4 Легенда о Лунной кошке

Сокко сидел возле дома на скамейке.
- Выглядишь усталой, присаживайся, - он постучал ладонью по сидению. -  Расскажи, зачем залезла на дерево? Не подоспей я, сломала бы руку или ногу, а ещё лучше голову.

- Знаешь Сокко…
- Знаю. Ты давала мне слово не подвергать свою жизнь опасности.
- А что ещё я обещала не делать?

- С тех пор как мы знакомы, ты многое мне обещала.
- А мы давно знакомы?
- Апа, что с тобой?

- Наверное, при падении с дерева я потеряла память. - Полина решила пока не говорить юноше, что она из другого мира.
- Сходи к магичке и попроси у неё травы.
- Я не помню, где она живёт.

Сокко встал и совершил вокруг скамейки круг почета, внимательно рассматривая её со всех сторон, словно покупал пальму в кадке для своей мастерской, и остановился напротив.

Апа на миг растерялась и с волнением посмотрела в глаза Сокко.
- Не врёшь?
- А зачем мне врать.

- Идём, отведу но, если ты меня обманываешь, больше никогда не приду.
- Так и не придёшь?
- Не верю я, что ты всё забыла?
- Я на самом деле многое забыла, - т.е. вообще не знаю, а надо бы узнать, решила она и продолжила. - Почему в городе все носят одежду с изображением кошки?

- Я же тебе рассказывал.
- Говорю, что забыла, разве трудно повторить.
Сокко начал рассказ.

В давние, давние времена у города было другое название, сейчас люди и не помнят какое. Да только атаковали город крысы и мыши, проходу от них не стало. Выедали все запасы, грызли стены, разносили инфекции. Кошки не могли справиться с таким количеством грызунов. Дети начали болеть и умирать. Грызунов наслал злой маг и волшебник. Невзлюбил он город ремесленников и решил уничтожить его жителей

Собрался совет города и решил отправить юношу и девушку в горы к доброму волшебнику и магу, чтобы он помог избавиться от напасти. Девушка и юноша ушли, а город продолжал бороться.

Прошло много дней пока они вернулись. Снова собрался совет города, чтобы выслушать посланцев.

- Мы должны призвать на помощь с грызунами Лунную кошку, - сказал юноша. - За это город отдаст богине Луны одну из девушек, и назовёте город - «Город Лунных кошек». Ещё мы обязаны установить на площади памятник кошке, поклоняться кошке и помнить, что это она избавила нас от крыс и мышей.

Долго думал совет, как поступить. Дети продолжали умирать, запасы продуктов подходили к концу. Совет никак не мог выбрать девушку, чтобы отдать её богине Луны.

В полнолуние девушка и юноша, что ходили к магу, сидели в городском саду. В траве пищали мыши.

- Так не должно продолжаться, - тихо сказала девушка парню. - Родителям жалко отдавать своё дитя, а у меня никого нет на всём белом свете. Если меня отдадут богине Луны никто и плакать не будет.

- А я, как же я? Я ведь люблю тебя.
- А ты художник и скульптор, и ты сделаешь красивую статую. Я уже всё решила, - воскликнула девушка.
Она протянула руки к звёздному небу.
- Богиня Луны я иду к тебе.

Не успел парень опомниться, как девушка растворилась в море звёзд, а Лунная кошка спустилась с небес. Как только её мягкие лапы коснулись плит мостовой,  вместе с ней исчезли и все крысы с мышами, а через неделю из города ушли все кошки.

- С тех пор наш город зовётся - «Город Лунных кошек».

- А юноша, что стало с юношей? - Апа остановилась и схватила Сокко за руку.
- Юноша создал прекрасную статую кошке, она стоит на главной площади, а сам ушёл из города. Не мог он больше здесь оставаться. Ты же много раз видела эту скульптуру. Он был последним, кто покинул этот город.

- Символ города – кошка, поэтому и на одежде кошки, - Апа улыбнулась.
- Легенда гласит, как только юноша и девушка встретятся, колдовство Лунной богини исчезнет и город мастеров будет открыт для всех.

Она любила кошек. Отец обещал ей купить вислоухого котёнка, а вместо него в доме появился малыш. Червячок ревности продолжил своё грязное дело, и в груди у неё появилась новая незаживающая рана.

- Сокко, я говорила тебе, что при падении с дерева потеряла память. Я даже не знаю, где находится главная площадь.
- Зачем ты на него забралась, на такое высокое дерево?

- Пряталась от тебя.
- От меня? С каких это пор ты стала от меня прятаться?
- Стала бояться, что ты как тётушка Агата станешь за проделки наказывать меня розгами.

- Наказывать розгами тринадцатилетнюю девочку? Следует прислушаться к твоим словам.
- Нет, нет, я пошутила.
- Ну и шуточки у тебя. Последнее время ты очень изменилась. Давай сделаем небольшой крюк и посмотрим на кошку.
- Давай, а мы успеем побывать у магички?
- Успеем, ночь длинная.

Поздний вечер длинными шагами спешил в ночь. Тени от деревьев ажурным рисунком стелились под ноги. Апа всё время думала, зачем и почему она оказалась в этом мире. Почему ей так легко общаться с этим мальчишкой?  Она внимательно выслушала его, чего раньше никогда не делала. Впервые у неё проснулся интерес к окружающим людям. Ещё вчера её мало интересовали мысли и поступки других, пустые разговоры ни о чём её ровесниц, затаённые улыбки мальчишек.

Она попыталась разозлиться на себя и не дать волю чувствам, чтобы они не ранили ещё больше её сердце. Всегда за созданной ею с таким трудом стеной отчуждения было тихо и спокойно. Сейчас эта стена дала трещину и с каждым часом трещина становилась всё больше. Ещё немного и посыплются камни, а может быть, уже сыплются, но в том прежнем мире и она не может услышать их оглушающий грохот.
"Неужели я от падения совсем рассудок потеряла", - думала Апа, если там ещё осталось что терять. Она не узнавала себя…

На поляне возле берёз среди крапчатых поганок и смущённых от её внимания мухоморов, она подумала о том, что ей совсем не хочется возвращаться домой, видеть счастливую улыбку мамы, слышать, как Саня играет с отцом в нарды. Её размышления прервал голос Сокко.
Что? Что только что сказал юноша? Из этого города никто не может уйти? Лунная богиня не позволит?

Да кто она такая эта Лунная богиня? - размышляла Апа, героиня очередной сказки. Она всегда поступала так, как хочется ей. Если кто-то не хотел следовать её правилам, она не заставляла, но теряла к тому весь интерес. Она не прощала ровесникам тупости, презирала, если у них не было достойного увлечения, ненавидела, когда предлагали дружбу.

Ей казалось, что она интересна одноклассникам только потому, что хорошо одета и её семья богата. Апа не раз слышала, как шушукались за её спиной. «Эта девочка может стать ступенькой к успеху», а она не желала быть ни чьей ступенькой.

Если магичка скажет, что она должна покинуть Город Лунных кошек - она так и сделает и никакая богиня ей не помешает.
- Ты меня слушаешь, - прервал её мысли Сокко.
- Слушаю.

- Все, кто пытались покинуть город, получали страшную травму и возвращались.
И чем она только слушала Сокко, сушеный кузнечик - коленками? Пропустила самое важное.

Апа разозлилась на себя, но волю чувствам давать не стала, предпочитая держать их при себе, чтобы не попасть в неловкую ситуацию. Переспрашивать она точно не будет, но будет внимательней, как на уроках.

Продолжене следует.
http://www.proza.ru/2014/03/03/1525


Рецензии
Красивая легенда. Славно город придуман, Галина.
Похоже, долго Апа его не покинет.
Всего самого доброго Вам и героине, с теплом душевным,

Марина Клименченко   21.07.2019 14:38     Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.