34. Главное и второстепенное

Жизни мышья суета
Что тревожишь ты меня?..

Это из Пушкина, как запомнил.

1. Человеческая жизнь на 99% состоит из суеты. Всевозможных ежедневностей таких необходимых, казалось бы, но к концу жизни напрочь забытых. Нечего вспомнить. В суете нет колоритности, яркости. Сплошная мышиная серость.
2. В перезрелом возрасте вся жизнь просматривается в ретроспекте. Автоматически. Вы обратите внимание на старичков и старушек, неподвижно сидящих на скамейках и на завалинках. Их невидящий взгляд устремлен внутрь, в прожитую жизнь.
3. Это я знаю точно, потому что у меня тоже такая тенденция  - замереть с застывшим взглядом. И когда я так замираю и просматриваю короткометражный фильм моей прожитой жизни – он, этот фильм, коротенький мышиным хвостиком. И даже мне не очень интересный.
4. Я думаю, это как раз потому, что большая часть жизни была рутиной. Забытой второстепенной серой рутиной. И только отдельные вспышки яркого Главного помнятся. А их так немного, что короткометражка жизни прокручивается быстро и потом опять и опять.
5. Только в перезрелом возрасте начинает доходить второстепенность рутины, ее суетность. И знаешь – не запомнится. Не хочется на нее расходовать энергию, ее осталось не так много.
6. Эту остаточную энергию так хотелось бы потратить на нечто существенное, главное в жизни. Чтоб помнилось.
7. Нет, например, энергии смотреть или слушать новости – они настолько суетны и так похожи на то, что уже было, как в голливудском фильме – через пару минут уже точно знаешь чем фильм кончится и как злодея пришьют, и красавец обязательно будет счастлив с блондинкой.
8. Никак не хочется разговаривать с Варварой – она опять будет говорить о болезнях и что она видела в ящике про мадагаскарских кроликов. Такое все это несущественное, неважное – трудно даже делать вид внимательного слушанья.
9. Мне кажется даже, что у женщин в преклонном возрасте открывается какой-то таинственный женский клапан, выпускающий поток такой суетности, неважности, нерелевантности, что это создает серьезный напряг в отношениях.
10. Я вам точно говорю – у большинства женщин всю жизнь проблема, как отличить главное от второстепенного, а уж с возрастом неинтересная суетность овладевает ими полностью, и поток нерелевантной информации грозит утопить окружающих.
11. Вы только обратите внимание о чем женщины говорят по телефону! Непрерывно. Увлеченно. Эмоционально!
12. Меня часто поражает, как Варвара вообще может заинтересоваться какой-нибудь чепухой, просто удивительно! Я бы даже не обратил на эту информацию внимание, споткнувшись о нее где-нибудь на улице с угрозой расквасить нос.
13. Но начинаешь понимать так же, что человек интересующийся глупостями имеет на это полное право. Он не может отличить главное от второстепенного. У него такая физическая генетика организма. Или органона. Как вам больше нравится.
14. Такие люди в преклонном возрасте очень опасны. Их жизненный запас второстепенной ненужности забывается. И поскольку думать не о чем, ужасно хочется говорить. Природа не терпит пустоты и вакуум рвется наружу.
15. Меня тоже иногда начинают раздражать такие неважности, такая чепуха... единственное оправдание, хотя бы не часто. Потом стыдно перед собой. Смотришь в зеркало и краснея отворачиваешься. Срам какой!
16. Так что, передавая мой опыт большой неинтересной жизни, назидаю (мне тоже хочется говорить!): учитесь отличать главное от второстепенного с ранних лет, которые у вас давно прошли. Копите багаж Главного.
17. Чтобы короткометражку жизни на завалинке было смотреть интересно и хотя бы чуть дольше мультфильма «Ну, погоди!»


Рецензии
Здравствуйте Игорь Петрович! Сдается мне, что уже завтра (или послезавтра) свобода переписки может закончиться. И я хочу сказать, что рад знакомству с Вами. Будет жаль, что не смогу еще не раз поссориться с Вами по какому-то мелочному вопросу.
Я все равно горжусь знакомством с ВАМИ, Анатолий.

Анатолий Шишкин   30.07.2014 10:15     Заявить о нарушении
Спасибо, Анатолий. История имеет циклический характер. Сей

Игорь Телок   30.07.2014 16:22   Заявить о нарушении
час всё возвращается в 60-е годы на некоем новом уровне.

Игорь Телок   30.07.2014 16:24   Заявить о нарушении
Мистер, я Вам письмо отправила (пока переписка возможна)). Ответьте, пожалуйста, по возможности, срочнее.
Анатолий, пардон.

Фарби   06.08.2014 17:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.