проклятая политика

Роза отдаёт все силы партийной работе, старается и у Лео поддержать боевой дух, но иногда у неё закрадывается сомнение  в правильности выбранного пути, как видно из ниже приведённого письма от 20.10. 1905:

"Дорогой! Пишу тебе в спешке, потому что как только получила твоё письмо  с замечаниями к  «Чего мы хотим» (брошюра с коментариями к программе партии социал-демократов Польши и Литвы), сразу принялась за работу, чтобы со следущим письмом всё тебе отправить и освободить тебя от этого груза. ВСЕ твои замечания, за исключением двух, учла.
1.Что касается подробностей, о двух-камерной системе, ответственности министров и аналогичное, то мне трудно с тобой согласиться, что им здесь место.
2.Что касается «Думы», то ты, если считаешь, что мы её здесь должны привести, ошибаешься. Ты сошёл с ума, золотце, это же КОМЕНТАРИЙ К ПРОГРАММЕ, наши ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ требования, а не статья или агитброшюра, задуманная лишь на пару недель или месяцев.

Вчера вечером по странному наитию я достала коробку с последними письмами от мамы и отца, письмами Андциа (Люксембург) и Йоцио (Люксембург), все опять перечитала и не могла удержать слёз, так что глаза мои совсем распухли, и я пошла спать с желанием никогда больше не просыпаться. В особенности мне стала ненавистна вся «политика», из-за которой я (написание «От ступени к ступени») не отвечала неделями на письма отца и мамы, не находила для них времени  из-за  этой т.н. мировой задачи (и это продолжается до сих пор), и тебя я возненавидела, как того, кто намертво припаял меня к этой проклятой политике.(Я вспоминаю, как ты меня уговорил не допустить приезда Любек в Веггис, чтобы она мне не помешала закончить эпохальную статью для «Социалистического журнала» ;  а она ко мне ехала с известием о смерти матери!) Видишь, как откровенно я тебе всё пишу.
Сегодня я с  охотой погуляла на солнце и почувствовала себя немного лучше. Вчера же я была близка к тому, чтобы одним махом послать к чёрту всю эту проклятую политику, или точнее кровавую пародию «политической жизни», такую как мы её ведём, и наплевать на весь мир. Это такая идиотская служба Баалю, и больше ничего, причём всё человеческое существование, собственное разрушение, приносятся в жерту духовной сопливой  болезни. Если бы я верила в бога, тогда была бы уверена, что за эти дела он нас строго накажет.
Обнимаю тебя. Твоя Р.
Апропо, маленькая драма: у 19-ти летнего Фельмана с «Потёмкина» (в настоящее время спасённого и находящегося за границей) была невеста, 18-ти летняя девушка. Ей попалось на глаза  фальшивое известие о его аресте ещё до того, как он оказался за границей. Так вот она выбросилась в Женеве из окна и сразу же погибла." 


Рецензии