Европа терпит объединённое поражение

Итоги выборов в Европарламент не утешают никого из политиков и комментаторов, наблюдавших за ходом голосования. Во-первых, явка крайне не велика: интерес к политике и объединению Европы у самих европейцев совсем лишён энтузиазма. Во-вторых, в разных странах Европы уже не первый год, а по крайней мере, третий проходят массовые выступления против единой финансовой политики, в основе которой лежит экономия на социальных затратах и замораживание заработной платы и пенсий, а также расходов на образование и медицину. Примеры тому, Греция, Кипр, Португалия, при большом напряжении во Франции и Италии. В-третьих, постоянный и упорный рост в Европе национализма, который подтачивает и дискредитирует саму идею единой Европы, интегрированной и экономически и политически. Национализм заявил о себе в Австрии, Венгрии, во Франции, в Великобритании и Испании.
Единая Европа переживает очень затяжной кризис, которому не видно пока конца и ясности. Но самое тревожное то, что былое чувство уверенности в том, что Европа сможет преодолеть невзгоды и выйти из ИДЕЙНОГО тупика своей "мечты" - быть единой - это чувство проходит.
Об этом говорят лишь короткие итоги, видные из сообщений "Евроновостей"


Далее "Евроньюс" 26 мая 2014 года.

1)
"Несмотря на впечатляющий прорыв радикалов, правоцентристским силам удалось сохранить ведущую роль в политике ЕС. На прошедших выборах в Европарламент победу одержала Европейская народная партия – крупнейшая фракция законодательного органа.

Явка составила чуть больше 40% – но зато впервые по сравнению с прошедшими выборами активность избирателей не снизилась, а даже на одну десятую процента возросла.
“Мы остановили тенденцию снижения явки, это была одна из наших главных целей, с точки зрения демократии. Конечно, это не блестящий результат, он не может нас удовлетворить. Но нам впервые удалось остановить волну абсентеизма, и это уже хорошо,” – подвел итоги лидер Европейской народной партии Жозеф Доль.

А главным сюрпризом прошедших выборов стал успех евроскептиков во многих европейских странах: аналитики говорят о настоящем “политическим землетрясении.”

Во Франции Народный фронт Марин Ле Пен вышел вперед, оттеснив правоцентристов и правящих социалистов.

Лидер ультраправых празднует победу:

“Наш народ требует единой политики, политики, выработанной французами для французов, политики, которую проводил бы сам народ. Люди в нашей стране больше не хотят, чтобы ими управляли извне, не хотят, чтобы им навязывали законы, за которые они не голосовали, не хотят подчиняться еврокомиссарам, которых они не выбирали напрямую,” – сказала Ле Пен.

Триумфом противников евроинтеграции ознаменовались эти выборы и в Великобритании. Правая популистская Партия независимости Найджела Фаража обошла и консерваторов, и лейбористов.

“Мы набираем внушительное число евроскептиков а Европейском парламенте, – уже смакует победу Фараж.- Как это изменит европейскую политику – покажет время. Но во внутренней политике разница будет весьма ощутима. До сих пор евроинтеграция – нравилось нам это или нет – казалась неизбежной. Сегодня вечером этой неизбежности был положен конец !”

Волна победившего евроскептизима не обошла и Грецию. В стране, где для получения финансовой помощи ЕС пришлось слишком туго затянуть пояса, победу одержала леворадикальная коалиция СИРИЗА по главе с Алексисом Ципрасом.

Противники евроинтеграции укрепили свои позиции также в Дании, Австрии и Испании".

2)
"Правящая коалиция Германии во главе в Ангелой Меркель сохранила лидирующее положение на выборах в Европарламент. Но и немецким евроскептикам удалось набрать очки: созданная ими только в прошлом году “Анти-ЕС-альтернатива для Германии” преодолела 5%-ный барьер. Эта партия выступает за упразднение евро и выход ФРГ из еврозоны.

Убедительную победу одержала правящая Демократическая партия Италии (ее лидер – действующий премьер Маттео Ренци). Демократов поддержали более 40% избирателей.

На втором месте – “Движение пяти звезд” знаменитого сатирика и евроскептика Беппе Грилло (у него более 22%).

В Испании на выборах в Европарламент больше всех голосов получила правящая консервативная Народная партия, потеряв тем не менее 8 депутатских мандатов – треть от всех имевшихся. 9-ти мест лишились и социалисты – вторая политическая сила страны.

Испанский сюрприз на выборах – неожиданный успех недавно созданного левого движения “Подемос”: оно займет 5 кресел в Европарламенте.

А в Каталонии за 5 месяцев до референдума победили сторонники независимости; но в пересчете на всю страну у них лишь немногим больше 4% голосов и 2 мандата.

В Португалии правящие правоцентристы потерпели сокрушительное поражение от оппозиционных социалистов: на настроение избирателей повлияли меры жесткой экономии, предпринятые правительством в условиях экономического кризиса. А явка, традиционно низкая, на этот раз не дотянула и до 34%, побив рекорд абстентеизма 1994 года".

3) "Победителям без союзников не обойтись".

"В новом парламенте Евросоюза больше всего мест завоевали депутаты от Европейской народной партии – 212 из 751. И хотя позиции сохранивших лидерство консерваторов значительно ослабли (число депутатских мандатов у них сократилось почти на четверть) у их кандидата экс-главы Еврогруппы Жан-Клода Юнкера наибольшие шансы занять пост председателя Еврокомиссии.

На три места меньше у Прогрессивного альянса демократов и социалистов (их фракция вторая по значимости в Европарламенте). А депутатов-евроскептиков будет почти вдвое больше, и со всем этим будущему председателю Еврокомиссии придется считаться.

Жан-Клод Юнкер уже примеряет новые одежды:

“Думаю, что меня выберут, ведь наша партия выиграла со значительным отрывом. Так что мне уже надо подумать о переговорах с другими политическими силами, чтобы сформировать парламентское большинство”.

Без союза с левоцентристами консерваторам не обойтись. Об этом уже заявил лидер Прогрессивного альянса демократов и социалистов Мартин Шульц, также претендующий на пост главы Еврокомиссии.

“Европейская народная партия потеряла около 60 мандатов, – сказал Шульц. – Без нашей фракции она парламентское большинство не сформирует”.

Альянс либералов и демократов – третья по значимости фракция Европарламента – также потеряла 9 мест. “Зеленые” остались на четвертом месте, сохранив свои 57 кресел.

На долю евроскептиков и радикалов приходится в общей сложности около 140 мандатов. Теоретически они могут сформировать фракцию, но сделать это не так просто из-за различий в их программах".

4) "Греция: евроскептики слева, евроскепктики справа"

"Евроскептики всех мастей правят бал в Греции: леворадикальная СИРИЗА во главе с Алексисом Ципрасом на первом месте, ультраправая “Хриси Авги” – (“Золотая заря”) – на третьем. Правящие правоцентристы расположились посередине.

“Хриси авги”, которую власти называют неонацистской, в этом году была допущена к выборам впервые. Дебют оказался удачным.

Греческие избиратели, уставшие от непрерывного затягивания поясов, оказались наиболее чувствительны к риторике Ципраса, который строил свою кампанию на критике антикризисных мер, навязанных международными кредиторами:

“Завтра о нас заговорит вся Европа. Европейцы отпразднуют поражение меморандума и жестких мер экономии в нашей стране, которая стала подопытным кроликом для европейского руководства”.

“Мы обращаемся ко всей Европе, призывая к солидарности и сопротивлению. Не будем терять надежды!” – говорит Фотеини Кувела, евродепутат от СИРИЗы.
Выборы греческих депутатов в Европарламент не могут автоматически привести к изменениям в правительственном лагере, однако избиратели надеются, что их голос власти услышат:

“Сторонники СИРИЗы встретили результаты европейских и региональных выборов с большим энтузиазмом. Они твердо верят, что эта победа повлечет за собой быстрые политические изменения в стране,” – передает из Афин корреспондент “Евроньюс”."

European parliament elections

5) "Италия: евроскептики не добились успеха".


В Италии, в отличие от большинства остальных стран Европы, победительницей выборов в Европарламент оказалась правящая сила — Демократическая партия премьер-министра Маттео Ренци.

В её поддержку высказались 40,8% избирателей — при самой высокой явке среди европейских стран, почти 60%.

«Италия здесь. Италия сильнее, чем мы боялись, проходя через всё это. Италия способна со всей решимостью сыграть свою роль на пути, который открывается в Европе. И я, в первую очередь, чувствую свою ответственность за это», — заявил Маттео Ренци.

Демократы считают свою победу исторической, подчёркивая, что её удалось одержать спустя всего три месяца после прихода к власти.

Итальянские евроскептики — «Движение пяти звёзд» Беппе Грилло — не смогли повторить успех многих своих европейских коллег.

Получив вдвое меньше голосов, чем правящая партия, «Пять звёзд», тем не менее, заняли в Италии второе место.

На третьем месте оказалась партия Сильвио Берлускони «Вперёд, Италия!», а евроскептики из «Лиги Севера» получили чуть больше 6%, но и это позволило им пробиться в Европарламент"."

6)
“Нет Брюсселю, да Франции” -лозунг предвыборной кампании Марин ле Пен, позволивший ей мобилизовать электорат “Национального фронта”. Его заявленная цель в Европейском парламенте – получить меньшинство, достаточное чтобы блокировать решения, по ее словам, “взбесившейся машины” Европейского союза. Ради этого лидер “Национального фронта” вступила в альянс в том числе с голландскими и австрийскими евроскептиками.

За несколько дней до выборов Марин ле Пэн так описала первоочередные задачи:

“Задача евроскептиков – остановить взбесившуюся машину, в которую превратился Евросоюз. Это означает блокировать любую новую передачу суверенных прав, отказ от любых ограничений, накладываемых Европейским союзом, отказ от любого нового расширения”.

Эта 45 летняя адвокат обеспечила успех “Национального фронта” на муниципальных выборах во Франции в марте. Она считает его важным этапом на пути к главной цели – референдуму о выходе Франции из Европейского союза.

В начале 2011 года Марин сменила во главе партии своего отца. С тех пор ей удалось расширить избирательную базу “Национального фронта”, избегая расистских и антисемитских высказываний, и при этом никогда не опровергая Жана Мари ле Пена".

  Иначе говоря, в целом, евроскептицизм, как его называют сейчас в Европейском Союзе, имеет общую тенденцию не изглаживаться, а находить себе многих сторонников и находить их всё больше.


Рецензии