K Дню Иерусалима

Иерусалим
               
 Сонет
 

Как долго я шла к тебе.
А вернее сама к себе.
Я видела тебя  среди берёзовых рощей и картофельных полей, среди  голубых  цветов льняных полей.
Ты всегда был рядом со мной.
 Твой далёкий  белокаменный  образ,  возникал,   как мираж,   живительным родником.
Возникал он  во сне, и  в полудрёме, и  на яву и  тогда уже было невозможно понять что со мною происходит.
 Что это был ты, я поняла уже позже, когда увидала тебя.

 Увидела твои  холмы, оливковые чащи,высокие  кипарисы и развесистые пальмы и звёздное  небо, охраняющее твой покой,  словно купол большого  шатра, склонённое над тобой.
 
О, как ликовала душа моя у твоих стен, мой Иерусалим.
Как легкая лань,  по  улицам твоим проходила, ворковала и пела, как  птица горлица  в гнезде своём.
Журчала и переливалась, как родниковая вода у своих истоков, прорвавшаяся в своё русло .
  Всем этим была наполнена душа моя, Иерусалим
 У истоков  своих   наполнялась  душа моя радостью встречи с тобой . 

О Иерусалим, какой   драгоценной  наградой  ты предстал раскинулся в своей красе под куполом  небес.
Как гордо и  торжественно,  Ты возвращал  мне корону  свою.
С  благодарением,  молитвой  и обещаниями я  принимала её.
 В    лучах её, подобных солнечному сиянию, ты собрал всех близких мне людей , поколение за поколением, так мечтавших увидеть тебя.
 Они страдали и верили, верили и надеялись.
Тогда, при встрече с тобой, боль вспыхивала и утихала.
Я поняла  истоки  надежды  встречи с тобой позже, когда   читала слова в агаде, поняла, когда звучали молитвы  в Судный день, когда слышала звуки шофара
 
 О мой,Иерусалим!
 Как я люблю тебя!

Здесь всё  моё
И этот свет, и пальмы эти
Пустыня, камни , города,
И  ночь моя, моя  луна.
Холмы мои!
 
Здесь слышу голос праотцов
И такое далёкое близкое,
Так щемящее  душу, засветится
Тем  огнём из шатров,
Где  проматери  жили.
И наверно поэтому   
Я так  долго искала и шла
К тем началом начал
К своему.


Рецензии
В День Иерусалима. Лучшие стихи о Великом городе
По горной царственной дороге
Вхожу в родной Иерусалим
И на святом его пороге
Стою смущен и недвижим.
Меня встречает гул знакомый,
На площадях обычный торг
Ведет толпа. Она здесь дома,
И чужд ей путника восторг.
Шумят открытые харчевни,
Звучат напевы чуждых стран,
Идет, качаясь, в город древний
За караваном караван.
Но пусть виденья жизни бренной
Закрыли прошлое, как дым, –
Тысячелетья неизменны
Твои холмы, Иерусалим!
И будут склоны и долины
Хранить здесь память старины,
Когда последние руины
Падут, веками сметены.
Во все века, в любой одежде
Родной, святой Иерусалим
Пребудет тот же, что и прежде, –
Как твердь небесная над ним!
Самуил Маршак. Иерусалим. 1918

Роза Левит   02.06.2019 21:50     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.