Ребёфинг

               
   Здоровенный детина в углу спортзала ревел как медведь. Сильно ссутулившись, неестественно подвернув кисти рук и пальцы, стоя на полусогнутых ногах, он действительно напоминал медведя. Его окружали четыре человека, прикрываясь матрацами, как щитами. Бугай делал выпады в их сторону, но словно невидимая цепь удерживала его за ногу и он снова возвращался в угол. Он смотрел по сторонам широко раскрытыми глазами, но явно не видел окружающего. Что-то видел, но совсем не то, что его действительно окружало. Иногда вот так выглядят сеансы ребёфинга.

   Я попал в группу ребёфинга по рекомендации своей хорошей подруги Гали. Даже не по рекомендации, а по необходимости. Объясню. Она лечилась от серьёзного хронического недуга и надеялась, что сеансы помогут в выздоровлении.
- Обычно хватает одного сеанса,— рассказывала она мне,— но бывают сложные случаи, такие как у меня. Я провела уже два. И потребуется ещё. Когда меня погружали в транс,— продолжала она,— я переживала чью-то тяжёлую судьбу. Возможно, этот человек как-то связан со мной. Может предок. Короче мне представлялось, как будто я девушка, которая проводила на войну жениха. Так вот, оттуда он не вернулся.
- И что дальше,— история меня заинтриговала,— она в море бросилась?
- Нет, таких побуждений у неё, слава богу, не было. Но, находясь в трансе, на её месте, я сильно страдаю. Эта история как-то должна закончиться. Иначе мне трудно будет бороться со своей болезнью. А я даже не представляю себе, как может разрешиться такая ситуация. Ведь бывает, что жизни не хватает, чтобы залечить такую рану на сердце.

   Я понял, что Галя в серьёзной опасности. Ребёфинг или холотропное дыхание это добровольное погружение в транс c помощью специальной техники дыхания. Занятие рискованное даже для здоровых людей. Такие сеансы проводят специалисты с международным сертификатом и только после медицинского обследования клиента. Ни один такой специалист не примет в группу человека, даже с лёгким насморком. А у Гали серьёзное заболевание. Очевидно, что она попала в лапы шарлатанов. А ведь в состоянии транса человек совершенно беззащитен. Отговаривать, попавшего в лапы аферистов, бесполезно. Нужно идти с ней.

   И вот мы в спортзале, месте проведения сеанса ребёфинга. Общаемся с его организаторами. Ведущие группы Олег и Татьяна прямо излучают доброту и внимание. Олег начинает с того, что навешивает мне на уши свои теоретические мысли о холотропном дыхании:
- Транс, как форма изменённого сознания,— разглагольствует он,— является реальной альтернативой наркомании. В семидесятых годах община из двух тысяч калифорнийских хиппи наркоманов приехала в Индию за халявной марихуаной. А повстречали гуру Ошо Джуниши и сменили марихуану на медитацию. По сей день там действует их кампус в городе Пуна. Мы с Таней тоже стажировались в Индии,— продолжал он мне врать,— не в кампусе Ошо, но у достаточно авторитетного гуру. И мы берёмся за сложные случаи. Работаем с клиентами, имеющими отягощённую карму. Иногда настолько тяжёлую, что это угрожает их здоровью и жизни.
- Пару занятий вы побудете ситтером,— продолжила его помощница Татьяна. Посмотрите что к чему. Всё просто — холонавт трансует, ситтер его охраняет, то есть не позволяет причинить себе или окружающим вреда. Сегодня у нас проблемный Михаил. На предыдущем сеансе мы выяснили, что в предшествующем воплощении он был медведем. Этого медведя поймали в зрелом возрасте и приковали цепью за ногу. Находясь сегодня в трансе, он должен как-то разрешить эту ситуацию. 

   В качестве холонавтов, на маты уложили Галю, Михаила и Николая. Под музыку релакс, Олег всех троих основательно расслабил. Затем из динамиков в зале раздалась барабанная дробь, и Татьяна отдала холонавтам команду на форсированное дыхание. Холонавты глубоко и часто задышали. Первым поднялся, то есть погрузился в транс, Михаил. Он встал, зарычал и стал кидаться на ситтеров. Те, уже вооружённые матрацами, встали вокруг него. Главное, не дайте ему пораниться,— командовала Татьяна,— и не позволяйте ему себя укусить. Она ходила вокруг в сильном волнении и что-то бормотала себе под нос.
Наконец, Михаил отвернулся от ситтеров, встал на четвереньки и стал обнюхивать воображаемое кольцо, к которому прикована, только ему видимая, цепь. Он обхватил руками-лапами и зубами невидимое кольцо и рванулся спиной вперёд. Ситтер успел подложить ему под спину матрац. Михаил вскочил с матраца и на четвереньках, галопом, выбежал из спортзала. Двое ситтеров с матрацами кинулись вдогонку.

   Второй холонавт, Николай, уже стоял на ногах и исполнял танец матроса из кинофильма "Цигун". Нет, пожалуй, это не танец. Пожалуй, это больше похоже на человека, пытающегося выбраться из ямы. В следующий момент его руки сорвались с невидимой опоры и он упал на маты. Николай поднялся, расставил руки пошире, скрючил пальцы  и принялся снова ощупывать, видимую только ему, стену. Он цеплялся своими скрюченными пальцами за, почти вертикальную, поверхность и карабкался, карабкался. Я смотрел и представлял как человек, сдирая в кровь пальцы и ломая ногти, борется за свою жизнь. Николай падал, но снова и снова поднимался и продолжал свой штурм.
 
   Подбежал Олег с куском спортивного каната. Он ведед мне встать на стул и подать конец каната Николаю. Тот ухватился и потянул.
- Держите его, помогайте,— крикнул Олег ситтерам.
Трое поспешили мне на помощь. Вчетвером мы "вытащили" страдальца "на поверхность". Николай, всё ещё находясь в трансе, издал победный крик и ... запрыгнул мне на спину!? Я в недоумении оглянулся на Ведущего. Скачи, ты конь!— крикнул мне Олег и подкрепил приказ эмоциональной жестикуляцией.
   Я поскакал. Скачу уж как могу. Бегу с седоком на спине по спортзалу и меняю аллюры с рыси на галоп. В настенных зеркалах я вижу своего наездника. Его рот раскрыт в крике "Ура". Его лицо лучится счастьем. Его рука размахивает невидимой саблей, а его пятки пришпоривают мои бёдра. А в середине зала я вижу как Олег, Таня и десяток ситтеров катаются по полу, умирая от хохота.

   Проскакав на мне круга три вокруг спортзала, мой седок перестал пришпоривать, обмяк и просто уснул у меня на спине. Олег с двумя помощниками подбежали к нам. Они осторожно подхватили моего наездника и аккуратно уложили на мат. Он продолжал спать. Только теперь я увидел Галину. Не обращая внимания на суматоху, она со скорбным и отрешённым лицом, с широко раскрытыми, но невидящими глазами, как Афелия, бродила по залу. В наступившей тишине прозвучал её тихий голос. Она пела грустную очень печальную песню на французском языке. Это было удивительно. Галя не знала французского. И петь не умела. Присутствующие, как и я стояли истуканами, боясь пошевелиться, зачарованные прекрасной незнакомой мелодией.

   Продолжая напевать, Галя обходила стоявших по всему залу. Подходила к очередному, качала головой и шла дальше. Она его могилу ищет,— вполголоса прокомментировала происходящее Татьяна. У меня по щекам потекли слёзы. Вдруг Галя остановилась возле Олега и стала вглядываться в его лицо. Тот недоумённо оглянулся к своей помощнице. Татьяна уже подошла и стояла рядом. Она тоже смотрела на Олега с удивлением и озадаченно. Ложись,— скомандовала она Олегу. Олег лёг на спину и сложил на груди руки. Галя встала возле него на колени. Она прекратила пение и сидела молча, немного раскачиваясь из стороны в сторону. Затем, сидя на коленях, положила своё тело поперёк Олега, раскинула руки и зарыдала.

   Жених, жених,— раздался по залу шёпот. Я подошёл к женщине, игравшей сегодня роль ситтера. Она нашла своего жениха,— шёпотом дала мне пояснение та,— Олег в той реинкарнации и был её женихом.
Присутствующие стали тихо подходить к Олегу с Галей, образуя вокруг них круг. У женщин потекла тушь. Олег отвернул лицо набок и ревёт.
Вскоре, уснувшую Галю перенесли на мат и уложили рядом с Николаем.

   В дверях спортзала появились четыре ситтера. Их лица покраснели от напряжения и покрыты потом. Они, держа за четыре конца одеяло, затаскивают в зал сбежавшего Михаила. Тот мирно посапывает.

   Через час всё закончилось. Холонавты проснулись и оживлённо делились впечатлениями. А я подошёл к ведущим. На редкость удачный сеанс,— говорил Олег помощнице,— пять кармических узлов распутали.
Меня поджимало время и я вмешался в разговор:
- Следующий раз это и мне предстоит? Ну, холонавтом?— перебил я Олега.
- А для вас всё уже закончилось,— услышал я неожиданный ответ Татьяны,— вам сюда больше незачем приходить.
- И свою предшествующую реинкарнацию вы теперь знаете,— добавил Олег и посмотрел на меня с лукавой искринкой.

   И вот перед тем как заснуть, лёжа в пастели, я ещё раз прокручиваю в памяти этот удивительный сеанс в спортзале. Представил себя со стороны и повеселился. Но там было что-то ещё. Ах да, я же не попал в транс и, значит, не видел всей картины с Николаем. Вот, например, эта верёвка. Откуда могла в поле взяться верёвка? В зале я мог видеть только Николая. В нём было что-то странное. Его руки. Его руки и лицо. Руки реально кровоточили. И на лице появились ссадины. Я постарался как можно лучше припомнить их вид. Вот оно. Это были грязные руки. А перед сеансом они были чистыми. Кровь смешивалась с землёй. Я видел, что кровь смешана с землёй. И я вспомнил всё.

   Паника и жуткая тоска. Я метался вокруг ямы западни, в которую угодил дорогой мне человек. Видел его отчаянные попытки выбраться. Я ничем не мог ему помочь. Я склонился над тем местом, где он карабкался. Ну, давай, ещё маленько. С моей шеи что-то упало. Это моя сбруя и Николай ухватился. Он ухватился за мою сбрую и я потянул. Это было больно, но я тянул. Сон окончательно затуманил разум. Видимо я заснул с дурацкой улыбкой на лице.
 


Рецензии
Год не курил, а теперь вот дунуть захотелось). Есть люди, которые и так гонят по жизни. Мне кажется, что они и преподают подобные психотехники. Когда я в группах "ведьм" говорил, что это шизофрения, то меня просто выгоняли) Но в дурильнике еще не такое бывает)

Вадим Вегнер   17.08.2014 08:30     Заявить о нарушении
Спасибо, Вадим, что написал.
Я с тобой согласен, чтобы гнать не обязательно курить.
И даже не обязательно ведьмовать.
В проектном отделе, где я работал, уволили инженера по подозрению в дури.
Он ещё месяц приходил на работу и "работал". У него ничего не было, ни документов, ни задания, а картину гнал - не подкопаться. Фамилия Рудковский.
Рад был поболтать
Вал

Шестак Вал   17.08.2014 08:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.