Море мелкое - по пояс

    

       Сегодня рано утром, карябая шпорами доски, разорался петух в сарае! Уснули с женой только к шести, когда он успокоился.

       Не забуду, как в первые дни сентября, решил я порыбачить с надувной лодки, которую привёз на Азовское море. Изредка, на ней плавали знакомые. Но в основном лодка служила бассейном для Инессы. Бабушка наливала туда воды, ставила лодку под абрикосовое дерево. Девчушка плескалась там в тёплой воде и лепетала с бабушкой, Рексом и солнышком...

       А ещё дети на берегу просились  покататься по морю. Я спрашивал разрешения родителей, и сажал компанию  в лодку по трое-четверо.

       - Куда едем? - спрашивал я весёлую команду. - Налево, направо, или в Турцию?

       - В Турцию, в Турцию!... - дружно кричали дети.

       Море мелкое - по пояс. Толкаю лодку, кружу её, толкаясь ногами по илистому дну. Дети визжат от удовольствия. Мамы и папы беспокоятся, чтоб мы далеко не заплывали.

       И тут я наступаю  на шершавую и плоскую рыбу. Непроизвольно отдёргиваю ногу. Потом  ощупываю руками дно, но рыба улетучилась, - скорее всего это была камбала. Дети возвращаются к родителям.

       Наконец, раскладываю в лодке снасти, кладу поперёк неё телескопическую удочку и толкаю впереди себя, идя на глубину. Метрах в двухстах от берега вода уже доходит  мне до подмышек. Только я уже засобирался влезать в лодку, как увидел сбоку от себя два чёрных плавника!

       Не помню, как очутился в лодке, - залив её водой!

       Хозяйка потом смеялась надо мной:

       - Цэ ж, дельфины тэбе, Славута, кажут - не идэ, лови туточки!

       Дельфины пропали. Я вычерпал воду из лодки и  забросил за борт тяжёлую авоську с прикормкой. Ловится сразу стала хорошая тарань.

       Вдали, на берегу, кричали и купались отдыхающие. А я, раскачиваясь на волнах,   жарился в тишине на солнце, вдыхая йодистый запах моря, снимая с крючка остро пахнущую свежестью рыбу...

       Часам к трём подул прохладный ветер. Неожиданно на воду стал опускаться белый туман. Вскоре туман стал таким плотным, что пропали из вида купающиеся на берегу. Стало холодно и я натянул на плечи футболку. Пропал в белом тумане и поплавок. Молочный туман  поглотил все звуки.

       "Куда плыть? - забеспокоился я. Волна слегка двигала лодку вокруг якоря. Бессмысленно слезть в воду и идти на мелководье! Да и тишина в ушах стояла ватная! - Сидеть? Но как долго?" - Меня стало знобить от сырого ветра. И всё же я решил ждать...

       Часа через полтора туман неожиданно прорвался, и я увидел слева высокий обрывистый берег! Быстро втащил в лодку груз и заработал лопатками-вёслами.

       На берегу меня спокойно ждали жена, Вера и Андрейка. Было вновь солнечно и жарко.

       - Дядь Слав, - ну вы мне обещали дать половить! - пристал Андрейка.

       Чтоб мальчишка смог ловить, укоротил леску на тяжёлой удочке и передал её в слабые руки мальчика.

       Андрюша забросил - но поплавок лёг в метре от берега.

       " Ну и рыбак!" - расстроился я, и развёл руками перед Верой и женой.

       Но в ту же минуту произошло чудо! Неожиданно мальчик вытащил на берег огромного серого бычка, голова которого была величиной в два Андрюшиных кулака!

       Вера смеялась от гордости за сына! Жена стала рыть в песке ямку , куда сразу набралась вода.

       Народ сбежался посмотреть на заправского рыбака. Странно, но Андрюша даже не удивился...

       Как он мог поймать такого крупного бычка у кромки берега? Видимо, только лютый голод мог толкнуть рыбу в мутную воду, где ногами купающихся взбивался корм со дна.

       И стоило мне так далеко заплывать в море!?

       Везучему Андрейке наша добрая хозяйка зажарила жирного бЭчика на ужин!
      
      

      
      
      


Рецензии
Было море и песок
Солнечный Сухуми
Все в строку и все невпрок
Все осталось втуне!

Пиши, Слава, удачи!

Юрий Панов 2   24.08.2018 16:20     Заявить о нарушении
Благодарю,Юра!
На даче жду борща!
Дожди. Горки яблок в траве!
В перелеске грибы, а на земле упавшая лещина!
Постараюсь сочинять...


Девяткин Вячеслав Георгиевич   30.08.2021 17:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.