вместе мы не знаем, знаем, что будет очень прекрасно....
...Эта точка зрения не так уж нова. Хоть среди протестантов (на постсоветском пространстве особенно)она не очень распространена, пресвитериане и реформаты в основном придерживаются этих взглядов,так же лютеране - амилленаристы должны быть близки, так так же считаю католики, и близко к этому богословие православных, так что в общем-то большинство христиан.

Пастор Сергей   14.11.2014 08:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.