Cирень у Биржевого моста

А сирень у Биржевого моста сократилась больше, чем вдвое. Повыдёргивали её ради расширения стоянки для автомобилей, которые теперь паркуются рядом с плавучим рестораном, имени которого не могу вспомнить. Ресторан весёлый с музыкой и с немногими, кто его посещает в одиночку. Там проводят какие-нибудь массовые торжества, похожие на свадьбы и юбилеи. Ресторан на воде, а сирени, которая растёт на земле, сильно убавилось.
Проходили и смотрели на это мы с тоской.
Жара в городе только увеличивает это не преувеличенное чувство одичалости человека. Петербург наполнен равнодушными лицами, так как многие из новых его жителей, конечно, не могут почувствовать Петербурга прежних недавних совсем ещё лет.
Камня и бетона всё больше. Центр города уже давно весь покрыт не зеленью, "абсолютно весь". Зелень, конечно, есть, да ведь важно КАКАЯ зелень, СКОЛЬКО её. И тут открывается молчание. Что скажешь, когда не придумать? Не придумать, что зелёные насаждения по-прежнему достаточны и не малы. Не придумать и то, что их стало и становится всё меньше и меньше.
Думаете, я грущу или отчаялся. Не совсем.
Но верить, только верить тоже не приходится.
Впрочем, пессимистов я не люблю, а к оптимистам не примыкаю. Ведь преодолевается многое лишь трудом, лишь отношением, но не шипением и нытьём.
И сирень ещё живёт. Близко к центру города, у Биржевого моста, там где ресторан на воде с забытым мною именем.


Рецензии