Ожидание

  «Завтра, завтра, завтра…», - шептала Она, пытаясь заснуть. Сон касался её лёгким дуновением ветерка и улетал куда-то недалеко, чтобы вернуться снова. Качаясь на волнах сна, Она пыталась представить их встречу, подбирала нужные слова, но тут же понимала, что всё не так, и всё не то.
 
  Прошёл целый год, как они расстались. Да, были письма. И каждый день, до начала занятий, Она следила за проходящими мимо окон людьми, боясь пропустить почтальона. Часто выбегала во двор, поднимала крючок у висевшего на воротах почтового ящика, и,  обнаружив в нём голубой конверт, выхватывала его и на ходу разрывала. Сердце замирало, и запах письма будил воспоминания. Ничего особенного для посторонних в этом письме не было, но оно перечитывалось ещё и ещё.  « …Сегодня ходил на тренировку в институт, туда, наверное, и буду поступать после окончания школы. Всё-таки спринт бегу лучше, чем средние дистанции. Решил поработать со штангой, укрепить мышцы. В классе многие собираются вступать в комсомол, а я ещё не решил, хоть ты меня усиленно агитируешь. Вот и все новости. Жду письма. Твой Кнопа.»
 
  «Кнопой» назвала случайно. Когда стали выяснять, кто из них старше, оказалось, что на два месяца старше Она. «Ага, так ты, по сравнению со мной, малыш, кнопа. Так что слушайся старших», - и нажала ему пальчиком на нос. Подурачилась, а Он, почему-то стал так подписываться.
  Перед встречей в её сердце закралось сомнение: а вдруг, после такого долгого перерыва, она не понравится ему? Месяц  пребывания в «Артеке» не прошёл для неё бесследно: исчезла мальчишеская угловатость и появилась какая-то мягкость в движениях. А узнает ли Она его?  Скорее бы эта ночь проходила!

  Наконец, наступило утро, ясное и солнечное. Она пробежалась вокруг квартала, спустилась к речке, поплавала в ещё не нагревшейся воде, но напряжение не спадало. Добежала до дома, открыла с замиранием сердца калитку, но двор был пуст. Из двери выглянула мама: «Доча, с десятичасового катера люди уже прошли. Теперь только в одиннадцать придёт».  «Вот и мама за меня переживает. Чем же занять себя в этот час? Пойду, поброжу по горке (так называли в городе набережную)». «Поброжу» - слово в данном случае неправильное. Шла быстро, здоровалась мысленно со своими друзьями – тополями, высокими, чутко шелестящими глянцевой листвой. Они всё понимали, но успокоить не могли. По каким-то внутренним часам Она почувствовала, что пора возвращаться. И вовремя: прозвучал тревожной сиреной гудок подошедшего к пристани катера. Вдруг решила: «Пусть Он придёт первым и ждёт». После этого решения Она пошла медленно – медленно, с открытыми глазами, но почти ничего не видя, будто ночной сон баюкал её на своих волнах. Подошла к калитке и замерла. Рука не поднималась открыть щеколду. Услышала стук теннисного мячика о стол. «Играет? С кем?».

   Быстро вошла в ворота и остановилась: их было двое – Он и его  младший  Брат. «Выпалила»: «Привет!». Они тоже поздоровались. Но видела Она только Его. Ещё больше вытянулся за год: шея стала длиннее, кадык -  острее, плечи – шире. Но голубая шёлковая спортивная рубашка - поло болталась на Нём, как и год назад  синяя трикотажная куртка. И оттого, что вернулся  прежний знакомый образ, в груди разлилось тёплое умиротворение. Нерв, звеневший натянутой струной, издал мягкий низкий звук и послал сигнал спокойствия в мозг. Она забрала у Брата  ракетку, заиграла легко, виртуозно «закручивая» мячи. Выиграла у Старшего, затем у Младшего, и почти пришла в себя. Предложила братьям посмотреть её новые книги (мама подарила на день рождения подписку -  двухсоттомник  Всемирной литературы). Младшего книги не интересовали и он, проявив деликатность, пошёл посмотреть город.

   А Старший увлекался чтением, понимал толк в книгах и ждал, когда останется с Ней наедине. Снял со стеллажа томик Паустовского. Видно было, что книгу много читали. «Мой любимый!» - «Мой – тоже». Протянул ей томик. Когда руки встретились, её сердце  подпрыгнуло в горло и там застучало с бешеной скоростью. Он снял очки, чтобы протереть вспотевшие стёкла. Глаза сразу стали испуганными и беззащитными. Она легонько нажала на кончик Его носа, непривычно смотревшегося без очков: «Эх, Кнопа, как же я тебя ждала!». Он улыбнулся, достал из кармана маленький янтарный парусник-брошь,(жёлтый парус на коричневой лодочке), протянул Ей: «Ну, вот я и приплыл!». Янтарь был тёплым.
07.06.2014г.


Рецензии
Спасибо, уважаемая Автор! Нежным чистым и светлым слогом написана миниатюра. Понравилось произведение. Наверное у многих в жизни были похожие "влюбленности" и ожидания и встречи...
У меня есть тоже миниатюра "Ожидание", но там о пожилой паре из города Челябинск)))) Я рада, что зашла к ВАМ в гости на страничку.
Я написала ВАМ письмецо. Прочитаете- пишите ответ))))Жду- с)))
Удачи в творчестве. Приглашаю в гости на мою страничку. Давно Вы не заходили-с))))

Наталья Рахматуллаева   20.11.2014 11:42     Заявить о нарушении
Письмо не получили??? Жаль, что ответ не написали! А еще вопрос: почему не рецензией ответили , а просто в замечаниях заметочка? Что-то не понравилось? Я же старалась/ с улыбкой/ Огорчена, если ВАМ не понравилось))) Жду следующую встречу в декабре на занятиях в Союзе писателей. Напишите, когда и что ожидается и по какому Адресу.
Люблю получать сообщения о НОВОСТЯХ/ с улыбкой/

Наталья Рахматуллаева   29.11.2014 12:44   Заявить о нарушении