Мясницкий овраг

 Каждый раз, проезжая мимо безобразного спуска в Мясницкий овраг, я открываю рот, чтобы поделиться историей, имевшей место в моей жизни, но вспоминаю, что все с кем езжу, уже давно знают её. Приходится ограничиваться обычным хмыканьем, попыткой заглянуть поглубже и подальше.

 Сегодня специально прошла мимо него пешком, постояла на краю,спускаться не рискнула, да и незачем. Никуда, дальше воспоминаний  он меня не приведёт. А случилось это уже очень давно, больше четверти века тому назад, да только судя по увиденному,ничего с той поры для этого места не изменилось. Был овраг у подножия Соколовой горы, есть и сейчас. Находились там частные дома, вон они, стоят-поскрипывают.



 Когда я собралась замуж, никто не предполагал, что жить мы станем у моей бабушки в однокомнатной квартире,изначально и речи об этом не было. Мы собрались снимать квартиру. Тогда это не было таким распространённым явлением, как теперь. В местной газете нашли объявление, что сдаётся однокомнатная квартира на ул. Челюскинцев.

 Собрались-мама с папой, ну и мы с Серёгой. Поехали.  Пятиэтажка почти на Волге. Неплохо, только дверь нам никто не открыл. Так мы и не увидели предлагаемый вариант. Вернулись домой.



  Через некоторое время отец Сергея нашёл
нам женщину, у которой умерла мать, вот она и предложила сдать нам частный дом.
  Поехали. Теперь уже втроём с его отцом. Где-то встретили эту женщину, долго шли по насквозь продуваемым улицам .И пришли.



  Глубокий овраг, протоптанная тропинка,наверху колонка, где предположительно местное население набирает воду для своих нужд. Никаких лестниц, ступенек, ничего. Можно сесть на фанерку и катиться вниз, отбивая всевозможные мягкие места, которые по тем временам у меня ещё не были такими мягкими. Сползли вниз. Честно, я даже не помню какая погода была,но скорее всего происходило событие в ноябре, значит, уже холодно.



  ;Идём мимо налепленных кое-как домиков. Почти все крашеные, но встречались и натуральные дремучие такие избушки, только курьих ножек не хватало, да может просто поджаты были. На верёвках возле некоторых сушится бельё. Хозяйки нас оглядывают с любопытством. А я иду и думаю,как же я стану жить в доме? Как буду возвращаться сюда из другого района,чапать пешком в любую погоду, по темноте, ведь работаю допоздна? А если Серёга не сможет меня встретить, то это сможет кто-нибудь другой. И ори тогда, да не доорёшься.

  Тётенька щебечет о том, какой прекрасный дом, да сейчас мы и сами увидим, да как расчудесно мы сможем в нём жить! Пришли почти к самому дальнему домику. Он, кажется был окрашен то ли коричневой, то ли голубой краской. Низенький, какой-то весь завалившийся, уже тоскующий по хозяевам. Крылечко даже присутствовало. Женщина отперла деревянную дверь( это я для тех, кто молод, написала, они не жили при фанерных дверях, которые ещё и не запирались днём на ключ).Входим за ней следом.



  И первое  что я вижу это восковые дубовые листочки от погребальных венков. К горлу моему подступает дурнота. Я, кажется только на листочки эти и смотрела. А если муж не сможет вовремя с работы вернуться? Или в командировку уедет? Да и тёмным вечером я тут одна буду сидеть???



   Мало того,когда постепенно вернулась способность соображать и я замечаю, что потолок-то домишка весь держится только на печке,точнее на печной трубе! Он будто облокотился весь на эту хлипкую печурку, которую придётся растапливать именно мне! А кому ещё? Мама дорогая, куда же я попала??А тётенька старается, нахваливает свой скворечник, будто Юсуповский дворец нам предлагает! Тут и это есть, здесь и то хорошо! Боюсь, что моё лицо в
тот момент было, как у женщин на картине "Гибель Помпеи". Бежать отсюда!



 Сергей, сославшись на то, что ему нужно покурить вышел вместе с отцом  на улицу.Я ,тогда ещё не умела твёрдо заявлять посторонним свои претензии, поэтому осталась с хозяйкой. Она мне что-то говорила, показывала, а я переводила тоскливый взгляд с листочков на потолок, с потолка на печку. Наверное и крыски в домике водились, уж мышки-то точно. Но мышей я не боялась, а о крысах просто не думала. Я думала только о том, что буду сидеть вечерами на улице и ждать Сергея. Без него, одна я тут в темноте не останусь ни за какие коврижки!



  Серёга потом рассказывал, что ритуал курения завершил в максимально короткий срок и сказал отцу- идём в дом, а то Жанка там, наверное уже умерла! Он вернулся и сказал, что мы отказываемся от этого выгодного предложения, поищем что-нибудь другое.



  Искать больше ничего не пришлось. Бабушка твёрдо заявила ,что ни на какие квартиры она свою внучку не пустит, лучше возьмёт нас к себе! Замечательная моя и добрая бабуленька, как же я тебе благодарна за то, что ты была в моей жизни. Так хочется попросить теперь прощения,  что приведя в твой дом своего
молодого мужа, я заставила тебя быть участником всех наших семейных сцен. Ты
металась между нами, мирила, старалась гасить конфликты, нянчилась с маленькой Ольгой. После того, как тебя не стало, я закончила карьеру жены, поделила квартиру со ставшим чужим человеком.

   

  А так мило всё начиналось!


Рецензии
Повезло Вам с бабушкой, Жанна.
Легко пишете, все рассказы читаю с удовольствием.
Доброго всего,

Марина Клименченко   29.05.2018 10:24     Заявить о нарушении
Мне очень повезло с обеими бабушками, а у этой было ещё одно бесценное качество - бабушка была бесконфликтной, таким качеством обладают единицы. Всего доброго, Мариночка!

Жанна Арефьева   29.05.2018 21:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.