Viva la Cuba! Кубинские студенты в Ленинграде

      Внезапно навеяло.
      
      Вспомнился осенний семестр в начале 80-х в ЛГУ.
      
      Один из естественно научных факультетов. Сентябрь - декабрь.

      Поселили в одну комнату с кубинцами Хесусом и Фрасио, креолом и мулатом.
      Это было наказание. Поначалу непривычно, потом слегка притёрлись, хотя дружбы так и не случилось, было какое-то недопонимание.
      
      Частенько по выходным их навещал третий гость с Острова Свободы. Он, как и Хесус, был светлым. Имени его, к сожалению, точно не помню, кажется, Мигель.
      
      Однажды в субботу вечером немного пригубили и расслабились. Из своей тумбочки Хесус достал купюру в один песо "Вхождение в Гавану 8 января 1959 /года/? (см. картинку) и подарил мне. Немного повертев в руках это богатство, осмотрев для приличия с обеих сторон и поблагодарив, убрал бумажку в карман.

      Выпили ещё, по третьей и на ход ноги на дискотеку. Стало жарко и весело, засобирались. Хлопнула дверь за Фрасио. Хесус и другой светлый кубинец быстро переглянулись и попросили меня достать подаренную купюру. Я не понял, но песо достал и отдал его им.

      Сделав какие-то манипуляции с деньгой они вернули её мне, Хесус стал объяснять, его друг ему помогал и хихикал, глаза обоих заметно блестели.

      Купюра была свёрнута так, что дуло танка торчало из ширинки Фиделя Кастро. Кубинцы, уже не сдерживаясь, затарахтели наперебой, перебивая друг друга.

- Вот это будет мой дом - сказал Фидель и показал направо. Стоящий рядом с команданте человек (не помню, как кубинцы его именовали) ему ответил:

- А вот это будет мой дом, - и указал налево.

      Крестьянин внизу слева вскинул обе руки вверх и воскликнул:

- А, а, ..., а какой дом будет моим?

      Бородатый Рауль с патронташем крест-накрест, указывая в конец ликующей колонны, строго воскликнул:

- Товарищ, записывайся в очередь!

      В этот момент в комнату вернулся мулат Фрасио, он на несколько минут выходил в туалет. Рассказчики опять быстро переглянулись и попросили меня поскорее убрать свёрнутую особым образом купюру ...

      После зимней сессии я исправился и меня переселили к своим, купюру я потерял, а с кубинскими ребятами больше не общался.

      Учёбу они успешно завершили в срок и вернулись на родину.

    


Рецензии
Уважаемый Пётр! Здравствуйте! Написано хорошим языком, приятно отметить. А молодые люди... что с них взять. Молодёжь - она и в Африке молодёжь. Хорошо, что и написано , и читается без какого-либо надрыва, не один Горький был реалистом нашей эпохи!
С уважением,

Дарья Михаиловна Майская   15.01.2015 23:13     Заявить о нарушении