Пирожки для енота. Окончание истории

      Красивый гусёнок

Наверно, гусята уже меня заждались. Сейчас выпущу их со двора на травку, на лужок, на бережок. Там, Витька, с которым я дружу, уже пасёт своих желтопузиков-гусят.  Они такие, как мои: вместо пёрышек – жёлтый пушок и на спинках серые пятнышки.
 Витька меня окликает:
- Надька, ты гусят выгонишь? Давай быстрей, я тебе покажу, что я тут нашёл! – Витька хворостинкой показывает на трухлявый пень.
- Что там интересное? Жуки и червяки?
- Да тут такой жук в трещинку забрался! Видишь, глазки светятся? Нас разглядывает.
- Ты его посторожи, чтоб не убежал, - говорю я Витьке. – А я быстро! Только как мы гусят будем различать, и твои и мои одинаковые. Перепутаем ведь! 
 Я  бегу домой и по дороге придумала: гусят зелёнкой покрашу.
Пузырёк с зелёнкой не хотел открываться. Но у меня пальчики что надо, цепкие. Я тяну пробку и она отодвинулась. И кисточку обмакнула. Не перемазаться бы! Я то, знаю, как пятна зелёнки трудно смывать с рук или коленок. Не перемазалась!
Гусята лежат возле корытца с водой, но я только к ним подошла, они на ноги поднялись и от меня в угол загородки перебежали.  Я высыпала из миски кусочки кабачков! Пока гусята из кабачков семечки выклёвывали, я  у них хвостики кисточкой покрасила.
Считаю помеченных гусят: одного не хватает. Он не хочет кабачков или не хочет хвостик зелёненький? Я к нему - с пузырьком зелёнки и кисточкой.
 – Гули, гули! – Он отбежал ещё дальше!
 Меня Витька и жук заждались, а гусёнок не понимает это, что ли? Догнала его, схватила за лапу. Он вырываться! У меня пузырёк наклонился, и полетели зелёные брызги мне на ноги и на гусёнка. Нас не узнать! Какая я - мне не видно, но гусёнок красивенький стал и необычный: на пушинках зелёные полоски!
Гусёнок раскричался: «Пили, пили!» Рассердился на меня. К корытцу с водой подбежал и себя разглядывает. Я ему говорю:
 - Пойдём на лужок, нас жук ждёт. Испугаешь его! -  он крылышки свои маленькие, зелёненькие раскрыл и из загородки выбежал. За ним все остальные. Сзади я с хворостинкой в руке.
Пригнала я своих гусят.  Витькины шеи вытягивают, крылышки топорщат, пищат на моих зелёненьких и, особенно, на самого зелёного. Некоторые даже клюнуть попытались в зелёные пушинки на спинке. А несколько гусят мои ноги пощекотали. Наверно, подумали, что зелёные точки-полоски на ногах – травка! Витька засмеялся.
- Надька, зачем ты так перемазалась? 
  - А, это он виноват! Пузырёк с зелёнкой перевернул! – я на зелёного гусёнка рукой машу.  Он листочки с травы склёвывает и на меня не обращает внимания.
Мы стали с Витькой травинки к жуку подсовывать.  Нам его интересно выманить из пня. Жук не выползает, и я Витьке предложила:
- Давай воды нальём в трещину. Жук выплывет!
- Давай! – отвечает он.  Мы черпаем ладошками воду в канавке,  несём её и льём на пень. Воду льём, а жук не выплывает. И так мы увлеклись выманиванием его из пня, что не видели, как мой самый красивый гусёнок потерялся. Мне и считать гусят не нужно, я и так вижу: нет гусёнка. Он ведь от всех отличался. Он ведь весь в зелёных полосочках!
Мы с Витькой пробежали лужок, и по кругу каждый кустик, и в канавки заглядывали – не нашли гусёнка.
- Мама с работы скоро придёт. Что я ей скажу? Ну, куда он мог уйти?
Витька не отвечает. Он побежал ещё раз проверить канавки и кусты. Вернулся. Мы вместе гусёнка зовём: «Гули, гули, гули!». Но он не отзывается. Я расстроилась и чуть не плачу. Я ведь уже большая девочка. Восемь лет. Мама мне поручила гусят, я не забывала их кормить  и воду лить в корытце. И если их на лужок выгоняла, я за ними присматривала.  Жук виноват? Их столько везде много, но этот, спрятавшийся, зачем так нужен был?
Я сажусь на траву, Витька рядом стоит, хворостинкой по траве постукивает. И вдруг, словно ниоткуда, перед нами появился мой гусёнок! Он важно потянулся ко мне, а я по зелёненькой спинке рукой глажу и удивляюсь: 
- Ты в траве лежал?! Ты зелёный на зелёном! И мы тебя не увидели!
Витька тоже обрадовался. Но сказал, что гусёнку надо пух зелёный состричь.
-  Он у тебя так и будет теряться в траве. Хочешь, я сбегаю домой за ножницами?
Я подумала немного и решила, что лучше привяжу к гусёнку красный бант.  Расплела свою косичку и сняла ленту. Но как мы с Витькой не старались – лента на спине гусёнка не держалась. И тогда я привязала бант ему на лапу. Когда мы шли домой, гусёнок самый красивый был в гусиной цепочке.
  Меня ни мама не ругала, ни папа. Даже похвалили.  – Молодец, Наденька! Ты у нас умница и наша помощница! – Так сказала мама. Она оттёрла с моих ног зелёнку мочалкой и мылом. А гусёнок ещё долго важничал свой зелёной красотой. Но всё, же и у него зелёнка смылась.


Из-за чего ссорятся еноты?

  На стекле окна мелкие капли дождя, капли и на листьях берез, на зелёных яблоках, на донышке ведра, опрокинутого на забор, на траве. Из окна мне видно: идёт дождь.
 В дождь не хочется выходить из дома. Мама и папа на работе, а ко мне скоро придёт бабушка. Спрошу у неё, видела ли она енота или ежей, когда шла по мостику через ручей. Но, наверно, енот, не покажется. Он в дождь любит спать в тёплом дупле. А ежи? Им то, что дождь? Ах, да! Они не хотят пачкать лапы! Они чистюли!
Гусята мои подросли и уже не желтопузики. Они стали белыми и серыми. Они сами пасутся и не теряются.
А вот и бабушка.
- Надя, угадай, что я тебе принесла? – бабушка ставит корзинку на табурет. Запах пирожков знакомый и любимый, он разлетелся по комнате, и я знаю уже, с чем пирожки.
- Пирожки с яблоками?
- С яблоками. Молодец, угадываешь правильно! Когда  вырастешь, будешь такие пирожки печь?
- Буду. И с капустой тоже буду, - говорю я. – Бабушка, ты возле ручья енота не встретила?
- Нет, не встретила. Но два пирожка под мостиком на камешек положила.
- Два?
- Ну, да! Два!  - Бабушка смотрит на меня и улыбается. – А твой енот поссорился с подружкой.
- Откуда ты это знаешь? – удивилась я. – Сороки рассказали?
- А ты не знала? Спроси сорок, они на берёзе сейчас. Две птицы.
Я выбежала на крылечко. Сорок трудно разглядеть – они белогрудые и ствол берёзы белый. Но я их вижу.
- Эй, птички! Скок, скок, скок! Скок, скок! – подзываю я сорок.
Если бы я звала их: « эй, сороки-белобоки», - они не отозвались бы!»
Сороки с берёзы перелетели на крылечко. Застрекотали, я ничего разобрать не могу. Вот уж, стрекотухи!
 Наконец разобрала: еноты поспорили, надо ли полоскать яблоки в ручье? Подружка моего енота своё яблоко вымыла, а он своё - мыть не захотел. Она сказала, что все еноты полощут в воде еду и, если он это не делает, значит, он – не енот! И они поссорились.
- Ай-яй-яй!  - только и смогла я сказать от изумления.
После обеда выглянувшее солнышко и ветерок разогнали тучки на небе. Дождь больше не шёл. Бабушка засобиралась уходить. Скоро мама и папа с работы придут. А вот и они. Я спрашиваю, не видели ли они енотов? «Не видели», - отвечают.
Да, мой енот только мне покажется. Мама и бабушка меня понимают и разрешают пойти к ручью. Я хочу сказать еноту, чтобы он помирился с подружкой. И ещё скажу, что яблоки я тоже мою перед едой.
          11.05.2014 г.


Рецензии
Раечка- эта история больше похожа на правду-в детстве что только с нами не случается- почитайте про моё "Путешествие по Енисею"-http://www.proza.ru/2015/04/11/1558- может понравится- с добром- Татьяна

Татьяна Бродская   26.06.2015 15:23     Заявить о нарушении
Согласна, девочка - выдумщица. И что это - детская игра. К Вам, Танечка, зайду.

Раиса Кореневская   26.06.2015 21:15   Заявить о нарушении