охота перемены места

В Берлине продолжала всех мучать жара, поэтому 26 мая Роза отправилась со своими гостьями и моделями для её картин маслом к озеру:

"... И так сегодня я была с 9-ти утра до 6-ти с девочками на Шлахтен-озере; они немного занимались английским , а я немного побродила по воде. Потом мы покатались на кораблике и обедали. Было прохладно но мило, однако для меня довольно скучно. Но всё же такое общество мне много милее, чем здешние взрослые.
Девочка (подруга дочери Ханса Каутского) была с её сестрой — также молодой девочкой твоего возраста — прошлой осенью на Кавказе, в Тбилиси. У них было на два месяца вместе 600 марок, естественно, порой они голодали.
Её рассказ вызвал у меня такую тоску по Тбилиси, что я теперь живу с мыслью скопить денег и путешествовать — туда, где волы с широко расставленными рогами. Это тебя тоже ещё привлекает?
Если бы я только не страдала от жары, чтобы продвинуться с экономической работой! Или, честно говоря, если бы мои мысли не были так заполнены рисованием, почему мне не пишется, пока не справлюсь с двумя картинами! Но мне их не удаётся подавить. Жаль, что ты их не видишь, ведь мне лишь твоё мнение важно!
Я так рада. Что ты в пути пережил  такую красоту. Это замечательно. Ты должен внутренне быть посвежевшим и проветренным; теперь ты зиму с себя окончательно стряхнул...

И в письме от 28 мая Роза опять возвращается к теме путешествий:

"Сегодня после обеда лежала на софе и с помощью атласа совершила большое путешествие на Кавказ и даже в Бухару и Самарканд. Я обязательно их осуществлю и в реальности, если не этим летом, тогда следущим. Это теперь смысл моей жизни. Я уже знаю, что положу в рюкзак..."

На фото картина Лейсткова "Шлахтен-озеро" 1908


Рецензии