Кто смотрит в твое окно

'С ужасом заметил Хома,что лицо  н а  н е м  было железное.'
(Вий)

-

Темную книжку, книжку про Луну, я знал еще до того как научился читать. В тех примитивных картинках была какая-то завораживающая сила и ритмика – они затягивали, и научиться читать тем более хотелось потому, что никто не мог объяснить их.
У Луны есть тёмная сторона, куда никогда не попадает свет.
Дядя умер, но дядя не умер.
И до сих пор, открывая её, я чувствую лёгкую дрожь.


-

Какое-то время я считал, что "ощущение чьего-то взгляда спиной" - выдумки. Оказалось, что нет. Со мной это происходило дважды.

В первый раз на Киевской – я собрался перебегать улицу и уже прошёл шагов пять, но тут ощутил даже не взгляд, а будто какое-то неудобство сзади, слева у плеча. Я обернулся – у бордюра стояла маршрутка, «Газель». А из бокового окошка на меня смотрела девица синем платке – белое лицо, синий платок. Стекло было запотевшее, смазанное её рукой. Я не запомнил её, у меня вообще плохая память на лица.
Второй раз - вечером у трассы. Километрах в тридцати от Москвы. Я остановил машину у обочины и спустился вниз за совершенно банальной потребностью. Там была такая полянка, за которой начинался лес. Стоя лицом к трассе, я застёгивал пуговицы и глядел на свою машину снизу вверх. Не помню, о чём я в это время думал. Думал - «машина». Ещё думал – «тихо как».
И тут совершенно отчётливо ощутил, что на меня  - смотрят из леса.
Повернулся – никого не было. Тогда я сначала пошёл к машине, но потом опять зачем-то обернулся.
Там что-то было на дереве.
Подойдя ближе, я увидел: к стволу старой засохшей ели прибито колесо. Колесо от мотоцикла висело на ржавом гвозде. Ещё на гвозде была проволока, и на ней здесь и там – остатки восковых цветов.


-

Мы искали разные странные фамилии и придумывали им объяснение. Вот, например: Б.С. Шахно. «Шахно» – это что такое ? Саня помолчал секунд пять, а затем выдал: «Шахно – это такой квадрат размером со школьную доску. Вроде картины. Вся его поверхность покрыта густой чёрной шерстью, и торчат из неё железные руки с растопыренными пальцами, много-много железных рук. На них можно натягивать перчатки, надевать кольца, вешать всякие брелки и цепи…»
Затем он попросил меня обьяснить, что такое Гогулан. В.П. Гогулан.
Не буду, сказал я. Ты ночью не заснешь. Я так сказал потому, что не помнил ту цитату, а вечером взял дома Платонова и нашел её. «Их миры нам не видны - они темны и, может быть, есть рядом с Землёю, ближе Луны, большая тёмная планета, а мы ничего про нее не знаем. Она вбирает в себя всю энергию света и тепла, не даёт никаких отражений, невидима и мертва для нас».
Так вот. Однажды ночью ты просыпаешься сам не знаешь почему. Ни с того ни с сего. Всё тихо… Но тут понимаешь – света луны нет. Луна не светит.
Потому что в твоё окно смотрит Гогулан.

В «Известиях» - фотографии двух отрезанных голов. Одну из них нашла тётка в мусорном баке. Голова смотрела на тётку из пакета - одним открытым глазом.
А утром ледяной браслет защёлкивается на запястье.

Клац !






Картинка: Ежи Жулавски, «На серебряной планете (Рукопись с Луны)», 1969.
Иллюстрации С. Жеховского, 1956.


Рецензии
Любопытно получилось. Утром прочел, вернее, перечитал ваше "Колесо". Сейчас решил наугад прочитать что-нибудь, возможно, нечитаное. И опять попал на колесо, прибитое к дереву!

Понравилось, конечно. Особенно про темную планету Гогулан, смотрящую в твое окно.

Леонтий Варфоломеев   27.12.2023 22:40     Заявить о нарушении
Спасибо !

Любопытно, но логично.

Лондонское колесо обозрения называется - London Eye.

Это второй глаз.
Так что теперь они оба на вас смотрят.

Дмитрий Аверенков   27.12.2023 23:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.