Весь известный мне мир

Ну до чего же хочется иногда, совсем иногда обнять кого-нибудь прямо на улице и поздравить... СпрОсите, может быть, с чего такая блажь? Да, просто из очень хорошего настроения, такого, что и испортить его будет нелегко, если даже нарвусь на непонявшего моей радости.
Вы наверное, думаете, что я хотел бы обнять противополжный мне пол, по случаю влюблённости и от восторга встречи, вдруг, по впечатлению? Вот как раз менее всего я хотел бы обнять женщину. Есть и причина, почему женщина совершенно для этого не подходит.
1) Женщина всегда всё понимает в таких случаях применительно к себе и в одном смысле, что её хотят, так сказать. А тут всё как раз куда интереснее и важнее.
2) Женщина начнёт, может быть, возмущаться и протестовать, думая о себе. А это совсем не то, что я бы хотел.
3) Женщина тут ни при чём вовсе, потому что она может как раз всё и понимает по-своему и отлично даже понимает. А это значит, что она-то и не подходит, потому что она женщина. Не может быть с женщиной разговора. Женщина исключена.
А вот прохожий, вот высокообразованный прохожий - вот кто мне нужен! Чтобы и он понимал меня с полуслова, чтобы он был ТАКОЙ же как я, романтик или мечтатель, или просто покинувший одну только разумность этого совершенно не разумного мира.
Ведь что такое этот мир, нам всем известный?
Это - мир людей, мир весны, мир осени, зимы и лета. Мир целого года.
И от этого мира у меня, например, кружится голова. Вот ходят люди по планете, живут, тащат в дом всякую дрянь из позолоты или золотую, и слепнут.
Слепнет человек:
1) от желаний и жажды достичь желаемого
2) от заботы о том, как он выглядит, что о нём скажут и подумают, словом, от общества
3) от отчаяния, что не услышан и не понят
4) от обиды или тщеславия
5) от зависти и неудачливости, как ему кажется
6) ну, на последнем месте от глупости, вздора какого-нибудь: накопительства, денег, красивой дорожке к дому и автомобиля в гараже
Ну ведь это человек! Самое неподходящее для понимания существо, всё скроенное из метаний и бесполезности. Только Вы не подумайте, что это я и о Вас тоже. Вы тут ни при чём. Именно Вас я и не знаю. А знал бы, так помалкивал бы.
Человек он вообще очень скромное существо. Мнит о себе много и справедливо мнит, а значения имеет мало. Но значение себе придаёт, а как же без значения.
Вы наверное думаете, что это я опять же о ком-то, но не о себе.
Вот и ошибаетесь, о себе тоже. В том-то вся и штука, что и о себе. О если б Вы знали, как я сам-то себе бываю трудно выносим!
Так вот я о мире, известном мне. Люди редко в нём интересны и только уже потому, что сами они не интересуются этим миром больше, чем пользой да выгодой от него, ещё - удобством этого мира.
Только не обижайтесь, прошу Вас. Посмотрите прямо в лицо моим словам. Я говорю как раз то, что думаю. И думаю я о человеке не очень-то хорошо. По двум причинам:
1) что знаю мир через человека, то есть людей
2) что сам являюсь человеком, а это уже трудно простить себе полностью.
Продолжу, может быть, после...   


Рецензии