Сны о счастье. Из записок Белого Гоблина

Вот говорят, что тараканы снятся к деньгам. Это не так.
В жизни, как правило, деньги к деньгам, а тараканы к тараканам. Причем деньги – от своих к чужим, а своих тараканов пинками не выгонишь.
Но это так, лирика. Такая же лирика как выражение «не в деньгах счастье». Раскрученное и распиаренное вдобавок дополнением: «Да. Не в деньгах, а в их количестве».
А ведь можно продолжить все это множественностью таких же равноценных по истинности выражений: «Не в малине счастье», «Не в тачке счастье», «Не в том каком-нибудь  счастье». Главное, всегда, почему-то получается, что счастье как раз не в том, чего у меня нету. У меня нет ни тачки, Ни денег. Ни чего-нибудь того не в чем счастье. И я нахожусь , зачастую, далеко не в малине, а в чем- то совершенно пахнущим противоположно.
Но я понимаю, что по определению, я счастлив. А раз я счастлив, то и настроение всегда у меня хорошее и бодрое. Просто замечательное. Главное, чтоб его не смогло подпортить никакое количество.
Недавно получил письмо. Раньше я бы назвал это запиской. А теперь по нынешним меркам – письмище. По-этому приведу без купюр:

«Дорогой БГ
С удивлением узнала, что ты еще жив. Ну, в смысле, ты еще тут. То есть,  пишешь. Я думала, что тебе давно уже снесло крышу от твоего португальского вина. Или еще от чего-нибудь. Смотрю, по-прошествии этих лет у тебя ничего не изменилось. Все также квакаешь в своем болотце тихо сам с собою. Все так же глумишь не только над собой. Пишешь неудобоваримые и нечитаемые бессмысленные тексты. Вот только никому это не надо уже. Все ушли дальше, а ты как был Гоблином, так и  остался.                Твоя давняя знакомая N»

После этого, плеснув себе в жестяную кружку любимого портвейна, я стал обдумывать ответ. Мозг воспарил. Тараканы забегали в поисках оправданий, принеся в клювиках забойную фразу: «Каждый сверчок знай свой шесток». Потом традиционно – «не в деньгах счастье». Потом подошла тяжелая артиллерия: «А зато у меня богатый внутренний мир!»  Но все это были тени прошлого. И все эти отмазки я уже использовал.

А потом я вдруг вспомнил, что я счастлив. Счастлив. Ведь если бы я был несчастлив, наверное, я бы сделал все, чтобы быть счастливым.


Рецензии