И ещё о мудрости

Разница между софистом и философом примерно такое же, как между книжником и верующим – в отсутствии любви.  «София» от греческого «мудрость». Так что философ – человек, любящий мудрость, а софист – обычный мудрец, т.е. говорящий мудрые речи, которые вовсе не обязательно как-то отражаются в его душе. Искренняя привязанность, стремление души и радость всегда является признаками настоящей любви и к Богу, и к мудрости, и к человеку.


Рецензии
Замечательно верно, Ксения.
И нельзя не заметить эту разницу, сколь очевидную, столь и трудную для преодоления от того, что названо у Вас софистом, к тому, кого можно назвать философом. Мне кажется, что "истинный" философ рождается не из поиска истины, а из любви к истине, которая без Бога нами непостижима. И, пожалуй, именно "искренняя привязанность, стремление души и радость" созидают в нас мудрость...

Алексей Орлов Спб   31.08.2014 17:53     Заявить о нарушении
Выходит, мудрость рождается из стремления к Богу? В каждом философе живёт мистик? Интересные мысли)

Ксения Карелина   31.08.2014 23:02   Заявить о нарушении
Да, Ксения, я не раз думал об этом и в эти дни, в последние дни.
Вы, на мой взгляд очень правильно это сформулировали. Так будет для человека верующего, мне кажется. И это не быстрый путь. Когда мы проникаемся верой, мы всё, совершенно всё переосмысливаем и становимся очень другими, не вчерашними.

Пожалуйста, не сердитесь на меня, если я был к Вам несправедлив и, возможно, неправильно понял. Я хотел бы, чтобы Вы были спокойны... )

Алексей Орлов Спб   31.08.2014 23:45   Заявить о нарушении
Я приношу Вам свои извинения

Алексей Орлов Спб   31.08.2014 23:47   Заявить о нарушении
Не переживайте по этому поводу, Алексей) Наверное мы оба друг друга не поняли. В любом случае мне неприятно от мысли, что мои высказывания могли вызвать в Вас негативную реакцию. Простите за это)

Ксения Карелина   01.09.2014 14:39   Заявить о нарушении
Да, Ксения!
Я со своей стороны могу повторить, что приношу Вам искреннее извинение,
что мог Вас и огорчить, и задеть обидой. Мы все очень разные и, конечно, не всегда можем понять один другого

Алексей Орлов Спб   01.09.2014 14:55   Заявить о нарушении
Очень рад нашему доброму взгляду!

Алексей Орлов Спб   01.09.2014 15:06   Заявить о нарушении