1992 г 19 сентября. Либерализация цен

Ника уже начала складывать слова в предложения, можно понять,  что она хочет.   Острее стала переживать отсутствие матери, долго плачет,  когда она уходит,  и потом   часто вспоминает и спрашивает:

— Мама, де?

В хорошем настроении поет свои слова, возится с куклами,  которых у нее больше,  чем нужно. Копирует поступки взрослых: увидела, что я солю помидор, и сама протягивает свой помидор, мол, посоли, и каждый раз, когда я солил свой помидор,  протягивала и свой, и с удовольствием ела.  Заметила, как пью чай с сухарями,  и сама стала. Но вареная кукуруза не понравилась, не нашла в ней той прелести, что находят взрослые.  Вике очень нравятся вареная кукуруза, у меня нет такой страсти.

Гена согласился с моим утверждением, что с либерализацией цен мы стали лучше жить, чем жили. Возросли доходы, мы стали больше приобретать, так как  копить деньги нет смысла — ежедневная инфляция на 1%.  Но отпускные я решил сохранить, чтобы купить пакет акций, хотя новая волна инфляции обесценит мои 20 тысяч на 30%,  если не больше. Но деньги нужны.  Вика было протестовала против моей затеи с акциями, мол,  не верит в пользу, долго уговаривал, что мы ничего не теряем, так и так у нас денег не будет, а в случае положительного исхода у нас может оказаться на руках хорошая сумма, которая может хоть как-то защитить в старости. Конечно, я неисправимый идеалист,  пора бы давно понять, что в нашей стране ничего хорошего для народа никогда не делалось,  и сейчас создается видимость заботы о народе. Но, хочется верить. Человек всегда живет одной верой,  иначе и жить не стоит.

Поведение Хасбулатова многих возмущает, можно удивляться, как его не попрут. Что у нас за страна,  наверх вылезает одно дерьмо. Конечно, власть портит,  но не до такой же степени, чтобы забывать об элементарной этике, не говоря уж о заботе и защите интересов государства? Похоже,  это его волнует в меньшей степени,  хотя и говорят,  что он умный человек. 22 сентября начнется очередная сессия ВС, где ему должны дать бой.

20 сентября отпуск цен на энергоносители.

22 сентября. После небольшого перерыва решил в четвертый раз пробежаться по лесу и по первой дамбе. На опушке за спорткомплексом два парня по семнадцать лет в хороших турецких свитерах. Один спрятал руки за спину и с легким испугом посмотрел на меня, другой в это время надувал полиэтиленовый пакет. Я пробежал в стороне от них. Неужели они токсикоманят? Да, в воздухе был слышен: легкий запах растворителя. Но запах мог и показаться, в лесу много запахов. Впервые вижу живых токсикоманов. 

Немного увеличил дистанцию бега, до пионерских лагерей, и повернул назад. Снова увидел двух парней и решил пробежать мимо,  чтобы точней удостовериться. Тот парень,  который тогда испуганно посмотрел на меня, более крупный, увидев, что я бегу к ним, заступил дорогу и встал, выпятив грудь.  Он уже был сильно одурманен.  Непроизвольно, из опасения, что он может схватит, когда я буду пробегать, я легонько толкнул его пальцами в грудь. Он отступил на шаг и крикнул:

— Да ты... меня ударил,  эй! — и побежал за мной,  с явным намерением проучить,  благо,  повод появился.

Я зачастил ногами, думая,  ну вот,  впервые в жизни меня отметелят. Чего ждать от одуревших токсикоманов?  Но он, увидев, как я легко и быстро бегу, решил, что не догонит, то ли не мог, одурманенный. А я сразу снизил темп, так как рывок для меня был сильным,  сердце сразу забилось. Если в таком возрасте не могут бросить токсикоманить,  то это,  считай, до конца жизни, которая может оказаться не столь уж и долгой,  нарвутся на приключение. 

Плохо, что таких, меньше не становится, наверное, и не станет, потому что вступает закон природы:  при увеличении численности происходит самоуничтожение, которое будет продолжаться до тех пор,  пока население не придет в норму.  А это не скоро будет, так как человек обладает разумом и отличной выживаемостью, там, где лемминг шел прямо в море, человек сует нос в пакет с растворителем, что не всегда и не сразу приводит к смертельному исходу.

"КП" от 19 сентября: "История расстрела "Кометы-44" сочинского морского порта вертолетом "без опознавательных знаков" приобретает все более запутанный характер.

— Он пошел прямо нам навстречу, пронесшись на низкой высоте вдоль судна, /российский флаг хорошо был виден\ стал сопровождать, — говорит механик "Кометы-44". — Вертолет выпустил несколько пулеметных очередей по судну,  а потом зашел с берега и дал три залпа НУРСами. С третьего попал.

— Я приказал выжать как можно больше оборотов, — свидетельствует Поворознюк, — решил:  до Сочи не дотянуть. В это время на связь вышел пограничный катер.   Оглянувшись, увидел в двух милях к берегу в районе села Веселое "пограничника". Крикнул в эфир:  нас расстреливают,  а вы не вмешиваетесь.   Ответ: "Извини,  брат, у меня другая задача".

Из достоверных источников нам стало известно,  что российская сторона сразу после инцидента потребовала объяснения от грузинских военных. И услышали в ответ: "Извините,  ошиблись". Кстати,  накануне абхазами была захвачена одна из "Комет"...

... в Гудауте мы слышали запись эфирных переговоров вертолета под управлением того же Джима Майсурадзе в районе гудаутского военного аэродрома. Приведем только одну фразу:

 "Вы, русские,  продались вонючим абхазам. Если вы будете мне мешать, то я сделаю заход на поражение аэродрома"...

Вице-премьер Анатолий Чубайс заявил на проходившем в пятницу в Тольятти заседании Госкомитета по приватизации АвтоВАЗа, что правительство не пойдет на нарушение существующего законодательства и представление дополнительных льгот работникам АвтоВАЗа в процессе приватизации, суть этих льгот заключается в безусловной передаче контрольного пакета акций во владение трудового коллектива". По мнению Чубайса действия трудового коллектива могут привести в тупик и ВАЗ может остаться на неопределенное время в государственной собственности. В этом случае тысячи работающих не получат ничего. Вместе с тем он не исключил возможности компромиссов в рамках существующего законодательства.

26 сентября. Олег Румянцев:

 "Когда я взял проект бюджета на второй квартал этого года,  составленный правительством, то пришел в шоковое состояние,  дотации, так называемой, независимой Чечне составили шесть миллиардов рублей,  а стратегической Калининградской области — 40 миллионов. Я выступил по этому вопросу в ВС, задал вопрос Гайдару: Кто отвечает в правительстве за региональную политику? Почему допускается такой перекос в субвенциях?" И получил довольно невнятный ответ о том,  что "региональная политика правительства должна быть деполитизирована".

Ранее газеты в виде слухов напечатали, что возможно,  Хасбулатов связан с Дудаевым.   И вся их видимая вражда лишь игра на обывателя,  а закулисная сторона совершенно противоположная. И именно в том, что им выделили дотацию в таких размерах, и суть истинного состояния.

Роль случая проявляется очень наглядно. Поехали втроем с Владой на дачу. Чтобы сидеть,  а не стоять в автобусе, решили доехать до конечной остановки.  Доехали,  а в это время в нужном направлении прошел №27 полупустой, то есть не было необходимости уходить со своей остановки.  На конечной долго стояли в ожидании автобуса. Увидели, что с лыжной базы несут кухонные столы. Влада намотала на ус. 

На даче сосед предложил купить у него забор за 3800 рублей.  Я согласился, и пять часов устанавливал забор, рыл ямы, и боялся, что холодный ветер меня доконает, так как  я снял пиджак. Тем временем Лада и Вика пришли домой, а ключи не взяли у меня, и Андрей ушел на два часа. В пять часов он пришел, и они с Ладой пошли покупать кухонный стол, взяв у Вики пятитысячную купюру, чтобы разменять, и на следующий день я смог бы отдать за железный забор.

Столов уже не было,  и они обратились к уличной  торговке с просьбой разменять купюру. Та отсчитала сто бумажек двадцатипятирублевок и отдала Ладе. Та пересчитала и посмотрела на продавщицу, та тоже спокойно посмотрела на Ладу, которая посчитала, что ей дали всё, и пошла домой. Лишь дома, снова пересчитав,  поняли, что им недодали половину суммы. Побежали назад, но торговки уже не было.

Все страшно расстроились, у Лады нервная сыпь на коже, у Вики голова разболелась.  Я, на следующий день, умудрился оставить новое пластмассовое ведро в автобусе, одно ведро взял, а второе оставил, и никто не подсказал о моей ошибке, только взглянули на меня с недоумением. Это я отметил краем сознания. Сильная рассеянность. То ли полоса   такая.

Подумалось, пусть в этом не везет, лишь бы Юлька выздоровела. Положили с Властой в больницу. Коклюша не нашли, делают уколы,  и вроде бы она повеселела. Власта страшно безалаберная, и я сказал, что ей ещё в куклы играть, а не детей иметь. Игорешку не воспитывает и обижается, когда делаю ему замечания,  а ей выговоры, мол,  я не люблю его, предвзято настроен.

А я не могу понять, как можно любить невоспитанного,  постоянно делающего плохие вещи? Подходит вплотную и начинает плеваться.  На выговоры нахально улыбается, зная, что рядом мать, и ему ничего не страшно.   В следующий раз неожиданно, ни с того ни с сего ударил головой меня в пах. Не больно,  но состояние не очень приятное.

Ночью спал у нас, не уписался. Но когда захотел, встал с постели и напудюрил тут же на пол, рядом с диваном. На упреки сказал, что мальчики не любят писать в горшок.  Обидчив. Мне жалко его, он совершенно не виноват, что получит плохое воспитание и может скатиться на плохую дорожку и  погубит свою жизнь. Власта обижается, когда я это ей сказал, не понимает, что я не хочу, чтобы его постигла такая судьба,  и лучше проявлять строгость в детстве, чем потом пожинать горькие плоды.

К моему удивлению, Нина измерила моё давление 120/75. Неужели не умеет измерять? Я чувствую, что должно быть 140, по меньшей мере.

После пятой пробежки, пять дней сильно болели икры ног, до хромоты.

Гена теперь будет получать по 30 тысяч, опасается, что могут сократить, мол,  старики не нужны, от  них в первую очередь будут избавляться.

Буквально на следующий день выяснилось, что действительно Нина неправильно измерила давление, Вика ходила в больницу и у нее 140/100,  а Нина намерила нормальное.

Техникум посылает Алексея на уборку картофеля, не собираясь ни платить им, и даже без питания. Налицо нарушение прав учащихся. Но никто ничего не боится, так как мало что изменилось с коммунистических времен.

В Киргизии пропало  5 килограммов цианистого калия. Хватит отравить всё население СНГ. Если кто задумает шантажировать, то успех обеспечен. Беспредел впереди.

Когда началась заваруха в Абхазии, я был уверен, что быстро там не закончится, так же как и Карабахе. Будут воевать до тех пор,  пока не навоюются, пока не надоест, а это надолго.

1 октября вводится таможня на границы России с Украиной  и Грузией.

Сделал шестую пробежку. Осень на удивление теплая, днем +17,  ветрено.

В газетах короткое сообщение,  будто в Англии Светлана Сталина лежит в психбольнице. Через день дополнение:  больница ее подружки,  где и находится Аллилуева по своей воле,   она так же умна и находчива.

В "Руси" рэкетиры средь бела дня прямо в магазине грабят подростков: если нет денег, заставляют приносить пять тысяч. И те приносят, потому что боятся мести.

Курочат пригородные электрички. Проходя мимо вагона, гирей на цепочке разбивает окна.  Развлечение.

Заметил, пропадает интерес часто смотреть новости, которые повторяются изо дня в день:  бои в Абхазии,  в Гаграх, куда на вертолете вылетел Шеварднадзе,  а неизвестный вертолет имитировал таран.  У абхазов появились новые танки, и грузины вынуждены отступать, неся потеря. 

Бои в Югославии. Буш, Клинтон, Перро в предвыборной компании.

 Начали выдавать ваучеры, столпотворений нет, чего опасались власти. Пока мало кто знает,  куда вкладывать ваучеры — акций нет, нечего покупать.

В 48-ой раз за этот сезон съездил на дачу, принес четыре тыквы, из которых созрела только одна. Да ещё на кустах осталось около двух ведер зеленых помидор. Общий урожай составил около 23 ведер. Побольше, чем картошки. Большей частью срывали зелеными и бурыми, не успевали созревать, а морозы на носу.

Днем +5, небо в свинцовых тучах,  холодно, настоящая осень.

4 октября были у Хлебниковых на именинах Гены. Видимо, товарищи по  работе подзуживают, настраивают против Ельцина, мол, лучше фашизм, но лишь бы порядок навели, согласен голосовать за Жириновского. Видя наше общее возмущение, немного сбавил тон. Чувствуется, что он недоволен мною — я перестал с ним церемониться, и невольно обижаю его. И сейчас он  решил заступиться за Вику, начал её учить:

— А почему ты должна ему отдавать свой ваучер? Это твои деньги.
— Гена, нехорошо вмешиваться в чужую семью, это наше дело.
— Ты не понимаешь,  я же за Вику заступаюсь. Это её деньги.
— Это  нам решать, что и как, — пресек я его, и он замолчал.

Неужели он думает, что мы в семье делим деньги: это твоё, а это моё? Не думаю, что в его семье иначе, но я не высказывался в таком же духе, как он. Нужно звать Фрейда, чтобы он разобрался в его подсознании. Он явно мною недоволен.
Провожая, он достал из пачки папиросу.

— Гена, тебе же нельзя, — упрекнул я.

И он не стал при нас зажигать папиросу. До этого он говорил,  что понемногу покуривает. Несмотря на запрет врача курить и пить,   но бутылку коньяка вдвоем уговорили, так как  у меня было настроение разговеться, тем более — холодная погода. Но нисколько не захмелел,  лишь теплее стало на обратном пути домой. Подарили Гене зеленую х/б рубашку с коротким рукавом, этим летом модную среди молодежи.  Мне тоже купили две штуки, летом в них хорошо.

Юлька не пролежала и недели, как ее выписали, так как  мало мест и врачи спешат зарабатывать деньги, выписывая неокрепших, и даже больных, не излечив. Но с предприятия полностью забирают деньги за лечение.
5 октября недолго сыпал град.

12 октября. Неделю назад Дудаев призвал всех чеченцев, живущих на территории России, к джихаду. Но до сих пор пресса не отреагировала. Как это понять? Решили не заострять внимание?

В Москве задержали чеченца Акаева, который не хотел платить таксисту, ругался и угрожал пистолетом — оказался племянником Хасбулатова. Приехал капитан милиции, который освободил его. Пресса задает резонный вопрос:  если освободили, то, значит,  не виновен — шофер напутал? А если не напутал, почему освободили?

Администрация ВАЗа сделала первый шаг к укреплению дисциплины — пропуска сдаются в БОТиЗ. Теперь уже не уйдешь, даже если нет работы,  или выполнена норма.  Начали поговаривать о предстоящем большом сокращении.  Так Коняева сказала,  что операторов сократят на 20%, а контролеров на сорок. Сама же она хлопочет у Осташова о переводе сына из операторов в контролеры Ш-6 к Комарову. 

С её стороны психологический, подсознательный ход. Мол, посмотрю, как отреагируешь на неприятное сообщение, может быть, сбежишь — моему сыну будет лучше — освободишь место.

Наладчика Батаева собираются увольнять за пьянство. Чтобы избежать увольнения,  он лег в ЛТП. Но Чернов, все равно, грозится уволить. Этот же меч навис и над Васильевым, которому за 30 лет, а всё холостякует в однокомнатной квартире.

Продолжение следует: http://proza.ru/2012/08/12/588


Рецензии