Дневник Шуры Елагиной. Продолжение 6

Лавреновы были рады моему приходу. Пелагея Семеновна сказала, что на этот раз мы обязательно будем пить чай.

Я достала из кармана конфеты.

Конечно, я не смогла удержаться от самых восторженных слов о Марье Тимофеевне, потому что искренне считаю ее самым лучшим человеком на свете - разумеется, после папаши.

Пелагея Семеновна просила передать Машере поклон и большое спасибо за внимание к ее дочери. Я заметила, что ни Жоржик, ни его мама к конфетам даже не притронулись, сохраняя их для Нюрочки. Я тоже не взяла ни одной, хотя мне очень хотелось.

Нюрочка была в восторге от моей книжки.
 
Это очень красивое и дорогое издание в серо-зеленом переплете, с танцующим журавлем на обложке. В книге много иллюстраций, сделанных самим Каразиным. Цветные гравюры переложены рисовой бумагой. Каждая глава начинается заставкой.

К тому же, Каразин оставил папаше дарственную надпись: «Дорогому Алеше, Ник. Каразин» с характерным крючком, точно так же, как он подписывал свои рисунки и акварели, а немного ниже « Дари счастье другим и будешь счастлив сам». По-моему, это очень мудрая мысль. Эгоисты никогда не бывают счастливы, потому что у них много требований к окружающим, которые вечно им чего-то недодают.

Каразин был очень талантливым художником. Его путь к славе начался с того, что его выгнали из Академии Художеств.  Это было горе от ума. Николай Николаевич нарисовал трех ангелов, пришедших в гости к Аврааму, в виде обыкновенных людей. Преподаватели потребовали, чтобы он приделал ангелам крылья, но Каразин не захотел, и из этого вышла целая история, закончившаяся его исключением.

На самом деле, Николай Николаевич был прав.

Если к вам домой придут неизвестные господа с крыльями за спиной , вы сразу же догадаетесь, кто они такие. А из Священной истории совершенно ясно, что Авраам вначале ничего не понял. 

Исключенный Каразин поступил на службу в армию, получил кучу орденов и медалей за храбрость, потом был военным корреспондентом, путешественником, ездил в разные экспедиции и все время рисовал. Его даже приняли иллюстратором в газету «Нива». Тут к нему пришла известность и он начал делать иллюстрации к чужим книгам и писать свои. В конце-концов, Государь заметил его работы и повелел присвоить Каразину звание Академика той самой Академии, из которой его когда-то вытолкали взашей.

Отсюда выходит простая мораль: если хочешь быть художником - будь им, не взирая на обстоятельства. И еще: нытьем делу не поможешь. Если я не могу поступить во ВХУТЕМАС по причине социального происхождения, никто не сможет запретить мне стать настоящим художником, если я сильно этого захочу.

Папаша подписал  каразинский подарок: «Эта книга принадлежит Алеше Елагину с 12 апреля 1892 года», а я потом дописала во второй строчке: « и его дочери Шуре Елагиной с 3 сентября 1917-го». Следующими будут мои дети, а после них - внуки и правнуки.

Нюрочке эта идея очень понравилась. Она сказала, что они с Жоржиком начнут читать про журавлей этим же вечером, и после того, как она узнала так много нового, ей будет еще интереснее.

Я не хвастаюсь. Нюра сказала это на самом деле.

Я немного завидую Жоржику. Он не один.

Мы с папашей перечитали вслух очень много разных книжек, это было замечательное время, но какой-нибудь карапуз, в виде младшего брата или сестры, при этом был бы совсем не лишним...

                (Продолжение следует)

                http://www.proza.ru/2014/05/01/1535


Рецензии
Новая информация про художника.Это хороший ход мастера

Анна Куликова-Адонкина   05.01.2016 17:03     Заявить о нарушении
Каразин много путешествовал по Туркестану, изучал жизнь казахов и киргизов.

Марина Беловол   06.01.2016 04:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.