то что могло стать детективом, но не стало...

….то что могло быть детективом. Но не стало…
 Все началось ранним утром. Детективы обычно начинаются по ночам. Но у меня все никак у людей. Хотя я совершенно обыкновенная  средне статистическая единица, которую учитывают раз в десять лет под какой -нибудь цифрой, весьма далекой от начала списка. Я имею средний вес. Средний рост. Среднюю внешность. И средний возраст. Короче, я самая обыкновенная из обыкновенных. И эту аксиому вывел никто другой, как мой муж. Теперь уже бывший. И зовут меня обыкновенно, Мария. Или Маша, хотя все мои зовут меня Махой растеряхой. Я вечно теряю свое и норовлю прибрать к рукам чужое. Не нарочно. И не по болезни, называемой странным словом клептомания.  Наверняка, в  честь какой-нибудь  тети  Клепы, из-за невероятной  тяги к приключениям или особенной любви к полицейским.  Я забирала чужие ручки, карандаши, расчески и иногда даже мобильные телефоны чисто по рассеянности.  Голова моя всегда была забита черт те знает чем. Всем кроме того, что приносит в жизнь счастье или хотя бы материальный достаток. У меня была обыкновенная работа с обыкновенной невысокой зарплатой. И у меня была совершенно обыкновенная личная  жизнь. Я как и все вышла замуж ,а потом как и все развелась. Сейчас это в моде. Самостоятельные женщины. Нет, я никогда не следовала моде. У меня на это не было средств , и желания, впрочем, тоже. Развелась я по инициативе супруга.  Мужа не устроила  моя обыкновенность. Ему нужна была дива.  С ногами. Грудями, волосами до пяток. И ураганом страстей в постели. Пять лет я болела. Насморком. Затяжным , грозившим перерасти в хронический.  Такое бывает с обыкновенными дурами, которые  влюбляются всего лишь один раз в жизни и носятся с этой любовью до конца дней своих.  Все мои: мама, бабушка и подруги, пытались вытащить меня из кокона, который я сплела из паутины, коей заросла и моя голова, да и вся моя квартира По причине обыкновенной. Я жалела себя с утра до вечера.И в обратном порядке. Смотрела сериалы,без разбору, детективно мелодраматические, промокая нос и глаза одноразовыми платками. Утром отправлялась на обыкновенную работу и ,отбыв срок, снова присаживалась перед телевизором . Пять лет пронеслось. Но я и не заметила. Трудно заметить что-то, если каждый день является продолжением предыдущего. И только, не внося ничего нового. Мама махнула на меня рукой, решив, что я ненормальная, что сама порчу себе жизнь.  Бабушка вообще мало что видела. Без очков. А подруги серьезно и глубоко залезли в бытовые семейные проблемы. И коротать со мной беспробудно сериальные вечера не собирались.  И это утро , когда все началось, не обещало ничего, кроме обыкновенного дождя и сырости. Что было совершенно обыкновенным для этого времени года. Я еще задержалась... Забыла зонт. Вернулась, покорчила  рожи у зеркала, и  только  потом вышла за порог моей обыкновенной необезображенной  евроремонтом квартиры. И вляпалась…
    Я сразу поняла , что это не дерьмо, которое оставляет на лестничной площадке соседский зловонный кот. Цвет был не тот. На нашей темной малоосвещенной  площадке нельзя было что-то разглядеть подробно. Но если это было большим… даже крупным.. и тем более мужчиной… Он лежал прямо передо мной. Неудобно скорчившись, подогнув под себя руки. И то, во что я умудрилась вляпаться натекло из-под него. Лужа, не озеро. Но если бы это было мочой.я просто перешагнула  бы и пошла дальше. Обыкновенное дело. У нас в подьезде вечно ломался  домофон,  и пьяницы со всей округи несли сюда свои внутренние отходы. Но это была кровь. Самая настоящая. Я закричала было. Но потом сама же себе зажала рот рукой… Нет, не из страха. Я подумала, что впервые в жизни со мной происходит нечто. Нечто необыкновенное. И я не могу это отдать кому-то другому. Даже полиции. Почему то я сразу решила, что мужчина в луже крови скорее жив, чем мертв. И взялась за дело..
   Я перевернула его на спину, и услышала, как он протяжно застонал. Значит, я не ошиблась. Жив. Взвалить на спину я его не смогла бы при всем желании, пришлось элементарно тащить за ноги. Я и потащила, отсчитывая головой страдальца ступеньки. Благо до моей квартиры их было не слишком много. Втиснулась в маленький коридорчик . И оставила тело на некоторое время.. Если дожил до утра,  потерпит и еще. До оказания первой в моей обыкновенной жизни  медицинской помощи. Надо было замыть кровь. И побыстрее. Потому, что соседи разбредались по работам после семи. Я была первой, кто покидал уютное жилище и спешил в неуютный офис. Не потому, что боялась нареканий со стороны руководства. Просто не любила опаздывать.  Пунктик. Обыкновенный и совершенно нормальный.
     Минут через пятнадцать я  вымыла руки, и тщательно обследовала незнакомца. В груди моей учащенно и радостно билось сердце. В предчувствии событий необыкновенных. Мужчина был очень хорош собой. Прямо аполлон. Тот самый. Всем известный. Бельведерский. И одевался он явно не в наших бутиках, где пылилось  исключительно затрапезное тряпье. Рубаха его хрустела и искрилась необыкновенной белизной. Брюки были пошиты так, что швов нельзя было найти невооруженным глазом. И еще часы.  Это я  в сериалах насмотрелась . Атрибут богатства и положения в обществе. Cartier. Не фуфло. Каждая буква, каждая стрелка на своем месте. Я расстегнула рубашку дрожащими от волнения, а не от возбуждения, вот еще чего не хватало, пальцами.  Грудь была накачанной, смуглой. Великолепной. Но совершенно целой. Ни царапины. А где же кинжал, вонзенный в сердце. Или хотя бы стрела амура? Ничегошеньки. Я судорожно пошарила чуть выше. И чуть ниже. Ну стрелять в причинное место.. Хотя, женщины иногда такое отчебучат из ревности. Я вон, во времена своего насморка, как только не убивала собственного супруга. Как говорят следователи. С особой жестокостью. Фантазии воспаленного мозга... Кстати, а насморк то мой, затяжной, прошел в один момент. Время что ли пришло такое… необыкновенное.  Я закатал рукава белоснежной рубахи моего разлюбезного незнакомца. И вот оно! Слава богу. Нашла. У него была перерезана вена.  Не вены, как обыкновенно бывает. А именно одна вена. Он наверное лезвием то чиркнул, а потом в обморок и завалился. Хорошо, руку под себя поджал. Крови мало потерял… Я приоткрыла дверь и слегка высунулась наружу. Никого. Ага, а вот и лезвие. Я повертела орудие самоубийства в руках. Вот это да. Сапфировое лезвие  Zafirro Iridium. Оно одно стоит совершенно ненормальные деньги. Откуда я знала? Все оттуда. Из телика. Я положила лезвие на телефонный столик и занялась пострадавшим. Сначала промыла рану фурацилином.так себе рана. Плевая. Разве так вскрывают себе вены. Вскрывают тупым лезвием, оставляя рваные порезы. И где-нибудь в теплой ванной.. А не на лестничной площадке, захарканной местным быдлом. Потом  замазала йодом и перевязала. Самым тяжелым в нашем сестринском деле было взгромоздить тело аполлона на диван. Пришлось громоздить частями. И я снова услышала, как этот странный человек застонал. Жалобно. Как ребенок. У меня детей не было. Но брошенные детки в мелодрамах стонали именно так. Надрывно. Как дрелью по нервам уставшего человека.
    Пришлось его раздеть. А чего такого. В любой больницы сделали бы тоже самое. Да.., он был красив замечательно. Я бы сказала, ослепительно красив. Черт возьми. Где таких вояют. Я то сама особыми приметами не отличалась. Нос. Рот. Глаза. И все.. Ну не то чтобы природа на мне отдохнула. Но.. короче, все как у всех. Без излишеств.  Прикрыв изумительное тело простыней, не имея ничего личного, я сначала торопливо набрала номер своей совершенно заурядной конторы и сообщила, что сегодня ,впервые, я не приду. Насморк обострился. Практически гайморит. Загнусавила я в трубку. Иду колоться. То бишь прокалываться. Когда выйду? Не знаю. Больничный? Да нет. Что вы. Оформите за свой счет,ой, то есть конечно же за мой, за мой. Чтобы я родную контору на больничный раскручивала. Да что Вы, Маргарита  Терентьевна. Что? А ...То есть при таком раскладе  можно не торопиться. Лечиться тщательнее. Хорошо. Буду. Обязательно. И повесила трубку. Вот.. старая перечница. А я то думала, что я хотя бы на работе ценный кадр. Куда там. Заурядная личность. Или как говорил Паниковский, жалкая.  Ну, ничего, баба с возу…ей же легче. Я нырнула во всемирную паутину и  непрошенной  мухой  блудила в ее лабиринтах. В поисках целебного рецепта для недобитого красавца. Итак, при потери крови необходимо…Бла бла. Бла бла. В первую очередь вода и соки.. ладноть. Гранат. Нет, дорогие , на это денег нету. Проехали. А вот свекла, морковка, яблоки и гречка обыкновенная. Этого завались. Только как в него, родимого, все это засунуть.  Родимый сам решил эту проблему элементарно. Он очнулся.  Очнулся неслышно. Там за моей спиной. Я просто почувствовала его взгляд.  Обернулась .. А он смотрит на меня.., не моргая. Как ..как.. ну на удава он меньше всего сейчас походил..Я и спросила первая, не задумываясь.
- Чего?
- Где я, - недорезанный аполлон обладал  голосом  очень подходящим всему его мужественному облику. А то знаете ,как бывает. Весь такой перекаченный. А голос как у трехлетнего сопливого пацана. Говорят у таких. Член очень.. небольшой…
- Где? У меня. – ответила я, изумляясь тому факту, что самоубийце моему еще и память отшибло. Головкой что ли ударился, когда падал.  Верхней, естественно. Удар нижней таких последствий не имеет. Хотя. Кто его знает. Говорят, что удар по яйцам сравним только  с ударом по самолюбию. Но он как то ведь оказался в моем подъезде. Куда-то шел. Чего то нес. Может чей-нибудь внебрачный сын. Ну, например. Тетки Кати. Пьяницы и дебоширки. Со смутным прошлым. Из пятьдесят третьей квартиры. Бросила ребенка на государство. А он возмужал. Стал "прынцем" и приехал мстить. Мамаше. Хотел ей сапфировым лезвием горло перерезать. Наверное, где-нибудь хрустальный гроб припрятал. В кустах.
- А Вы где?- Аполлон произнес это уже с большей уверенностью. Значит, жить будет.
- Пока к Франции не отнесли. Городок  Удоев. Знаете такой.
- Знаю, - аполлон кивнул и в глазах его засветился разум,слава богу. А то я думала,обыкновенное дело. Красивое тело никогда не бывает разумным, и наоборот. Закон природы. - Пить очень хочется.
- Ну, так это же хорошо. Сейчас организуем.
И я поскакала на кухню. Организовывать питье и еду. Для очень красивого постояльца моего непостоялого двора. Может быть, это моя судьба. А? Эх ты. Заработало, ребята. Если раньше ко мне только сознание вернулось.  То теперь и чувства,с. Насморк покинул тело, а на освободившееся место накатила лирика. Ничего не поделаешь. Пусто место... всегда желает  занять какая-нибудь хрень. Вот скажите, оно мне надо... Опять страдания. Опять вздыхания..Даже если приятные..А потом? Потом то что?
    Ел он неплохо. Молча. Следовал наставлениям своей матушки. Ну, это нормально. Говорить и жевать одновременно могла только я. Это тоже одна из моих необыкновенных способностей. Так затесалась среди обыкновенных. Он молчал. И я его не тревожила расспросами. А куда он денется. Без одежды .Я то ее замочила. И это было надолго.Стирать я не любила. Или разучилась. Машинка вторую неделю как сломана. А мастеров, по причине их мужского пола, в дом не пускала. Не-а, не боялась. Не уважала... руки у них  всех вечно из задницы. Словно после рождения им их туда прикручивают. Правда, не всем. У этого вроде на положенном месте. О этот.. Этот!!! О-О-О-О!Съел он все. И тертую морковь со сливочным  маслом, и омлет,и кашу гречневую с печенкой, добытой мною из заныканной консервной банки. На всякий случай. В стране вон какая обстановка. А вдруг война? А у меня полные закрома тушенки. Сгущенки. И каши всякого калибра. Это у меня от бабушки. Обыкновенный плюшкин называется.  Вобщем, красавец мой писаный уплел все. Добавки не попросил. А я бы дала. Я не жадная.очень удивлялась, неужели такие едят такую обыкновенную пищу.Но омаров, даже консервированных, в моих закромах не завалялось. А он губы салфеткой утер и..брякнул.
- Ну привет, Маха.
Я, конечно, как положено, очумела. И глаза вытаращила. И в жар меня бросило. Хотя до климакса мне еще идти и идти. Тропою  неизведанной.  А аполлон засмеялся.
-Не узнала. Неужели так изменился?
Я  пожала плечами. Да нет у меня таких знакомых. И быть не могла. Где он, и где я.
- Мария, - погрозил аполлон пальцем,-  Ну!
Чего ну. Хоть ну. Хоть тпру. Мои мысли не кони. Не запряжешь. И рысью не пустишь. Мне показалось,что в голове аж загудело от напряжения.  Я  рукой махнула. Думаю, наверняка у этого мозги набекрень.  И вдруг. Как это обычно бывает. Что то щелкнуло и кто-то выставил мне перед глазами табличку с подсказкой.
- Михаил? Михаил Потапов?
- Я, - кивнул довольный аполлон, и было потянулся обниматься, но пал жертвой незначительной, но все  же кровопотери. Сознания не потерял, но в глазах, видать, помутилось.
- Вот угораздило меня…- заскрипел  он зубами. А я то так обалдела, что и почти ничего не слышала. Это надо же. Это надо же таким стать. А был то. Из-за  парты не видать. А все равно ведь лез на моих обидчиков. Прямо, пер как танк. Сколько раз ему физию чистили из-за меня. А он кровь  разотрет до ушей и снова… в бой… Потом. После моей свадьбы, исчез. А я, честно сказать, и не вспомнила о нем ни разу. И никто не вспоминал. Родители то его где то в столице обитали. А он в свое время был сдан на воспитание бабке. Она у нас заучем в школе работает. Работала. Ее по-моему дети то в столицу забрали. Совсем старуха из ума выжила. Я ее частенько на дороге растряпухой встречала. И вот ведь ни разу. Ни одного разочка о Мишке не вспомнила. Потому что он был, как и я, обыкновенный. А такие в памяти не держатся. Они там транзитом..Раз.. и проехали…
А пока я умилялась,  он то чего там говорил. Я головой потрясла, мысли стряхнула..
- Миш, - говорю, -извини. Отвлеклась.  Ты такой стал. .. прямо такой.. А может быть это не ты.
Михаил покачал головой.
- Да я. В машине документы. В брюках ключи были.
- Были, - кивнула я утвердительно,- то есть и сейчас есть. Я  брюки твои замочила в тазу. Они в крови все. А ключи на столе. В коридоре.
 И тут  я вспомнила начало всей этой еще пока неразгаданной детективной истории. На некоторое время я отключилась. И в мозгах пробежала какая то романтическая волна. Совершенно не характерная для моих обыкновенных мозгов. В смысле, мозгов обыкновенных.Во всяком случае. В последние пять лет.
- Мишка. А как тебя угораздило  то. Так ..обрезаться? Да еще на моем пороге.
Мишка побледнел для порядка, как все малокровные. Потом покраснел, видимо всеми остатками своей крови.
- Машунь, ты не поверишь..
Да, конечно, не поверю. Так  ласково и необыкновенно меня сроду  никто не называл. Даже мама. Я постаралась собрать свои расквасившиеся мысли в кучку и  сосредоточиться на  неправдоподобной истории моего бывшего одноклассника.  И Мишка рассказал, что приехал .. за мной. Ничего себе заливает. И что все эти годы делал из себя того супермена. Помнишь , ты все на уроках им любовалась. Ну ,тебе Ленка журнал подкатила. И ты прямо весь  его замусолила.  А потом за Димку выскочила. Все понять не мог, почему. Он же совсем не походил на этого.. аполлона. Из глянца.
- Да,глупость,- потупилась я,-имя..
- В смысле,-  Мишка прямо ел меня глазами. Странный такой. Точно, крови много потерял. И говорит черт те знает что.
- Ну того..звали Демьен. А этого..,- я вздохнула, только в эту минуту и  осознала, какая  я все таки обыкновенная идиотка.– А этого звали Дима.
- И все?- Мишка распахнул свои удивительные суперменовские глаза.
- И все… ,–обреченно кивнула я своей бестолкушкой. Точно все. Все  закончилось даже,  не начавшись. А я уже  планы стала строить. Так .. загодя.. Где-то в подсознании. Дура.Дура.Дура. Мало того, что обыкновенная простушка,  да еще и полная фуллл. Единственное слово из моего словарного английского. Ну и ладно. И ладно. У меня вечно так. Мне не привыкать… Стоп. Дура то я дура. Но при чем здесь вены.
- Да не резал я ничего.- Мишка растрепал ладонью свою шикарную шевелюру, - я еще пять лет назад узнал, что вы с Димоном разошлись. Хотел еще тогда… Но, ..думаю, вдруг там любовь. И сойдетесь. Мало чего в жизни. Разбежались. Потом опять. Дал себе слово. Если ты пять лет выдержишь, то у меня есть шанс.
Это какой такой шанс. Я растерялась. Он меня что? Любит что ли? На самом деле? Меня такую? Вот прямо такую?
- Ну и приехал, - Мишка засмущался. Откуда крови то столько появилось в нем. Наверное, от моей гречки. Весь, как помидор стал. В допростынной своей части. Ну и там. Под ней. Под простыней наверняка цвет особо не отличался от обще заданного. – Приехал. Смотрю свет в окне. Я к двери подошел. В карман полез.., а сам забыл, что бритву в карман засунул,- он снова покраснел, - ну так. Вдруг утром…пригодится.А ты же одна. Без мужчины. Откуда у тебя бритва…
- Так ты что?- озадачилась я,- побриться у двери хотел. Заранее.Утра дожидаться не стал?
-Да не побриться.., вот черт.. за кольцом полез, у меня в кармане кольцо лежало… тебе...для тебя..А лезвие выпало что ли. Ну ,сказал,не поверишь. Случись с кем другим. Сам бы.. не поверил.
- Ну? - я  напряглась.- И?
- Что и? И.. обрезался.. А я крови..боюсь.Позорно пал ниц.С тяжелыми последствиями. Вот тебе и все "и".
- А кольцо то где?- я чуть не плакала, никак насморк опять нагрянул. Не спросив разрешения.- И где мое кольцо.
 Да не подумайте, что я какая -нибудь там.. вымогательница. И наплевать мне на  кольцо. Хоть с миллионом бриллиантов. Ну, обидно же.  Обидно...не детектива тебе нормального. Не мелодрамы..Хотя мелодрама кажется только начиналась...
-Не было?- Мишка похоже тоже расстроился.- Не было при мне кольца?
-Что за люди?- я вскочила, завертела руками ,как мельница,- Что за люди? Обокрали. И не подобрали. Обычное дело. Между прочим. Совершенно обыкновенное.Сперли кольцо. Сперли, а человека забыли..Что за город..Как они меня все достали...
- А что без кольца.. нельзя?- Мишка нахмурился,- никак?
Я шмыгнула расстроенным носом.
- Можно. Только..без него.. все как- то обыкновенно..
И присела рядом с Мишкой. Нахохлившегося, завернутого в мою простыню. И опять совершенно бескровного,  спросила осторожно. На ощупь прямо..
- Или тебе ..неважно.., что я обыкновенная..
- Чего?- Мишка приподнял , свой опущенный было ,красивый греческий профиль.
- А это не будет..очень неприлично, если я соглашусь сразу?
- Чего?
- Ну ты дятел, Потапов,- возмутилась я,- будем считать, что я  тебя предупредила.
Не буду я тебе рассказывать. Как меня Дима оставил. Как требовал от меня необыкновенности.А откуда ей взяться. если все у меня в семье обыкновенные. И мама. И бабушка. И я в них. Обыкновенная...Что ж на теперь всем вешаться? Или вены вскрывать?Не стану...Да и наплевать мне.Нос угрожающе захлюпал. А ну брысь.Слезы. Брысь. Может быть сегодня станет самым счастливым сегодня в моей жизни.
- Так это, да?- жизнь  возвращалась  в члены потаповского немаленького тела. Даже что-то начало шевелиться там. Под простыней. Я покосилась на то место, где  жизнь бурлила особенно яростно. Надо же и во мне что-то началось возрождаться. Забытые желания. Да. Вот все пять лет без мужчины..Хотите верьте.. ,хотите нет. "Зимы ждала, ждала природа.Снег выпал только..." И я ждала, и, кажется, дождалась. Но как говорил товарищ Саахов, торопиться не надо, тем более сейчас..
-Знаешь, Потапов, ты давай ложись спать. А я пойду гречки наварю. Тебе надо…успокоиться.
- Машуль, - Потапов замялся, - у меня на гречку с детства аллергия…красный становлюсь. Как рак.
Ну вот. Со мной всегда так.. Вечно я..хорошо не распух. Жил у меня однажды хомяк. Съел чего то. Раздулся до размеров невероятных.Пришлось соломинку вставлять. Не жить же бедолаге воздушным шариком.
-  И спать мне нельзя , Машуль,- у нас с тобой бракосочетание назначено.. на вечер. Так что ты мои штаны размачивай, я их утюгом высушу. А ты своих собирай. Сейчас автобусы подойдут. Всех заберем. Гулять будем.
- А если бы.. я сказала, нет.
- А я б тогда вторую руку вскрыл, Машунь.- И ты бы точно сказала да.
Я так рот и открыла. А Мишка подмигнул мне…
  -Хороший я тебе детектив организовал? Ты же мечтала..Помнишь?
Разрази меня гром. Правда. Я же еще в школе всем говорила, что буду писателем. И писать буду только детективы...с хорошим, прости господи, концом и любовными сценами. Ну и память у тебя, Потапов.Только писателем то я так и не стала.
- Ладно, Потапов. Я сама твои штаны высушу.Только обещай мне больше детективов не устраивать...
- А ты мне мелодрам не закатывать,- Мишка встал во весь свой аполоновский рост, в головушке моей помутилось от такого близкого счастья..,тут уж что угодно пообещаешь..И спустя часа два, когда мы уже никуда не торопились, после нашего первого добрачного  соития по обоюдному согласию, я подумала, уютно устроившись на крепкой потаповской руке - я то обещание дала.Без мелодрам. А он то- нет...И  документов я его так и не увидела?И было ли кольцо, черт возьми? Ладно, вечером разберемся. Должен же он что-то на палец мне надеть. А я? А я-то что ему надену? И чего это я лежу, как полная, в смысле худая идиотка. Надо же бежать..собирать... соообщать.
-Слушай,друг мой Мишка,- я приподнялась на локте и посмотрела на распрекрасное красное еще лицо моего будушего вроде как мужа.- Может отложим? А? Все как то...быстро.
-Боишься, что я утром обернусь жабой?- улыбнулся тот.
-Ну не жабой, а лягушкой можешь. Или  сквозняком вынесет. Хотя...,- я глянула на его крепкое тело, - в мои форточки не протиснешься. Если только вместе с окном.И все-таки. Давай отбой,мой почти любимый.Будем искать кольцо.Кто то же его спер...из кармана брошенного на произвол человека. И даже первой помощи не оказал. Начнем с тети Кати. Еще та... стерва.
- Все таки ты выбрала не ту профессию.Тебе бы в следователи..- Михаил усмехнулся и потянулся за телефоном. 
-А что?- я тряхнула шевелюрой.- Какие мои годы...Запросто....Вот с утра и начнем..Жизнь с чистого листа...Или как это у них..., у следователей. Протокола.

 


Рецензии