9. Страшный Волосатый Библиотекарь

Нечто было человеком - человеком высоким и тощим, как метла, с дикой копной волос и бородой такой длинной, что он мог бы вытирать об неё ноги. Эта борода была заткнута за его ремень, вместе с целым арсеналом отвратительного оружия, секир, мечей и ужасающего арбалета.

Иккинг мгновенно узнал его: это был сам Страшный Волосатый Библиотекарь, которого он сто раз видел на Совещаниях Старейшин. Однако на открытом воздухе, окруженный другими Воинами-Викингами, он не выглядел и вполовину так страшно. Здесь же, в самом сердце холодной Библиотеки, со своими невыразительными, печальными, полуслепыми глазами, со своим хриплым голосом, шелестящим, словно бы горло Библиотекаря было полно осколков стекла - о, здесь он был по-настоящему страшен.

- Библиотека закрыта, - прокаркал Страшный Волосатый Библиотекарь.

Камикадза попятилась от него. - Э-э… да, мы как раз собирались уходить, на самом деле… – пробормотала она, тихонько вытаскивая собственный меч.

- Шшшш, - прошелестел Библиотекарь. – В рюкзаке твоего товарища – одна из моих книг. Это СТРОГО ЗАПРЕЩЕНО, выносить книги из Библиотеки. Верните её мне, пожалуйста, или мне всё-таки придется убить вас.

Иккинг тоже обнажил свой меч.

(Рыбьеног ПОПЫТАЛСЯ обнажить свой, но, к сожалению, тот застрял в ножнах и ни за что не вытягивался.)

- Мне очень, очень жаль, - вежливо произнес Иккинг, и он говорил это от всего сердца, потому что он никогда не хотел быть Вором, - но мне очень, очень нужна эта книга. Это дело жизни и смерти. – И тут он продолжил уже менее вежливо, потому что речь шла о том, что его возмущало. – И, по правде говоря, это же не только ВАШИ книги, они принадлежат всем Викингским Народам. Нам ВСЕМ должно быть разрешено читать их, а эта Библиотека действительно должна быть Публичной, то есть открытой всем. Все эти знания могут быть очень важны.

- Что ж, мне тоже очень жаль, - прошипел Страшный Волосатый Библиотекарь, печально качая головой и вытаскивая левой рукой ещё один меч. – Но я считаю, что все эти книги МОИ, и только МОИ. – Его сумасшедшие, полуслепые глаза вдруг засветились ужасным злорадством и жадностью. – Быть может, тебе стоило бы обсудить это с Тингом… Но я не уверен, что они станут тебя слушать, так как книги считаются ОПАСНЫМИ и строжайше запрещены их собственным указом. И, кроме того, тебе будет затруднительно сделать это, потому что ты будешь МЁРТВ.

И Библиотекарь сделал стремительный выпад в направлении Иккинга мечом в своей правой руке, и в направлении Камикадзы мечом в своей левой руке, и все трое начали сражаться.

- Неужели мы не можем поговорить об этом, как нормальные люди? - спросил Иккинг, отпрыгивая от острого, как бритва, меча Библиотекаря и делая ответный выпад.

- Разве я говорил, что я нормальный человек? - удивленно прошелестел Библиотекарь.

- Дави его! – пищал Беззубик, который, как и все драконы, обладал кровожадной жилкой. – Пронзи его, порви его, топчи его, кусай его и отбери все его яйца!

Библиотекарь был очень хорош в борьбе на мечах, потому что и Камикадза, и Иккинг были далеко не последними в этом искусстве, но всё же Библиотекарь ухитрялся биться с ними обоими одновременно.

- О-о-о, вы действительно хороши в этом для Идиотского Остолопа, - восторженно воскликнула Камикадза, когда он отразил её Выпад Локи Двойным Вывихом и ответил Ударом Тора и парочкой Вращающихся Уколов.

Камикадза любила драться с достойными противниками.

- Тише, - прошипел Страшный Волосатый Библиотекарь. – Если ты не хочешь, чтобы нас нашли Буровые Драконы, ведь это такой неопрятный способ УМЕРЕТЬ. Гораздо чище и быстрее наткнуться на острие моего Срезателя Сердец – выбор за вами…

Иккинг был в хорошей форме, проворно увертываясь от яростных выпадов Библиотекаря и дразня его собственными, тогда как меч Камикадзы вращался, словно торнадо.

Беззубик и Штормилка тоже вступили в битву, издавая пронзительные боевые визги и подлетая так близко, насколько смели, чтобы щипать и кусать руки Библиотекаря, мешая ему сражаться.

Но, казалось, Библиотекаря нисколько не затрагивали их укусы. Он был взрослым, гораздо сильнее и крупнее, нежели они, и с хладнокровием и ловкостью жонглера дрался с обоими друзьями одновременно, и каждый его выпад был нацелен в их сердца.

- Ты знаешь, у меня какое-то неприятное предчувствие, Камикадза, - сказал Иккинг, несколько нервничая после того, как Библиотекарь отразил его Двоеобратный Леворукий Пронзающий-Насквозь Выпад. – Мне кажется, этот тип вполне может оказаться Мастером Молний как Невероятно Смертоносный Герой.

- Ты знаешь, я тоже только что об этом подумала, - заинтересованно сказала Камикадза. – Только Мастер Молний мог бы знать, как парировать Взмах Хлыста… и Ключевой Пик… и Золотой Беспощадный Пронзатель… и остаться после всего этого в живых.

Мастера Молний были высочайшим рангом Мастеров Мечей. Все они учились у самого Ожога Великого в его Школе Фехтования, и все они были практически непобедимы в Искусстве.

- Я есть Мастер Молний, - прокаркал Страшный Волосатый Библиотекарь; его ужасающая улыбка, словно улыбка мертвеца, была просто невыносима, - и я собирается убить вас мой Срезатель Сердец… от вопящей глотки… (тут Страшный Волосатый Библиотекарь нанес внезапный удар вправо, целясь прямо в горло Камикадзы, и она едва сумела вовремя отвести лезвие в сторону так, что оно лишь немного её оцарапало) …и до потрохов…(Страшный Волосатый Библиотекарь сделал выпад влево, и Иккинг едва успел вовремя опустить вниз свой собственный меч так, что меч Библиотекаря оставил на его животе лишь царапину)

- Рыбьеног! – нетвердым голосом закричал Иккинг. – Помоги! Посмотри вот там, в Секции Фехтования, я прямо даже вижу какую-то книгу Ожога, вдруг там говорится, как одержать верх над Мастером Мечей…

Последние десять минут Рыбьеног провел в тщетных попытках всё-таки вытащить меч из ножен. Теперь же, подскочив к Секции Фехтования, он пробегал дрожащим пальцем по полке на О: “… Обжигатель… Обормот… А! Ожог!” – он вытянул большую тяжелую книгу под названием «Стильное Фехтование» и принялся перелистывать страницы в поисках Мастерства Мечей.

Страшный Волосатый Библиотекарь был несколько смущен тем фактом, что драка ещё продолжалась. Как великий Мастер Молний, прошедший десять лет индивидуальных занятий с мировым авторитетом в данной сфере, Ожогом, он не привык к долгим сражениям.

Ну да, в этот раз оппонентов было двое, но это же всего-навсего дети, один тощий, как креветка, а другая какая-то светловолосая малявка. Надо сказать, они исключительно хорошо владели мечом для своего возраста, но всё-таки, уже пять минут назад они должны были стать мертвыми телами, тогда как он стоял бы над ними, отирая кровь со Срезателя Сердец кончиком своей бороды.

- Почему вы ещё не убились? – удивленно прошипел Страшный Волосатый Библиотекарь.- Вы есть такие шебутные молокососы. Моя черепушка не может понять, почему вы всё ещё не кормите червей…

Впрочем, Страшный Волосатый Библиотекарь был пока уверен в успехе.
Он собрал все свои силы для последней атаки, закрыл глаза, чтобы стать совсем невидящим и лучше проводить энергию великого бога Одина… и со смертельной точностью ринул свои мечи влево и вправо.

Его Срезатели Сердец одновременно выбили мечи Иккинга и Камикадзы из их рук и нацелились в их сердца, как два наведенных снаряда…

…а между тем Рыбьеног в отчаянии пролистывал страницы «Стильного Фехтования»,  бормоча: “Выпады… Защита… Двойное Колесо… Ах, чтоб ему провалиться к омарам!” - и тут он увидел поверх всего этого, что происходит…

И тогда он крепко взялся за корешок тяжеленного «Стильного Фехтования» и что есть силы метнул его прямо в голову Страшного Волосатого Библиотекаря.

Книга достигла цели с уверенным ШМЯК! – и Страшный Волосатый Библиотекарь, который и так несколько потерял равновесие, совершая выпады одновременно влево и вправо, окончательно лишился его. Его Срезатели Сердец подлетели кверху буквально за доли секунды до своих целей, а сам Страшный Волосатый Библиотекарь закачался на месте… не удержался и тяжело шмякнулся об пол… но перед этим одна из его размахивающих в поисках опоры рук попала прямо по Штормилке, выбив из неё дух.

Страшный Волосатый Библиотекарь был обут в высокие сапоги из драконьей кожи, но его зад был защищен лишь тонкими кожаными штанами. А если ты помнишь, пол Библиотеки был покрыт Раскаленными Докрасна Зудящими Червяками.

И в тот момент, когда его костлявая задница коснулась земли, миллионы, зиллионы и бесчисленные фриллионы крошечных Зудящих Червяков ринулась вверх по его животу, по Страшной Волосатой груди, на его Страшный Волосатый скальп и внутрь его сапог из драконьей кожи.

Страшный Волосатый Библиотекарь вскочил на ноги, словно его шибануло током.
Он как никто знал, что жизненно важно не производить никаких громких звуков в Библиотеке. Он уронил оружие, прижал руки ко рту и побагровел, стараясь не рассмеяться.

Это бесконечно ужасней, чем муравьи, заползшие в твои подштанники. Страшный Волосатый Библиотекарь дико приплясывал на месте, неистово скребясь.

- ММММММФФФФФФФФФ, - пробулькал он. – МММММФФФФФФФ.

Зудящие Червяки старательно пробирались вниз по сапогам, и наконец они достигли пяток Страшного Волосатого Библиотекаря.

И Страшный Волосатый Библиотекарь не выдержал.

Он забыл, что нельзя шуметь.

Он забыл вообще обо всем.

И впервые за двадцать пять лет Библиотекарь рассмеялся.

- ХАХАХАХАХАХАХА! – взревел Страшный Волосатый Библиотекарь.

А затем: ХАХАХАХИИХИИОХХРАДИТОРАПРЕКРАТИТЕЕИИХХХААААХАХАА! ХИИИИ!

А затем он бросился к выходу, сообразив, что сейчас будет. Но и на бегу он продолжал смеяться и зудеть и истерически кричать:

- БЕГИТЕ, СПАСАЙТЕСЬ! ХИИ-ХИИ!

БЫСТРО И СПОКОЙНО НАПРАВЛЯЙТЕСЬ К ВЫХОДАМ!

НЕ ТОЛКАЙТЕСЬ!

НЕ ПИХАЙТЕСЬ!

ХА ХА ХА ХА ХА!

ЭВАКУИРУЙТЕСЬ ИЗ БИБЛИОТЕКИ!

ХАХАХАХА!

Иккингу, Рыбьеногу, Камикадзе и Беззубику стоило бы последовать его совету и побежать вслед за ним.
Но им было уже не до Страшного Волосатого Библиотекаря.

Подобрав оглушенное, обмякшее тельце Штормилки, Камикадза бережно покачивала её. “Очнись же, маленькая врушка, - шептала Камикадза. – Ну же… что я буду без тебя делать…”

И, к совершенному потрясению Иккинга, Беззубик, который никогда ни о ком не заботился, кроме самого себя, чуть ли не плакал, полизывая лапку Штормилки в безуспешных попытках её разбудить.


Рецензии