Дневник Шуры Елагиной. Продолжение 19

3 Марта.

Сегодня у нас был самый настоящий цирк со зверями.

Приходим на обществоведение - а там все вверх дном: этажерка перевернута, книги в куче,  кругом осколки от гипсового Гегеля и клочья наглядных пособий.  В кабинете стоит редкостная вонь, как в клинике для невротиков, а по плакату «Законы диалектики» катается на спине прянишниковский кот Мур, с выражением идиотского счастья на полосатой морде.

Оказалось, что плакат был щедро полит валерьянкой и Мур уже успел отжевать половину закона о единстве противоположностей.

Все просто покатывались со смеху, а обществоведница помчалась за сторожем Михалычем, который пришел в рабочих рукавицах и схватил Мура за загривок. Кот отнесся к этому философски и промурчал на прощанье что-то вроде "налей, налей, товарищ, заздравную чару".

Первая половина урока была посвящена поиску ответа на вопрос  "чья это кошка", а вторая - уборке кабинета. Обществоведница была вне себя, не помогали даже пары валерианы, незримо витавшие в воздухе. Думаю, что все произошедшее представилось ей в виде контрреволюционного заговора. Конечно, плакат сожран и Гегеля не вернешь, но зачем же так орать на всех без разбора? 

Меня беспокоила судьба Мура. Найдет ли он дорогу домой? По улицам шастают извозчики, ездят автомобили, а до прянишниковского дома не меньше получаса кошачьего хода, причем на трезвую голову…

Галочка была уверена, что в разгроме кабинета обществоведения прослеживается рука польской шляхты, и уговорила меня подойти вместе с ней к Зиге Вельепольскому, который на каждой перемене подпирает стену в коридоре, взирая на окружающую его суету с гордым и независимым видом существа высшего порядка.

Подозреваю, что он отнюдь не так безучастен, как кажется, но чувствует себя инородным телом как в буквальном, так и в переносном смысле.

Я сказала Зиге, что подвергать животных опасности очень даже подло и недостойно благородного человека. Галочка поддакнула невпопад, что это кот Прянишниковых и Володька не простит никому, если с его Муром что-то случится.

Зига посмотрел на нас свысока и надменно ответил, что не понимает, о чем речь. От него сильно воняло валерианкой, как, впрочем, и ото всех остальных, кто побывал на обществоведении.


Кланя явно не в себе. Она действительно собирается идти в клуб рабочей молодежи и даже попросила у меня мой бордовый шарфик с бархатными цветочками.
Я сказала, что шарфика мне не жалко, но я совершенно не понимаю, зачем ей тащиться на встречу с каким-то бездарным негодяем, сочиняющим всякую гнусь под идиотским и претенциозным псевдонимом. Конечно, можно понять человека, который не хочет писать произведения под собственной фамилией Какашкин, но некоторые псевдонимы просто вопят ( или вопиют?)  о желании ввести всех в заблуждение.
Получается, как в случае с Кощеем Бессмертным, который на самом деле очень даже смертен и благополучно врезает дуба в конце каждой сказки.
Я смеялась до слез, когда узнала, что Демьян Бедный -  очень  толстый господин.

Кланя ответила, что Иван Бесстрашный ее мало интересует, а идет она на этот вечер только потому, что ее пригласил сам товарищ Петя, которого она назвала просто по имени, без всяких "товарищей", и что этот "Петя" совсем не такой плохой, как я думаю, и Кланя надеется повлиять на него в хорошую сторону, из-за чего он станет еще лучше и обязательно откажется от своего безбожия.

Честно говоря, я совершенно не понимаю, какую роль должен сыграть в этом деле мой бордовый шарфик в бархатных цветочках. Это ведь не "Священная История" и не Евангелие с толкованием святых отцов...

Галочка считает, что кто-то должен рассказать о Кланиных намерениях ее родителям.

Я лично доносить на Кланьку не собираюсь.

- А ты не должна делать это сама, -  заверила Галочка. - Можно рассказать все Амалии Генриховне - она сразу же побежит к Кланиной мамаше и Кланьку точно никуда из дома не выпустят…

Не знаю, где Галочка набралась такого иезуитства. Не иначе, как у Зиги Вельепольского, который сводит счеты с учительницей обществоведения при помощи чужих котов.

Кстати, Мур благополучно приплелся домой и спит сейчас в дровяном сарае.


                (Продолжение следует)
                http://www.proza.ru/2014/05/30/2020
               


Рецензии
Был уверен, что вы не позабудете упомянуть про польскую шляхту. Упоминание о Карле Эдуардовиче требовало именно такого поворота.
Восхищён!
А что? Талант не спрячешь... Как мне говоривал один товарищ, это вы Мария, вы это всё не сами написали. Но вот кто именно вами руководил, когда вы создавали эту повесть, это очень непростой вопрос.
Вы думаете, что талант, это именно ваша заслуга?
Отнюдь.

Юрий Казаков   23.04.2015 19:53     Заявить о нарушении