Арабатская стрелка

Десятки тысяч жителей Галиции, Подолии, Уманьщины, приехавших в Киев, чтобы поучаствовать за вполне определённую плату в антиправительственных выступлениях, пережили сильный шок во время событий, произошедших на "майдане". У большинства из них от перенесенного стресса наступило перенапряжение центральной нервной системы и мозг отказался объективно воспринимать поступающую внешнюю информацию, поэтому сознание их начало жить в какой-то своей особой параллельной реальности, абсолютно не связанной с нашим миром.
У тех галицийских подростков и взрослых мужчин, которые находились в условиях боевых действий в Киеве, есть три пути: либо они с помощью психиатров или, возможно, без нее сумеют встроиться в мирную трудовую жизнь, либо, не желая работать, – пойдут на поклон к бандитам или в «боевые сотни», что, впрочем, одно и то же, либо так и не переживут стресса, вызванного событиями на "майдане". Многие пошли на поклон к «офицерам» «национальной гвардии» и СБУ – «службы бэзпэкы», сомнительная слава о которой прогремит ещё по всему свету…
Для того, чтобы избавиться от внутреннего дискомфорта, вызванного несоответствием представлений о внутриполитической обстановке с действительным положением дел на родине, они – "герои майдана", "революционеры" – будут поддерживать в себе стремление к справедливой, как им кажется, борьбе с врагами: во время борьбы некогда размышлять о «пустяках»: «Суровые годы уходят в боях за свободу страны, за ними другие приходят, – они будут тоже трудны…» В этой постоянной тревоге «борцы за свободу» «знайдуть» некоторую видимость душевного равновесия... Борьбу они сделают целью своей жизни, ведь наличие цели делает более стойким и выносливым. Да и враги уже указаны. – Это «москали». Если раньше с «лишними» мыслями можно было справиться, скача и выкрикивая часами, как заклинания, лозунги и довольно-таки странные и подозрительные речёвки, бросая с замиранием сердца «коктейли», – то теперь для этого нужно приниматься за более решительные действия… Ведь того требуют нацисты-олигархи. «Пэрэбъемо москалив да здобудэмо воли» – сомнительное, но – утешение для тех, кто решил отстаивать интересы нацистского государственного образования (НГО)…
…19 марта совет села Стрелковое, которое располагается на северной оконечности Арабатской стрелки – узкого полуострова, отходящего от Крыма и отделяющего Азовское море от солёного Сиваша, – и административно относится к Херсонщине,  вынес решение не изменять Родине и перенести блок-пост НГО на северную окраину села, тем самым перенеся и границу. После переноса блок-поста село оказалось бы на территории Крыма – субъекта РФ. До 1954 года вся Арабатская стрелка относилась к Крыму, входящему в состав РСФСР, но после того, как Крым присоединили к УССР, киевские власти решили северную часть стрелки передать Херсонской области.
К 17 марта эта территория – формально – находилась под юрисдикцией НГО. В селе Стрелковом вполне «законно» находилось подразделение СБУ и шумно праздновало какой-то памятный день, само празднество напоминало безобразную оргию. К ним прибыло пополнение, жаждущее подвигов, и начало «вливаться в коллектив». За «вливанием», которое продлилось десять дней, никто «из погранцив» не заметил, что «сильчукы» перенесли блок-пост на северную окраину села.
– Чуваки, есть дело, – сказал бугор СБУ молодому пополнению, узнав о самовольном перенесении блок-поста.
Той же ночью сельский голова Александр Пономарёв был захвачен лицами неизвестной национальности и неопределённого гражданства в касках и масках. В окна его дома они бросили светошумовые гранаты, затем выволокли пожилого человека без верхней одежды на улицу и, созывая народ, стали глумиться и издеваться над головой. Самым странным и непонятным для сельчан было то, что они время от времени прикладывались к бутылкам со спиртным, громко произнося какие-то короткие и задорные тосты на неведомом языке. В это время одна из старых соседок головы, пожалев его и зная по опыту, что с ним будет, если ему не помочь, побежала на российский блок-пост. Прибежав туда, она кинулась в ноги к пограничникам и заголосила:
– Кляти рагули понайихалы, голову вбывають, знущаються над ным на площи…
Пограничники поехали на помощь.
Неизвестные тем временем швырнули голову в багажник внедорожника и повезли зачем-то в сторону нового блок-поста СБУ, упоминая какую-то «роботу». На околице они были задержаны российскими пограничниками. Договорились вежливые пограничники с неизвестными очень быстро – голова был освобождён. Пограничники уговаривали его перебираться «на их сторону», но тот отвечал:
– Не могу бросить село.
– Что произошло ночью? – спрашивали селяне утром у участкового, так как голова почему-то всё время отмалчивался.
– Меньше знаешь – краще спышь, – последовал ответ.
Быть может, участковый, действительно, не знал, кем являются эти люди в касках и масках и откуда они пришли…


Рецензии
"А може вони хотэлы"
Сделать подсыпку к Арабатской стрелке и получить "новый полуостров"?

Ведь в их учебниках истории сказано, что... "Велыкие Укры выкопали Чорно море!?"

А ЧТО ИМ ТОГДА НОВЫЙ, понимаешь, ПОЛУОСТРОВ СДЕЛАТЬ! - читать "голосом" Мишки меченого...:)- :)- смайлы...

А если серьёзно - Вы где нить в "исторических источниках" встречали упоминания о каких либо Украх?
Мож только у Мауро Орбини. И то это не племя, а какие-то укране...

С уважением Фролов

Длявасъя Фролов   29.10.2015 13:55     Заявить о нарушении
Но ведь Орбини писал, исходя из того, что ляхи, кошубы, корваты и пр. - субэтнические группы в составе московитов-русов, или славян. Мало того, румынов и венгров в 17 веке не было, а были валахи и унгры (угры) - славяне.

Евгений Копарев   29.10.2015 14:28   Заявить о нарушении
украны - это хукраны/хункраны/хунгары, т. е. венгры.

Евгений Копарев   30.03.2018 16:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.