Аптечные истории-Сердечный приступ

   Это было очень давно, я, тогда ещё совсем молодая женщина, работала в отделе готовых лекарственных форм в одной из аптек города. С утра обычно заходят в аптеку люди пожилые, остальные в это время на работе. Как-то  утром заходит в аптеку пожилая пара, женщина держит руку на левой груди, а мужчина почти притащил её на себе. Вижу совсем женщине плохо, быстро достаю тонометр, открываю двери в зал,подвожу её на кушетку.
 
 -Присаживайтесь,как Вас зовут, что у Вас болит?- тихонько спрашиваю я.
  -Антонина Ивановна, у меня боли в сердце очень сильные - отдаёт в спину,-еле выговаривает она.
 
  Я говорю Антонине Ивановне,- Так просто сердечного приступа не бывает - должна же быть какая-то причина?
 
 Отвечает её муж,-Вот понервничала вчера,  сумку у неё в автобусе украли,сердце сразу  заболело, ну попила карвалол и таблетки от давления, отпустило - думали обойдётся!

   Вот как в жизни бывает, казалось бы ничего страшного,как сказал муж, денег в сумке было мало, а вот хватило, чтобы вызвать такой сильный сердечный приступ. Я пошла за прилавок, нашла упаковку нитроглицерина, вытащила одну таблетку ,тогда это была самая скорая помощь сердцу. Потом подошла к Антонине Ивановне, дала ей таблетку положить под язык, а сама закатываю ей рукав и измеряю давление.
 Давление не радует - 220 на 160, это очень высокое, особенно нижнее.

 -Что вы обычно принимаете при высоком давлении?- спрашиваю я у Антонины Ивановны.
 
 -Вот шла с мужем к вам в аптеку за лекарством, обычно мне помогает клофелин,- отвечает тихо она.

  А тогда клофелин ещё не был по рецептам,пошла за прилавок,нашла клофелин, заодно позвонила в Скорую помощь, рассказала,что у пожилой женщины приступ сердечной боли, просила срочно выехать, потому что по признакам очень похоже на инфаркт, пригласила её мужа продиктовать её данные. Скорая обещала приехать быстро. Подошла к Антонине Ивановне - дала ей сразу 2 таблетки лекарства и воды запить, спросила, как она себя чувствует - сказала полегче, но боли сохраняются, я предложила ей прилечь.

  Спросила у мужа, как его зовут,отвечает,- Василий Иванович, девочки, я так испугался, когда она на улице стала заваливаться на меня, вот еле довёл до вас.

Я видела по его глазам, что эта семейная пара живёт в счастливом браке, очень уж муж бережно заботился о жене, он помог её раздеть и уложить на кушетку, а  под голову положил её платок.Стояла самая неприятная осенняя погода, уже давно облетела листва, все ходили в плащах, потому что часто шли дожди. Так что, по грязи Скорую помощь не так легко дождаться. Ну наконец-то, приехала Скорая помощь и Антонину Ивановну забрали в больницу, на сердце стало спокойнее. Рабочий день продолжался, как обычно.

   Но вдруг опять заходит Василий Иванович и рассказывает, что жена его в реанимации - обширный инфаркт, ему сказали лекарств купить, вот он и  поспешил к нам. Тогда в больницах, впрочем, как и сейчас, лекарств не хватало.
 Подал он назначение врача, я выдала ему все написанные там медикаменты, а он  стоит от прилавка не отходит.

 -Как же я без неё - мне и жить не хочется!, со слезами на глазах говорит он.

  -Инфаркт - это ещё не приговор, может и поправится!,- я пыталась  его успокоить.

   И как ни странно, как в воду глядела, потому что Антонина Ивановна пошла на поправку,так говорил Василий Иванович. Он пришёл такой счастливый, вот есть же такая любовь до гроба, думаю у них такая была!  Он буквально выходил жену, рассказывал, что сидел целыми днями неотлучно при ней, поил с ложечки,кормил  домашней пищей, которую готовил сам. А главное, очень просил выздоравливать и его одного не оставлять! Только весной мы увидели эту пожилую пару вновь. Надо было видеть, как светились глаза у этого уже такого немолодого человека! Он так бережно вёл свою жену по руку, а она опиралась на палочку.Рассказала нам Антонина Ивановна, что её одышка мучает,а так ничего, чувствует себя вполне сносно.

- Меня спас мой муж - он ни за что не хотел оставаться на этом свете один!,- добавила она.

 Мы все были рады за неё, не стоит уходить человеку раньше положенного срока, пусть поживёт ещё - порадуется на этой земле! Теперь, когда я сама почти в таком  возрасте, я  часто вспоминаю эту  историю и думаю - какое это счастье иметь такую привязанность  в семейной паре до конца жизни!


Рецензии
Да, Татьяна, с возрастом и с опытом начинаешь понимать, что такие отношения - это подарок судьбы. Чувственною историю Вы представили, и фотография к ней умиротворяет.
С уважением и пожеланием успехов:

Алекс Мильштейн   22.02.2017 22:09     Заявить о нарушении
Алекс- я так рада, что Вы прочли этот мой рассказ, а я думала посылать его в журналы, или не надо, теперь уверена- надо послать- с иронией!

Татьяна Бродская   23.02.2017 08:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.