К 22-му апреля

 К 22-му апреля в школьных учебниках по программе непременно печатались или стихи о Ленине, или рассказы. А сбоку портретик. Иногда жёлтенький в виде карандашного , иногда за рабочим столом с неизменной зелёной лампой и газетой "Искра".

 Во втором классе довелось мне сидеть за одной партой с непоседливым мальчиком Олегом Мироновым. Мы оба регулярно отбывали наказание в углу, даже за дверь выгоняли однажды обоих. Помню шли с ним из школы и забрели к Олегу домой, он жил совсем рядом на последнем этаже. Балкон их как раз был с видом на наше учебное заведение. А Олегу З.А. как раз вручила записку для матери, где безжалостным красным стержнем были чётко выписаны строчки "Математика- 1, русский язык - 1, чтение - 1, природоведение - 1".

  У меня аж мороз по коже продирал от страха. До сих пор не представляю, что было бы со мной, если бы подобная записка предназначалась моим родителям. У меня, конечно, единицы от первой учительницы тоже случались, но не оптом. Спрашиваю соседа, что ему грозит вечером. Он же, спокойный, со смехом достаёт из портфеля записку, крошит её на мелкие обрывки, распахивает балкон и выпускает на вольную волю. Мой язык аж прилип к гортани... И, кстати, ничего ему за это не было..Такой уж мальчик был моим соседом по парте.

  И вот сидим мы на уроке чтения, Олегу скучно, он листает учебник, чиркает ручкой по страницам. Мне такое категорически запрещается родителями, это в старших классах мои книги будут подвержены некоторым изменениям в виде пририсованных очков, усов и шрамов, а то и щербин вместо зубов. Олег мается дурью и неожиданно по инерции царапает ручкой лицо дедушки Ленина на портрете... Он хмыкает, поднимает на меня глаза и застывает.

 Сейчас-то я могу представить, какое у меня в тот момент было выражение, что один из первых сорванцов класса покраснел и торопливо начал пытаться уничтожить следы преступления. Но ручку разве ототрёшь? Тогда он не придумывает ничего лучше, как облизать палец и потереть лицо вождя мирового пролетариата. А лицо-то бумажное..

  Конечно, получилась несимпатичная дырка..с белыми неаккуратными облезлыми краями. Мне становится совсем плохо от этого святотатства. Олег, глядя на меня всё это время, тоже приходит в ужас. Он ничего мне не говорит, молча переворачивает страницу.Сидит дальше паинька паинькой, правильно сложив ручки на парте. А я всё время думаю, что ему будет, если дыру обнаружит З.А.,ведь до этой страницы мы ещё не дошли.

  На следующий день у Миронова появился новый учебник для чтения.


Рецензии
Современным деткам ужас такого святотатства не понять.
А моя памятливая душа содрогнулась.
Хорошо рассказываете о советском времени и о себе, Жанна. С благодарностью,

Марина Клименченко   20.06.2018 08:01     Заявить о нарушении
Я очень тоскую по тем временам. Я их захватила детством и юностью, мне там было хорошо и уютно.

Жанна Арефьева   20.06.2018 21:18   Заявить о нарушении