О Мальдивах, заветном атолле и... ловушках

Ох, Мальдивы. . . Заветная мечта.  Коралловые атоллы.
Вы ,наверное, дорогие друзья, думаете, что побывать на Мальдивах могут лишь богачи.
А вот и нет! Если взять недорогой, уценённый тур на итальянском круизном лайнере, то проплыть по Индийскому океану, с посещением не только Мальдивских, но и Сейшельских островов ,  а так же и Мадагаскара и Индии - под силу и обычным служащим. Конечно, запасающим деньги на путешествия и мечтающим о дальних странах.
Есть такой обзорный тур, даже с пересечением экватора. И обойдётся он дешевле, чем просто отдых на Мальдивах. В дорогущих отелях на сваях, называемых резортами.
Проплывая мимо на катере, мы видели много таких: домики – бунгало  на сваях под пальмовыми листьями, на сверкающем белом песке, окружённым ослепительной синевой океана.
Но сначала мы доплыли на лайнере до столицы Мальдивских островов, города Мале, расположенного, так же, на атолле. Городок можно вдоль и поперёк пройти за час или два часа. Атоллы маленькие.
 Интересно, что аэропорт расположен на другом острове, нефтебаза на третьем. На одном, «столичном» просто ничего не убирается.
Вечером этого же дня мы сплавали  на островок Куга-Бандос, красивый, круглый, но не совсем похожий на атолл. Хотя, потом я прочитала, что атоллы и круглыми бывают, а не только «полумесяцами»
 Накупались вдоволь.
 
А вот на следующий день на скоростном катере, в ореоле брызг и восторга я, с экскурсией, помчалась на более дальний, необитаемый остров Маду. На настоящий коралловый атолл из мечты и сказки.
Белый полумесяц в синеве океана, с прозрачной бирюзовой лагуной в середине острова. Окружённый коралловым рифом. Слов не хватает описать Красоту!  Переходы цветов и оттенков океанской воды -  от ярко белой,  над песком, затем светло голубой, бирюзовой  и густо синей на глубине.  Остров  заросший кустарником и пальмами, а по берегу , кругом, белые пляжи.
Из построек – только навесы и беседки из пальмовых листьев, где аборигены потчуют туристов  рисом с тунцом и плодами манго, и кокосовым молоком, конечно.
Выяснив, что такой обед нас ожидает в полдень, мы разбрелись по острову

Тут для меня и начались «ловушки».

Я ушла на один из рогов «полумесяца», острый песчаный мыс, выдающийся далеко в океан, оставила пляжную сумку и платье на песке и начала, с наслаждением, плескаться в прозрачной воде лагуны, то с одной стороны мыса,то с другой.
С другой стороны мыса был ещё один атольчик – спутник. Или продолжение этого? Он был совсем рядом, через мелкий залив. И безудержно манил своей  зелёно-бело – бирюзовой красотой.
Людей на нём совсем не было видно. Мне настолько захотелось перейти на другой островок через этот мелкий заливчик,что я пошла, опрометчиво оставив вещи на берегу. Казалось – второй островок так близко!
Шла в сланцах, т.к. ноги очень колол ракушечник, вода достигала лишь до пояса, но в одном месте пришлось немного проплыть, держа фотоаппарат в вытянутой над головой руке. И я оказалась на другом островке.

Накупавшись и там и сфотографировав островок, я направилась к зелёной чаще в центре острова.
Там стояли красивые кресла. И вдруг увидела приближающегося ко мне охранника.

Он что-то спрашивал меня по-английски, потом увидев, что я не понимаю , стал говорить очень медленно, перемежая слова с жестами.
 Я поняла, что он требует от меня  документ на право нахождения на этом острове, который вовсе не Маду, а Маду – Финоло. Что здесь частный резорт, а всяких пришлых просят покинуть островок и быстрее, т.к. в океане творится что-то страшное.
Я оглянулась на океан и увидела – что вода стремительно прибывает, подобралась уже к моим ногам, а вместо мелкого заливчика  начинает синеть глубокий пролив. Это наступал прилив!
Ещё хорошо, что ко мне вышел охранник, а то бы я загулялась и не смогла бы вообще перебраться на «свой» остров! И меня бы забыли. Ведь опоздавших здесь не ждут. Это же экскурсия! Все люди мало знакомые, никто бы меня не хватился! Как бы я стала тогда выбираться с островов? Денег с собой взяла мало, да и те оставила в камере хранения на пристани большого острова!
 А на этом острове – всё частное. Наверно, очень дорого.
 Даже представить трудно, что я бы делала тогда – одна, без друзей ,одежды и без денег, практически,не зная языка!

В ужасе я кинулась в воду, вброд идти уже не приходилось, я плыла на спине, подняв высоко злополучный фотоаппарат. Разгулявшиеся волны уже захлёстывали лицо, нахлебавшись солёной воды, я  перевернулась, чуть не плача, но всё ещё поднимая руку с фотоаппаратом.
 Ещё немного, и не до фотоаппарата будет. Силы меня уже оставляли, бороться с волнами было всё тяжелее, и вдруг. . . о счастье!. . .моя нога нащупала дно. Постояв и немного отдышавшись, я вдруг увидела, что того мысочка, где я оставляла свои вещи и платье уже не было. Он скрылся под волнами.
 Ну что за напасть! Что мне теперь в купальнике ехать обратно?
 Хорошо, хоть  деньги я оставила  в «камере хранения», ящичке с замком на пристани. Хотя ключик уплыл в сумке. . .
Так, оплакивая свои вещи, я кое-как ,обессилевшая выбралась на берег и вдруг увидела, невдалеке, пару с нашего корабля, а в руках у милых людей были мои вещи! Оказывается, на моё счастье,  оказавшись на этом  мысу, они увидели, как приливные валы добираются до вещей, кем-то бездумно кинутым на берегу.

 Добрые люди подобрали мои вещи, а потом и меня, бедолагу, увидели. Хотели уже на помощь плыть, но я самостоятельно выбралась.
Поругали меня, конечно.
 Сказали, что приливы и отливы в океане мощные и опасные. И вещи бросать на берегу и уплывать в отлив - категорически нельзя!
Я объясняла, виновато, что в сумке ценных вещей и денег не было, поэтому и оставила, хотя сама понимала, что без платья и панамы остаться на таком солнце -  было бы просто катастрофой, а добрые люди просто спасли меня. 
Мысленно, я ещё беспощаднее, чем они , ругала себя за «безголовость».
Конечно – безумие, была бы осторожной, не попадала бы в такие ловушки.

Ещё раз поблагодарив новых друзей ,отправилась с ними на обед, пробовать тунца с рисом.
Местные блюда были простыми, но интересными, а в завершение обеда, нам подали ещё и запечённого в фольге на костре  огромного тунца.

 Двое из группы, побывавшие на коралловом рифе, говорили, что видели маленькую акулу. Но аборигены, на ломанном английском  языке, объясняли, что, скорее всего, это был тунец, они и на мелководье заплывают для охоты.

Вскоре я и сама убедилась в этом, гуляя по пляжу и купаясь на каждом шагу. Я уже не снимала длинную  белую футболку, боясь обгореть.
 Наша гид предупреждала нас о коварном мальдивском солнце.
 При очередном купании, я услышала сильный всплеск, испугавшись, обернулась, и увидела, как огромная рыбина , действительно похожая на акулу, помчалась, но не за мной, к счастью, а за яркой рыбкой и набросилась на неё.
Выбравшись  на берег, и отдышавшись после пережитого страха, я побрела на  второй дальний мыс острова – «полумесяца».
Там меня подстерегали ещё две ловушки.
Одна, в виде  большого  чёрного ската плавала, в прозрачной воде на ослепительно – белом мелководье.  Я заворожено следила за огромной рыбиной, напрочь забыв, что скатов не зря называют «хвостоколами" и это страшное орудие нападения и обороны - хвост с зазубриной --шипом, на конце тянулся, за скатом извиваясь и нервно подёргиваясь. Мало того,эта костная зазубрина - шип связана ещё и с ядовитыми железами,и не только может ранить,глубоко вонзившись тело, а ещё и разорвать мышцы при извлечении шипа -зазубрины и смертельно отравить человека! Не даром скаты - родственники акул, а "хвостоколы" - самые опасные из них!
 А я самозабвенно фотографировала ската, бродя совсем рядом, и, даже  пыталась покормить его булочкой ,оставшейся после обеда.
Раскрошив булочку, я совсем близко подошла к скату и только тут увидела, какие злобные у него глаза.
 Ну, какая булочка! Он же хищный!
  Скат сделал резкий выпад мне на встречу и взмахнул хвостом, я отпрянула и упала, подняв шлейф брызг.
 Скат, от такой неожиданности, метнулся в сторону, не стегнув меня хвостом, но затаился.
 Рядом кричали иностранцы:  «Данджер, мадам! Опасность!»
 Но я и так уже поняла, что "данджер", и убежала на другую сторону мыса, счастливо избежав серьёзной травмы и отравления, если не ещё большей неприятности.

На другой стороне мыса подстерегала третья ловушка – зыбучий песок и течение.
Изумительно – белый песок здесь не скатывался в океан полого, как везде, а обрывался крутым откосом , за которым синела глубина.
Я с радостью нырнула в глубину, и тут же меня потащила неведомая сила  - прочь от берега.
Сила, конечно, была течением.
Забарахтавшись, и гребя изо всех сил , я смогла преодолеть его и приблизилась к линии песка. Но стоило мне поставить на песок ногу, как он осыпался, а течение снова тянула меня в глубину.
И так несколько раз. В двух шагах, по берегу, бродила девушка, тоже из нашей группы, делая вид, что  фотографирует синие дали, а на самом деле с тревогой следя за мной, чувствуя, что у меня не всё в порядке.
 От этого было спокойнее, но всё равно страшно.
 Я решила пока не звать на помощь, а вдруг и девушку тоже потащит течение, если она прыгнет ко мне на помощь,  или песок тоже осыпется под ней, лишь только она подойдёт к этому опасному обрыву, чтобы подать руку.

Поэтому я вновь и вновь подплывала к обрыву, вставала на него, песок обрушивался пластами, и меня вновь тащило в океан. Обессилев,я решила изменить тактику.
 Подплыв к обрыву  вплотную, я грудью выбросилась на песок, как дельфин.  Перед собой, как можно дальше, выбросила руки и вцепилась в обманчивые белые волны песка. А потом, кое -как, на животе, выползла на берег. Отодвинувшись подальше, в изнеможении застыла.
 Тут ко мне и подбежала девушка: «У вас всё в порядке? Я специально не уходила, видела, что не ладно дело.»
 «Спасибо вам,» - ответила я, чуть дыша-«Сейчас всё в порядке, но не купайтесь здесь. Течение сильное. Не могут табличку повесить!»
«Табличка есть, но она там, дальше, у кустов! И по-английски! Обязанность гида – предупреждать! Но не все выполняют обязанности!»

Больше я не купалась на опасном мысу, а отправилась вместе с девушкой к месту сбора группы, ведь уже через час наш катер отправлялся на Мале, столичный атолл.
Очень жаль было прощаться с прекрасным, но коварным, для неосторожных туристов, островом.
Бело-зелёным коралловым полумесяцем мечты…
Но катер отправлялся, и пришлось убегать с острова, чтобы вновь мчаться на катере в ореоле брызг через синеву океана. А ветер - в лицо! А слепящее солнце  - в глаза! А синева вокруг!
Не передать ощущение счастья!
Но последняя  «ловушка» чудесного острова обнаружилась уже на корабле.
Хотя я и купалась, в  основном , в длинной, почти до колен, белой футболке, солнечных ожогов избежать не удалось.  Обгорели руки и ноги.  Даже ступни и кисти потом мучительно жгло, чего никогда раньше не было.  Вот вам и коварное тропическое солнышко и белый песок. . .
Но, несмотря на все злоключения, прекрасный Маду запомнился мне как самый красивый и чудесный остров на земле, из виденных мною.
Далёкий коралловый атолл. Бело-зелёный полумесяц мечты в лазури и синеве бескрайнего океана. . .







 


Рецензии
Ирина! Какие хорошие у вас описания разных уголков мира! И через призму Вашего восприятия они замечательно адаптированы для "потребления"! Все есть: и красоты, и достопримечательности, но благодаря Вашему доступному изложению, сдобренному приключениями и самоиронией, это все уже не кажется чужим и недоступным. Наоборот: словно побывала там вместе с Вами.
И все же, читая Ваши очерки, неоднократно ловлю себя на мысли - отважный Вы человек!

Носкова Елена   17.03.2017 18:40     Заявить о нарушении
Спасибо, милая Леночка! Очень благодарна за такой замечательный отзыв!
Очень рада, что "путешествуете" со мной! А насчёт "отважности". . .Не отважный, а безголовый человек!)))

Ирина Шабалина   17.03.2017 23:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.