Мальчик, море и янтарь

Поселочек, куда  я приехала полюбоваться морем, состоял всего из одной  тихой улицы и старого  японского храма у подножия сопки. Тем более приятно обнаружить жизнь на берегу. Там резвились козы, они гонялись друг за другом и бодались.  У кромки воды стоял одинокий рыбак, сейчас шла красноперка. Наверно любит котлеты из нее.

- Доброе утро! –голос прозвучал рядом. Оглянувшись, увидела мальчика лет девяти азиатской внешности, очень милого. Тропинка в зарослях шиповника  до времени скрывала его.  Сзади деликатно остановился  рыжий кот. Его внимание было направлено явно не на меня, он смотрел на рыбака.

- А я вас знаю, вы часто в прошлом году приезжали. Я был маленький, стеснялся подойти. Вы с моей мамой, учительницей, еще чай у нас пили.
- Вспомнила! Как ты  изменился!
- Здорово. Я хочу побыстрей стать взрослым.
- Зачем!
- Чтобы все знать и уметь.

- Вам понравилась черная  козочка?  Наша. Она  самая игривая.  Я пришел присмотреть за ней и порисовать. Кота звать Бродяга. Он любит рыбу и сам ходит за едой к рыбакам. Сейчас увидите, как он это делает. Мое имя Ника - как у девочки. Но я к нему привык.

Мы стали молча собирать янтарь. Набегавшие  ленивые волны оставляли на мокрой кромке песка блестящие камешки,  выкладывая из них нитку ожерелья. Пригоршню  медовых окатышей  мы  перенесли на сухой песок и стали любоваться. Ника  открыл  альбом, налил водички в лоток и начал рисовать.

Трудно вообразить  лавину лет,  череду из тридцати миллионов, сменяющих друг друга...
Истекающая из  трещин  хвойных деревьев смола попадала в почву, песок. Заваленная упавшими деревьями, под их толщей, медленно претерпевая изменения, она превращалось в  чудо, поймавшее и  хранящее внутри  золотой свет  солнца тех далеких лет.

Очарованный мальчик, раскрасневшийся, вспотевший от усилия, старался передать красками охвативший его невыразимый трепет перед природой. Кисточка - балерина послушная  малейшему движению тоненьких пальцев, рисует шаг за шагом замысловатые  па.  Соединившись, они проявляют остановленный момент жизни.

 Мальчик отложил листок и терпеливо ждал, когда он подсохнет.

- Некоторые люди умеют собирать янтарь, а другие его не видят. Им не интересно. Но зато они  знают, как ходит в воде рыба и  ловят ее.  А вот я не люблю...Мне жалко ее. Почему так?

Мне хотелось рассказать мальчику, что я думаю об этом.  Но он, похоже, не ждал ответ.
На следующем листе проступала кромка моря и очертания грациозных длинноногих козлят.  Странно: он изображал их в полете... Мальчик видимо от природы владел  легкой для рисования рукой. Животные  превратились в летящие облака, прыжками, одолевающие небесные поля. Действительно, какие разные картины мира у людей.

Рыбак дернул леску, подсек красноперку и аккуратно высвободил крючок. Кот тем временем внимательно следил за каждым движением. Блеснувшая на солнце рыбка стала сигналом. Бродяга, не теряя времени, направился к ведру. Встал на задние лапы и заглянул в него.  Полюбовался. Попытался лапой зацепить красноперку. Она заметалась.  Подойдя к рыбаку, он слегка коснулся его ног, понюхал и сел рядом, все внимание устремив на поплавок. Движения хвоста выдавали большой интерес.

- Не терпится?!  Понимаю. Сам такой.  Ну  получай свою долю. Только справишься ли?
 
Рыба  большая попалась. Кот утробно мяукнул. Mужик поймал красноперку, захватив  за жабры, вытащил. Кот, не выдержав,  одним прыжком  настиг свою добычу, сомкнув челюсти поперек головы.
Рыбак чертыхнулся .

- Ну ты, брат, нахал -  я тебе рыбу ловлю, а ты мне чуть палец не откусил.  Управляйся теперь сам! 

Начался прилив, я пошла вдоль берега, уже украшенного зелеными кружевами морской капусты. Белая пена волн, почти звенящий изумруд  водорослей и ярко лиловые круги медуз создавали удивительный узор на фоне мокрого серого песка. Мне захотелось показать это Нике. Взглянув в его сторону, я увидела  что он лежит вниз лицом. Что-то случилось?!

Рядом с Никой валялись скомканные листы с акварельными набросками. Он плакал.  Нельзя мешать излиться чувствам. Я стояла и улыбалась, вспоминая свои неудачи. Когда мальчик успокоился, стала говорить о том, как много в жизни не удавалось с первого раза.  Я точно знала, что он ловит каждое мое слово.


Рецензии
Ммм... Очень, очень лирично и мило, и спокойно.

Ну, вот разве тут "Глаза ребенка стали уникальным аппаратом вместе с мозгом" корёжит.

С теплом,

Людмила Гладкая   01.09.2015 22:24     Заявить о нарушении
Спасибо, Люся!

В нескольких словах - картинка восприятия живая и искренняя.
Согласна с замечанием, сейчас меня тоже зацепила корявость.
Успехов в творчестве!
С симпатией,

Людмила Салагаева   02.09.2015 14:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.