отдых в деревне

Роза уехала в Швейцарию, а Костя остался в редакции маминого женского журнала как заместитель работника, тоже уехавшего в отпуск. Из горного местечка Аэши Роза 28.07. пишет:

"...Здесь очень хорошо, хотя тебе  бы не понравилось, а мне кажется, что хорошо. Вокруг сплошные луга и открытый вид на всё озеро глубоко внизу. Постоянно жужжат мухи и вороны каркают, куры кудахчут в крестьянских дворах, а больше ничего не слышно, только шелест травы под ветром. - Всё вещи, которые тебе мало бы понравились, потому что ты к ним привык, а мне они приятны и я отдыхаю. Всё же думаю, что через две недели вернусь домой, «наемся»..."

«31.07. 1910
...Погода попеременно то хорошая, то плохая. В доме девочка каждый день играет  Клементи и Баха; она играет очень хорошо и доставляет мне много радости. Блондинка с голубыми глазами, с простым спокойным лицом, настоящая швейцарка.
Здесь много кошек, сидящих в траве на лулу или у дороги. Но их окрасна мало удачна, очевидно, результат бесчисленных скрещиваний и многих инцухтов.
Я рада, что чёрные кошки так красивы и смешны.
Книга Парвуса хороша, но я начинаю думать, что он сумасшедший. Интересно, что ты бы на это сказал. Когда её прочту, пошлю тебе, она просто и ясно написана....»

«2.08.

...Я рада, что ослик Ниуниу впряжён  в редакционную тележку. Мама находит, что всё идёт замечательно. Если ты только выдержишь, это самое главное! Со временем ты войдёшь во вкус и получишь удовольствие от работы. Мама же будет иметь постоянную причину для радости, а Ниуниу — деньги. Это нельзя не заметить. Только выдержи, ослик!
Здесь в широком поле у маленькой крестьянской хижины стоит огромная старая липа со свисающими ветками и скамейкой. Дерево от макушки до  самого низа усеяно цветками, так что уже за 10 шагов вдыхашь сильный аромат. В ветвях жужжат бесчисленные рои пчёл. Я там с удовольствием сижу на скамейке, под зелёным шатром, вдыхаю сладкий запах и слушаю жужжание. Кладу тебе привет от моей липы.
Для рисования я ничего с собой не взяла. Я уехала такой усталой, что не смела и думать о рисовании, и у меня лишь 3 недели для отдыха, за которые я ещё должна написать статьи (против Баденовских, Меринга и польские). Но ты правильно угадал, девочку мне хочется нарисовать; это так хорошо сочетается: её серьёзная белая головка и то, что она играет Баха...
Хорошего тебе настроения и будь прилежен в редакции.       Многочисленные приветы»

«10.08.1910

Дорогой Ниуниу, в понедельник я уезжаю домой. Я очень рада, что ты так погрузился в редакцию, это самое хорошее для тебя. Отдавай себя и дальше редактированию и не отвлекайся из-за меня. Ты можешь за меня быть совершенно спокойным,  у меня всё в порядке.
Многие приветы -
Не беспокойся, если я не сразу  напишу из Берлина. У меня огромное желание покоя.»

У Розы были неприятности с редакторами газет, из-за того что они отказывались печатать её критические статьи и ответ на критику её Мерингом. Особенно неприятно было то, что её неправильно цитировали и не давали возможности защититься.

«12.08. 1910
Дорогой Ниуниус, не обращай внимания на мою депрессию. Что ты в сентябре поэтому должен приехать в Берлин — глупость. Моё состояние главным образом связано с сердцем, и  просто потому что я эту высоту больше не переношу. По другому я не могу это объяснить; возня с К.К. (Карлом Каутки), газетой «Вперёд» и т.п. не могли бы на меня так сильно подействовать, если бы я не была болезненно неспокойна. Средство, чтобы меня отвлечь, о котором я тебе писала, следущее: я хочу поехать в Манхайм и с помощью Меркелей совершить агитационные туры в Баден и Баварию...Вчера внезапно у меня возникло чувство, что я грешу тем, что сижу в Швейцарии, вместо того чтобы быть в Бадене. Никто этого не делает, чтобы подискутировать с людьми на их земле, все только издали ругаются из редакций, в чём нет никакого подвига. Собрания,  как в апреле, меня полностью поглотят, так что я при этом о нервах, сердце и депрессии забуду...
И так, оставайся спокойным и весёлым, маленький Ниуниу...»   


Рецензии