Незнающий истину - ее враг!

          Осознал это только сегодня. А до селе, считал, незнание истины - это всего пробел в знаниях, лишь незнание ее, при безразличном к ней - как к незнаемому, отношении. А это, увы, совсем не так!
     Да, не знающий истину, хочет он того или нет, являются вольным или невольным врагом истины и тех, кто ее отстаивает.
     Поводом для прозрения стал конфликт на улице, участником которого мне пришлось стать.
     Уже минут десять, как я бежал на море – искупаться. Ушел в свои мысли, как внезапно, метрах в десяти перед собой, подняв взгляд, замечаю бегущего навстречу парня лет двадцати или чуть старше, а за ним гонятся два мужика.
Один из них делает парню подножку, тот, падая, со всего маха бьется лбом о металлический мусорный контейнер, падает хватаясь за лицо, а к нему летит догоняющий.
     Я, оказавшись уже на месте события, бью нападающего и сбиваю его с ног, с возгласом: ты что делаешь г…!
     Дальше могла быть большая драка, но сбитый мной мужчина успел крикнуть: этот хмырь у девушки телефон украл!
     Меня как ледяной водой – за что человека ударил? Друг, извини, не знал, помог подняться ему. Этот великодушный человек согласно кивнул.
     Он заставил похитителя отдать смартфон, и сказав все, что о нем думает, отпустил его.
     Я, еще раз извинился и побежал дальше.
     Метров через двести, вижу, он, выйдя из машины, отдает мобильник плачущей девушке.
     Я к ним, еще раз извинился, спросил имя – Сергей, говорит.
     Пожали друг другу руки и я продолжил свой бег.
     И постепенно пришло осознание: незнающий истину – ее враг.
     Ведь я, желая помочь гонимому, набросился на гонителя, и поступил как его противник, только потому, что не знал истины, открывшейся мне уже после моего восстания против нее.
     Вот точно так же сплошь и рядом, сколько раз, искренне желая отстоять справедливость, поддержать доброе против злого, мы, на деле, действуем вопреки этому желанию, вопреки истине, ибо наши намерения и действия продиктованы внушенной нам ложью, воспринятой, как правда.
     Эта ложь, как в моем случае, очень часто случается в жизни из-за того, что мы, не зная, образно говоря, сюжета и событий всего фильма, выносим ему оценку и формируем свое отношение к нему лишь по одному его кадру, случайно увиденному нами.
     Как важно, при наличии обстоятельств, дать возможность тому, кого мы застали в двусмысленной или явно свидетельствующей против него ситуации, дать ему возможность все спокойно и детально объяснить, что бы мы увидели и осознали всю ситуацию в целом, а не ее отдельный, увиденный нами фрагмент. И только тогда определить свое отношение к случившемуся.
     Да, тот, в ком мы усомнились, может солгать, может покрыть одну вскрывшуюся его неправду другой неправдой, так бывает.
     Но, разве не страшнее, заранее подозревая ложь и не желая слушать ее, отказаться услышать не ложь, а правду, спасительную и для того, кто вынужден оправдываться, и для себя, теряющего дорогого человека из-за своей гордыни, не дающей выслушать дорого человека, пытающегося все рассказать и все объяснить!
     Сколько из-за этого распалось семей, сколько друзей перестали быть друзьями...
     Полуправда, это всегда ложь и побуждает действовать против правды. А значит, против себя, против своих близких, против того, что дорого и свято.
     Увиденная мною подножка и атака на парня, были следствием полуправды, открывшейся мне и воспринятой мной как полная правда. Что и вызвало соответствующие действия.
     А правда, как вам уже ясно, заключалась в погоне достойных людей за вором. Они, проезжая на авто, увидели выхватившего у девушки смартфон и пустившегося бежать негодяя. Бросились за ним, а далее произошло то, что произошло.
    Осмысливая происшедшее, я осознал, как часто родственные по благим устремлениям люди, становятся временно или надолго врагами, только потому, что кто-то из них не имел возможности или не посчитал нужным внимательно и доброжелательно разобраться в том, что ему представилось нетерпимым в поступках или словах доброго человека - и в мыслях не предполагавшего чего либо дурного.
     Незнание истины, это не просто некое абстрактное незнание, коих у нас очень много по разным вопросам и, которое мы со временем, по мере нужды и возможности восполняем.
     Незнание истины в важнейших вопросах бытия: веры, мировоззренческих вопросах, вопросах нравственности, совести, справедливости, ставит человека, стремящегося к ней, но обознающегося в выборе между истиной и не истиной, в само разрушительное и разрушительное для окружающих состояние, при всех его благих намерениях.
     Это, в частности, говорит и о том, как нам важно не спешить с окончательными выводами и оценками, с приговорами и одобрениями, после которых мы предпринимаем соответствующие действия и занимаем определенную позицию по отношению взволновавшего или коснувшегося нас события и его участников.
     Не спешить, поспешая, до тех пор, пока мы не узнаем волнующий нас предмет в максимально возможной для нас полноте в данное время и в данных условиях.
25.05.2014


Рецензии
Владимир, вы поступили, не зная факта! А факт = это украденный телефон. Вот из знания этого факта должно было бы только поступать.

Поэтому, никаких противоречий нет.

С уважением и наилучшими пожеланиями.

Василий Рябов Слабов   03.03.2024 18:09     Заявить о нарушении
Василий, любой человек, и Вы, и я, в том числе оперирует только теми фактами, которые ему достоверно известны, или, в свидетельство о которых, он поверил, когда до него так или иначе дошла информация об этих фактах.
Как я мог знать об украденном за сотни метров от меня телефоне? Для меня этого факта просто не существовало.
А вот факт преследования двумя мужиками молодого человека, удар его и его падения, был у меня пред глазами.
Я среагировал только на этот факт, не зная причин, породивших его.
Вот так возникает очень много недоразумений и конфликтов в семьях, среди друзей, на производстве, да где угодно, когда по голому факту, не зная чем он порожден и что он в реальности свидетельствует, люди дают оценки событию, частью которого этот факт является.
Кстати, задумайтесь, почему существует выражение "голые факты"? То есть вырванные из контекста события сознательно, или по недостатку большей достоверной информации о событии.

Владимир Павлинов   03.03.2024 18:43   Заявить о нарушении
1. «Для меня этого факта просто не существовало»
2. «Я среагировал только на этот факт»
3. «Вот так возникает очень много недоразумений»
4. "голые факты"
5. «вырванные из контекста события»

1 - Факт существует сам по себе, а не для какой-то персоны.
2 - Это неразумные действия.
3 - Это является следствием неразумных действий - с кондачка.
4 - это факт без каких-либо комментариев.
5 - Это не события, а фантазии из словес говорящего.

И вообще, как я упоминал по Л. Андрееву:
« - В действительности!
– Откуда мы можем знать, что происходит в действительности? Может быть там чёрт знает что, в этой действительности происходит. И нет никакой действительности, а есть очевидность»,
следует исходить из связки: Факт-очевидность.

Василий Рябов Слабов   03.03.2024 23:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.