Благовещение

Сочинение


06.05.2014г.
На конкурс «Моя семья и Суриков»

Школа №4
8А класс
Яшникова Диана
3А класс
Яшников Андрей
Арсентьева А.А.



Василий Суриков представил свое видение «Благовещения» в 1914 году. Эта последняя большая работа художника не столь известна, как другие его замечательные картины. Она находится в Красноярском художественном музее имени Сурикова. Представили ее на XII выставке Союза русских художников в 1914 - 1915 году, уже тогда она сильно разочаровала коллег и критиков, полагавших, что великий Суриков способен на большее. Они считали, что в картине нет ничего настолько особенного, что выделяло бы ее из общего числа картин других авторов с одноименным названием.
Русские художники - реалисты не раз обращались к религиозным сюжетам. Но, к примеру, если картины Ге на евангельские темы могли оттолкнуть от веры, то в работе Сурикова проявилось живое религиозное видение изображаемого.
В картине Сурикова, прежде всего, поражает воображение взгляд Марии, которая, как ясно видно и чувствуется, хоть и не подозревает о той великой миссии, что возложена на нее Богом, но ждет приближения какого-то необыкновенного счастья. Она радостна, трепещет и при этом смиренно складывает на груди руки. Своей позой она как бы подчеркивает, что миссия возложена на нее не напрасно, она - та самая божья избранница, Бог не ошибся в своем выборе.  Как можно не полюбить эту добрую, бесконечно скромную, наивную и простую девушку? Она своим трудом и постоянной верностью  Богу заслужила любовь Господа, покорила его, дала понять, что не только выполнит с благоговением возложенное на нее непростое обязательство, но и отнесется к нему со всей душевной страстью, на которую способна.
Она посвятила свою жизнь молитве Господу нашему. Ее не интересуют мирские страсти, мысли, чаяния, желания и мечты. Целыми днями она молится о своей грешной, как она искренне полагает, душе. Она не может себе представить, что может быть иначе. Ей всего семнадцать лет, а она уже мудрее, добрее, скромнее и от этого величественнее многих людей старшего поколения. Она еще не знает, с чем таким прибыл к ней архангел Гавриил, но понимает, что это что-то значимое, великое, ответственное задание, которое она заранее намерена выполнить великолепно. И как может быть иначе? Ведь эту великую миссию, целое свершение возложил на нее ее всем сердцем любимый Господь, которому она будет верна всю жизнь, чтобы с ней не случилось.
Удивительным образом на картине передан свет, озаряющий архангела Гавриила и распространяющийся от него по всему убогому, темному и бедному помещению. Он словно подчеркивает значимость события, которое произойдет совсем скоро, как только Мария получит известие, которое изменит всю ее будущую жизнь. Свет - будто солнце, играющее всеми цветами радуги - золотом, серебром, голубым небом, оранжевым сиянием и истинным волшебством. У архангела чудные крылья: могучие, сильные, красивые - словом, как раз такие, что помогут ему летать в небе и исполнять волю Господа. Архангел Гавриил одет в голубую одежду с золотом, волосы его светлые и слегка вьются. Он красив именно ангельской, неземной красотой. Он протягивает к Марии руки - это знак не только того, о чем он собирается ей сказать, но и признак доверия к ней, искренности и любви. Позади Марии небольшое, узкое окошко - практически единственная ее связь с внешним миром. Мария одета очень скромно, голова ее покрыта темно-синей вуалью, на ней длинное платье красного цвета. Художник, очевидно, нарядил ее в красное платье, чтобы подчеркнуть ее зардевшееся от смущения лицо, пылающие щеки и порозовевшие губы. Все вместе дополняет ее милый, кроткий образ юной, семнадцатилетней девушки.
Радость и величественность картины художник подчеркивает и звучным колоритом, и позой изображаемых персонажей в своей картине, которая звучит одновременно и камерно, одиночно, и масштабно.


Рецензии