Мои путешествия- Встреча с Голландией

 Из моих путешествий за границу, мне больше всего запомнилась Голландия, а теперь эта страна называется Нидерланды. Наше знакомство с Нидерландами началось с посещения производства изготовления сыров - это была , как сказка про старинную Голландию. Нам показали весь процесс, как готовятся знаменитые голландские сыры. Между прочим, процесс изготовления голландского сыра не меняется уже несколько столетий, так что нам показали  старинную мастерскую по изготовлению сыров - там можно было купить головку настоящего голландского сыра!

 В этой мастерской была выставка различных изделий из фарфора с эмблемами Голландии. Я купила себе два набора для специй, причём на одном изображены мельницы, на на другом тюльпаны- это две эмблемы Голландии. Я до сих пор любуюсь этими наборами в своём кухонном гарнитуре. Потом нас повезли в Амстердам, там была обзорная экскурсия. Как мне понравился этот старинный город, и своими красивыми домами, очень необычными памятниками, непривычными для нас велосипедами на улицах и большим количеством гуляющих людей. Такой великолепный изумительный город, что сердце радовалось, когда мы по нему гуляли.

 Наш гид предложил посетить два музея, музей мадам Тюссо и  музей эротики - на выбор, я выбрала первый, а большинство мужчин  второй. Музей восковых фигур мадам Тюссо меня просто ошеломил, кого там только не было, в восковых фигурах оживали знакомые герои фильмов,политические лидеры и звёзды мирового масштаба. Всё это нам показывали под световое и звуковое сопровождение, так что музей мадам Тюссо оставил неизгладимые и яркие впечатления в наших сердцах.

 Так получилось, что  мы приехали в Амстердам в субботу, когда везде на улицах играла музыка, там были такие непонятные нам инструменты, впрочем, очень похожи на  наши старинные шарманки, только большего размера, более роста человека - за ним стоит музыкант и играет на различных инструментах, а впереди окна для фигурок, которые танцуют!  Играла национальная музыка, голландцы подпевали ей и пританцовывали, везде веселье - улыбающиеся лица!

  Нам дали свободное время прогуляться по улицам Амстердама. Меня просто заворожил этот весёлый город. А недалеко был рынок цветов,вот такого разнообразия цветов я не видела нигде! Это было незабываемое зрелище - огромное количество тюльпанов самых различных оттенков и других цветов, названия которых я не знала, в том числе кактусов! Я просто была счастлива всё это великолепие увидеть своими глазами! Там можно было купить луковицы различных видов тюльпанов , в том числе и махровых, наши русские туристы покупали эти луковицы, хотя по нашим меркам стоили они не дёшево. А гид нам рассказал, что существует недалеко от Амстердама парк цветов, там выращивают тюльпаны и другие цветы, которые поставляются во многие страны, в том числе в нашу страну.

 Голландия  является страной,которая занимается селекцией тюльпанов, но не только, я видела там многие виды цветов,в том числе моих любимых кактусов. Тогда я не рискнула везти их через границу. Теперь Нидерланды поставляют кактусы в наши магазины, так что я покупаю их в России, вспоминая моё путешествие по Голландии.
 Далее, у нас должна была состояться прогулка на кораблике по каналам Амстердама,но ждать эту прогулку предстояло два часа, так что у нас было время, чтобы пообедать. Я пошла в ближайшее кафе, хотела заказать себе что-нибудь покушать, но голландцы не понимали моего английского.

  Вдруг слышу мужской голос, который говорит  на чистом русском языке:" Вы, что-то хотели заказать мадам?" Я обернулась и увидела седого мужчину.
 Спросила его :"Вы- русский?"
 Он заулыбался и отвечает : "Нет, я голландец, но я профессор словесности, знаю 5 языков, в том числе русский."
 Ну, конечно, меня заинтересовал этот голландец, мы взяли по чашечке кофе, мне какой-то национальный кекс с сыром, и присели за столик, где и познакомились.
 Его звали Джозеф,он немного рассказал о себе,что он преподавал в университете языки,но, к сожалению, он потерял работу и существует на пособие,живёт с престарелой мамой, любит играть на аккордеоне, шёл на концерт, но время у него ещё есть. Тогда мы с ним решили немного поговорить, ему было интересно узнать всё про Россию, а мне про Голландию.
 
 Мы вышли на улицу, присели на скамеечку возле стоянки водных корабликов и проговорили с ним около двух часов. Джозеф рассказывал об Амстердаме, что у них разрешены лёгкие наркотики, поэтому так много весёлых людей на улицах - они просто под кайфом! Кроме этого, голландцы любят проводить выходные за кружкой пива с закусками из сыра.

 Джозеф много задавал вопросов о России - мне никогда раньше не приходилось так долго говорить с иностранцем, да ещё на русском языке, так что эта встреча была просто чудо! Кроме этого он читал мне стихи наших поэтов и часто говорил мне комплименты, а я смеялась, потому что они были старинные, как у Пушкина. Потом он попрощался, говорил, что опаздывает на концерт, да и мой кораблик уже причалил к берегу и нас звал экскурсовод. Мы обменялись телефонами и я пошла с группой на кораблик, а он стоял и долго махал нам вслед.

 Меня вся группа пытала, откуда я взяла этого голландца, а я сказала: "Накормите - расскажу!" Я так и не пообедала с разговорами, пришлось девочкам из группы  выделить мне салат.  Тогда я им рассказала, что познакомилась в кафе - он преподаватель языков, поэтому знает русский. Вот и разговорились. Много шуток было по этому поводу, но пошутили и отстали,всё интересовались буду ли я ему звонить? Конечно, я ему так и не позвонила, как и он мне, впрочем, тоже. Пусть останется эта встреча, как  память об Амстердаме - городе весёлом, красивом и таким галантном!

 Пока мы катались на кораблике, уже стемнело и нашу группу пригласили  в квартал Красных фонарей, я не ходила - туда пошли, конечно, все наши мужчины,потому что там в окнах выставлены девушки на заказ, но когда вернулись, то были недовольны, так как была суббота и девиц было мало- их просто уже разобрали. Мы так смеялись над обиженными лицами наших мужчин! Вечером мы уже выехали в Бельгию, потому что дальше нас ждало ещё много стран, в том числе Франция, но это уже будет совсем другая история.

 Коллаж фото автора.
 


Рецензии
Татьян, спасибо за интересный рассказ с долей юмора. Хорошо читается, живо.А мне подумалось, что может у него денег не было на звонок...раз безработный...Эх, судьба...интересная встреча.
С добринками.

Елена Светова   20.07.2016 16:48     Заявить о нарушении
Я очень рада, Леночка, что Вам моё путешествие понравилось,а знакомство было интересным для меня- услышать мнение преподавателя языков и чистокровного голандца о России- с улыбкой!

Татьяна Бродская   20.07.2016 18:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 50 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.