Фотография

 Наверное каждый раз оказываясь в гостях у тётки и её мужа, я просматривала вместе с ними фотоальбомы. В них же целая жизнь! Дедушки, бабушки, их родители, чужие люди, которых никогда не знала и не видела. К каждой фотографии прилагалась подробная история, благо, что память у нашей тёти Шуры была отменная. Помнила всё-всё, наверное это досталось мне через гены. Тем более, что за жизнь свою много повидали - тут и голод, и войны, коллективизация, послевоенное строительство. Много фотографий из Германии, где жили они после войны.


 А на одной фотографии только нарядные весёлые военные и ни одного знакомого мне лица. Дядя Лёня держит снимок за уголок своей немного трясущейся рукой:"Ну-ка , Жанночка, а это кто?!" А Жанночка-то и не знает. "Ну как же так, Жанночка?! Это же Жуков, наш маршал! А вот Егоров, знаешь, кто такой Егоров?"


  Фамилия "Егоров" в России встречается часто, поэтому я снова затрудняюсь с ответом. "Ну это же тот Егоров, который вместе с Кантарией знамя над Рейхстагом водрузил, ты что?!"
 
 Всегда неловко признаваться в том, что плохо знаешь в лицо таких известных людей. Ну Егоров , это ещё ладно! На снимке с высоты Рейхстага мы видим счастливой усталое лицо солдата, уставшего от войны. А вот с маршалом у меня незадача.


   Девочке, взращённой на советских фильмах о войне, тяжело представить себе лицо настоящего Жукова! Вот если бы тут был изображён артист М.Ульянов, я бы без запинки сказала, что это Жуков, а такого не знаю.

 Когда Ульянов умер, я думала, что фильмов о Маршале Победы больше не будет - кто же сможет сыграть его ещё настолько привычен был он в этой роли. А вот смотрю "Ликвидацию", вроде как и Меньшов похож, играет неплохо.

 "Жанночка,- продолжает дядя Лёня, -а вот это мой брат, генерал Зорихин!" "Родной ваш брат? ", в свою очередь удивляюсь я. Надо же! Рядом с великим полководцем, который, кстати, никогда не улыбался нам с киноэкрана, а здесь вполне весёлый человек, родной брат нашего любимого дядьки, к которому вот так запросто можно зайти в гости в их маленький дом, попить чаю, поиграть в карты.

 Переворачиваю снимок. Сделан он 9-го мая 1965 года. Это было первое официальное празднование Великого Дня Победы, хотя после войны минуло уже 20 лет. До этого праздник не отмечался, слишком глубоки были боль и переживания людей от пережитого. Теперь я знаю, как выглядел настоящий Жуков, узнаю его портреты. Жаль только, что больше нет хозяев тех альбомов, только память...Светлая память.


Рецензии
Светлая память...
Спасибо, Жанна, с интересом я в Ваш альбом заглянула.
Доброго всего,

Марина Клименченко   20.06.2018 08:17     Заявить о нарушении
Берегу всё, как Кощей. Спасибо, Марина!

Жанна Арефьева   20.06.2018 21:17   Заявить о нарушении