кусочек мела

Редко кто не влюблялся в учителей в школе, не обошла сия участь и меня. Физика, большей частью все же предмет мужской, и нам повезло, читал у нас ее мужчина, в то время лет тридцати с хвостиком, разведенный, с шапкой густых кудрявых волос, до удивления похожий на Джо Дассена.  Если учесть, что это было время конца 70 и начала 80, расцвет популярности последнего, то внешность учителя была, более  чем привлекательная для женской части не большого населенного пункта. К тому же , он не был чужд искусству, играл вполне сносно на гитаре, выступал в местной эстраде на концертах поселкового масштаба.

 Судачили  много о его многочисленных романах, а так же, перемывали подробности неудачного, непродолжительного, что то около года, брака. Трудно судить о его педагогическом мастерстве, предмет  мы почти  не учили, но его любили…речь его пестрела разного рода заумными словами, значения которых мы не понимали, и кому, все же, было не лень, искали их перевод на нормальный доступный язык. Держал он себя слегка высокомерно, слушал у себя в подсобке иностранную музыку, носил джинсы, причем был первым, кто облачился в них, снискав этим к себе зависть одних, и осуждение других.

В такого надо было обязательно влюбиться. Полгода повздыхав безрезультатно, закрыв последнюю страницу залитого слезами, прочитанного романа о высокой и красивой любви, оглядев себя скептически  в зеркале, решила: жизнь скучна и не интересна, если самой не взяться за осуществление своих мечтаний. Внешние данные у меня были весьма заурядны, обыкновенная девчонка, с крепко сбитым телом, без аристократической бледности и слабости, а как раз наоборот, румянец во всю щеку, так не вязавшийся с образом романтической девушки.

 Добегали весенние каникулы, погода не радовала, дождь и слякоть, тоскливо…
Вспомнилось, как в далеком детстве в такое вот болото, в маминых резиновых сапогах пыталась перебраться через дорогу с вязкой грязью, такой вязкой, что сапоги всосались намертво и сколько я не дергала, вытаскивались только ноги, а сапоги оставались…Показался трактор, я стала вопить что есть силы, представив как он меня переедет, а кучка мужиков у чайной громко засмеялась. Один отделился и вытащил меня из болота, сначала меня, а потом принес сапоги….

Тут пришло мне в голову написать учителю письмо, анонимное, что то на манер ларинского признания, но без подписи.
Начиналось оно словами: « Не мучайте себя вопросом, кто Вам пишет, главное Вас любят…», а заканчивалось: « В знак того, что письмо Вами прочитано, на первом из уроков в 10 классах,  после каникул, уроните кусочек мела у доски и я пойму, что оно Вами получено. С уважением к Вам ваша ученица.»

Написать оказалось проще, чем бросить в почтовый ящик… Все не решаясь, я вынашивала его несколько дней, затем, зачем - то перестраховываясь, я уехала в район и отправила его с почтамта.
Когда дело было сделано, вдруг появилось волнение, чем это все может закончится….

Первый урок не заладился, во - первых, вместо одного было два класса, что вносило дисбаланс в мои представления, во – вторых, я замешкалась в коридоре и место мне досталось на первой парте, в аккурат напротив его стола, да еще она была прижата вплотную к учительскому столу. В общем, физик был так близко, что мне страшно было отрывать глаза от учебника. Кожей чувствовала , как он осматривает находящихся в кабинете… К доске он не пошел и, естественно, мел не стал ронять… Объявив, что урок посвящен решению задач, после незначительной паузы, он вызвал к доске… меня.

В задачах  я плавала конкретно, но делать было нечего, пошла. И тут началось какое - то наваждение… раз пять я начинала писать условие задачи, и пять раз у меня вываливался мел из рук и с громким грохотом, как мне казалось, падал на пол… По классу прокатился смешок, краснея до слез, я пыталась держать себя в руках. Домучив задачу, попросилась выйти, до конца урока я так больше и не появилась в классе…  Стыд меня просто угнетал, хотя по сути, это могло быть просто совпадением.

Прошло лет десять. У меня уже был муж и двое маленьких детей. Я работала учителем биологии в своей родной школе. Физик также продолжал трудиться там. Я уже и забыла о своей школьной увлеченности, пока однажды, на одной из сельских свадеб, он не оказался сидящим рядом. Разговор, в такой не штатной обстановке, крутился опять же о работе нашей, как вдруг: « А как же быть с кусочком мела, который я так и не уронил?»
Моя вилка, в полном смятении, звякнув о тарелку, упала на пол… « Вы догадались?»  « Мне пришлось немало потрудиться, сверяя почерка» - смеясь, сказал он: «   Любопытство замучило...кстати, я его храню…». Я смутилась.
« Так как же быть с кусочком мела?» - переспросил он. « Роняйте, раз письмо было получено!» - рассмеялась я, не подозревая, что у этой истории будет продолжение. Но об этом позже….


Рецензии
Очень понравилось...

Галина Антошина   07.06.2014 18:10     Заявить о нарушении
Спасибо что не прошли мимо, приятно!

Каратт   07.06.2014 18:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.