15. Волосатый Библиотекарь становится Страшным

Вздрогнув, Берта подпрыгнула на добрый фут так, что её косички подлетели кверху. С прямо-таки поразительной для своих объёмов скоростью она обернулась и едва не упала в обморок от облегчения: это был всего-навсего Страшный Волосатый Библиотекарь, стоявший в дверном проеме с арбалетом наизготовку.

- Оох, Волосатый, это всего-навсего ты, слава Тору, - сказала она, прижимая руку к своей огромной груди. – Я подумала было, это сам Кишкомот Смертоносный…

- ШША, БЕРТА, И ПОДНИМИ СВОИ НЕЧИСТЫЕ РУКИ НАД СВОЕЙ ПРЕСТУПНОЙ ГОЛОВОЙ, - посоветовал Библиотекарь.

Тут до Берты и Стоика дошло, что Библиотекарь выглядел гораздо более возбужденным, чем обычно. Он всегда был немного не в себе, но от инцидента-с-Зудящими-Червяками-в-штанах у него окончательно поехала крыша. Его глаза безумно блестели, на голове красовалась внушительная шишка, а по всему телу шла дикая дрожь от затерявшегося где-то под одеждой Зудящего Червяка.

- Э-э… ты несколько странно выглядишь, Волосатый, - сказала Берта, из вежливости подыгрывая ему и поднимая руки над головой. – Может, тебе стоило бы отлежаться?

- ЕЩЁ БЫ МНЕ НЕ ВЫГЛЯДЕТЬ СТРАННО! – завизжал Страшный Волосатый Библиотекарь. -  ВАШИ МЕЛКИЕ ХУЛИГАНСКИЕ И БОЙ-БАБСКИЕ СОПЛЯКИ ПРОКРАСТЬСЯ В МОЮ БИБЛИОТЕКУ И УКРАСТЬ ОДНУ ИЗ МОИХ КНИГ!

 - Я НЕ ЗНАЮ, О ЧЁМ ТЫ ГОВОРИШЬ! – взревел совершенно сбитый с толку Стоик Обширный. -  И КАК ТЫ СМЕЕШЬ УГРОЖАТЬ МНЕ, СТОИКУ ОБШИРНОМУ, НА МОЁМ СОБСТВЕННОМ ОСТРОВЕ? ПРОЧЬ С МОЕЙ ЗЕМЛИ, ИЛИ Я САМ ТЕБЯ ВЫШВЫРНУ!

- Ты не на том конце стрелы, - осадил его Страшный Волосатый Библиотекарь. – И потому не тебе давать приказы. Ваши сопляки посягнули на мою территорию, - продолжил он. – И украли одну из моих книг…

- Ты наверняка обознался, - сказал Стоик Обширный уже чуть тише, осознав, что он и в самом деле с неудачного конца стрелы. – Ты же знаешь, варварские дети так похожи друг на друга…

- Но не твои дети, – проскрежетал Библиотекарь. – Твой деть весьма отличается от порядочных викингских детей… маленький костлявый мальчонка с огненно-рыжими волосами, смехотворно тощий для сына вождя…

-  Не все викингские дети растут одновременно, среди них есть ещё тьма недоростков! - не унимался Стоик. – Это мог быть кто угодно!

- И ещё с ним был мальчишка с рыбьим лицом и совершенно невоспитанная, нечистая на руку девчонка, - продолжал Страшный Волосатый Библиотекарь.

- Моя Камикадза вовсе не воровка! – возмутилась Большегрудая Берта (предусмотрительно скрестив над головой пальцы).
 
- Все Бой-Бабы воровки! – проскрипел Страшный Волосатый Библиотекарь. – Они бы и все деревья из лесов умыкнули, если бы те уместились в ихних карманах! И я поймал мелких сорок с поличным, наложивших лапы на мой последний экземпляр «Как Приручить Дракона»! – скрежетал он.

И тут Стоик вздрогнул.

- АГА! – восторжествовал Библиотекарь. – Так вы знаеть, о чем я говорить! Вы все только тем и занимаетесь, что тащите мои книги, разве не так, и я понимаю, все мы Викинги, как же иначе. Но те, кого угораздило попасться мне в руки, должны заплатить за это своей жизнью, и никаких гвоздей. Но разве у этих недоростков хватило воспитанности поднять руки вверх и дать себя проколоть моим Срезателем Сердец? – его шипящий, скулящий голос вдруг поднялся до негодующего воя. – Оо, нет, нет, они трахнули меня по голове и запихнули в мои штаны Зудящих Червяков! Я не понимаю, куда катится эта молодёжь!

Услышав такое обвинение, Стоик Обширный не выдержал и горделиво улыбнулся. Так его, Иккинг! – ликовал он.

Сам вид этой невольной ухмылки привел Страшного Волосатого Библиотекаря в бешенство, и он спустил стрелу. Просвистев, она срезала левую косицу Большегрудой Берты – а на тетиве уже лежала новая стрела, и всё это произошло так стремительно, что Берта и Стоик едва успели моргнуть.

- ОТВЕЧАЙТЕ МНЕ, ГДЕ ЭТИ НЕСНОСНЫЕ СОПЛИВЫЕ СОРОКИ, ИЛИ СЛЕДУЮЩАЯ СТРЕЛА ОКАЖЕТСЯ ВОТ В ЭТОМ СТОИКЕ.

Берта сделала новую попытку выкрутиться. – Я и правда не знаю, о чем ты говоришь! - рявкнула она. – И я не видела свою дочь с этого самого утра.
 
Страшный Волосатый Библиотекарь спустил следующую стрелу, и она полетела прямо в грудь Стоика Обширного.

И вот тут-то Страшный Волосатый Библиотекарь потерял контроль над ситуацией.

Потому что вместо того, чтобы грянуться оземь дохлым, как динозавр, Стоик преспокойно вынул стрелу из собственной груди и разломил её пополам.

- Н-н-но это же невозможно! – запинаясь, произнес побелевший вдруг Библиотекарь. – КАК ТЫ ЭТО ДЕЛАЕТ?!

Надо сказать, что арбалет – это самый смертоносный, самый надёжный, самый точный из всех луков Архипелага. Никто не может похвалиться тем, что выжил после попадания его стрелы.

И Страшный Волосатый Библиотекарь снова зарядил свой арбалет и снова собрался спустить тетиву...

Но так и не сделал этого.

Огромный, практически невидимый дракон вдруг материализовался из ниоткуда и приземлился прямо на него.

Расплющив его.

В лепёшку.


Рецензии