Как я провела лето

На даче в жару хорошо сидеть в кампании близких по духу людей, лениво потягивать пиво и обмениваться информацией, или просто ничего не делать, созерцать творение рук Маи, возделанные ею грядки под овощи, вдыхать аромат цветов, наблюдать за вознёй внуков возле кустов ягод.

Володя, муж Маи, в огородных работах на даче никогда  не участвовал. Во всём виделась рука и воля Маисы.
"  Я понял, что тягаться с Маей мне не под силу и даже пытаться не стоит. Моё место за столом оценивать вкус овощей",-смеялся Володя, непревзойдённый тамада.
Володя похож внешностью на актёра Тихонова Вячеслава.
У него красивый голос  и поёт он  с удовольствием.

Когда- то комсомолка, красавица и секретарь парткома на крупном заводе, Мая была по-прежнему заводной, смешливой, организатором всех  наших воскресных посиделок с шашлыками и даже водными обливаниями из шланга, как бы невзначай  -раз и все мокрые с головы до пят.
Ор стоял ещё тот.
На этот раз речь зашла о раках речных и как они хороши к пиву.

Я раков брезгую и не ем, и я расскажу вам почему,-вдруг сказала Мая.


Это было давно.
Лет мне было 25, а моей первой  дочурке шёл шестой год.

Приехали мы в Саратовскую область в деревню.
Место было замечательное, пейзаж, как на картинке. Речка. Заросли кустов, вдали темнелся лес.
Большой дом, выкрашенный голубой краской, с зелёными вставнями, расписанными яркими цветами.
В доме собрались тёти и дяди, нарядно одетые. Все улыбались. Мне было так приятно и хорошо.

 Вечером  во время ужина  с родственниками и прочими соседями,  решили наловить
 рано утром раков.

В моём представлении раки были  красные и большие, но когда мне сказали, что это не так и живые раки зеленовато-серого цвета я решила убедиться в этом сама и напросилась с ними пойти на речку.

Поутру вошли в воду по пояс.
Поначалу вода обожгла кожу, стало трудно дышать, но это вскоре прошло и во мне появился азарт ловца.
-Нагнись, Мая, посмотри под корягой, - напутствовал сосед.

Я исправно выполняла всё, чему меня учили как вдруг...что-то крепко и неприятно обхватило мою ногу.
Тысяча мыслей в голове в одно мгновение, от змеи, до Водяного..

-А-а-аааа!
Я взвыла сиреной и выскочила на берег.
Прыгая на ноге я пыталась сбросить тёмно-зелёного рака с лодыжки, но он плотно обхватил мой тонкий сустав.

Подбежали мужчины и отодрали рака, а я всё продолжала орать с выпученными глазами.
Но вместо того, чтобы мне сочувствовать и успокаивать, мужики буквально ползали по берегу, надрываясь от смеха.

-Ловите сами своих раков, а я иду домой, едва успокоившись, сказала я и стала отжимить на себе рубаху, как вдруг...
Я увидела небольшого рака прицепившегося к бретельке моего лифчика.
Меня охватила мерзость и я опять закричала, пытаясь его сбросить..

И опять мужики ржали, гоготали, чуть не уписились.
Позже я увидела как варили раков, бросая их живыми в кипящую воду.
Меня била дрожь от этого варварства и сумасшедшего дня.
С тех пор я не ем раков,- закончила рассказ Мая.


Рецензии
То, что мы видим в тарелке и выглядит красиво, есть искусство повара, а все этапы приготовления данного блюда на деле весьма грубы, иногда противны, а зачастую просто отвратительны. Если вы посмотрите, как изготовляется колбаса от первого до последнего этапа, то вряд ли сможете съесть кусочек данного продукта минимум пару недель.
Мы, нынешние, слишком рафинированные и избалованы цивилизацией. В еде, как и в жизни, каждый имеет право на свой выбор и никому не дано право его осудить.
Мне понравилось, живо и жизненно, удачи вам.

Ватан Габитов   09.09.2023 19:37     Заявить о нарушении
Вы правы, Ватан. Спасибо за теплый отклик.

Анна Бедросова   10.09.2023 12:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 28 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.