Эпилог

Эпилог, принадлежащий перу Иккинга Кровожадного Карасика Третьего, последнего из Великих Викингов

Такова история о том, как в день своего двенадцатилетия мне посчастливилось освободить Публичную Библиотеку Остолопов.

Мой отец сдержал своё обещание, и на следующем же собрании Тинга произнес пламенную речь о том, что книги не только не вредны, но могли бы принести большую пользу Племенам Викингов. Он был столь убедителен, что запрет, наконец, был снят, Библиотека снова открыта для всех, кроме Буровых Драконов, которые более не ошивались в её залах.

Я провел в этой самой Библиотеке множество счастливых часов, бродя по её тихим коридорам и открывая книгу за книгой, словно бы это были двери в иные времена, иные миры. Они напоминали мне и о тех временах, когда я сам обнаружил Путь Драконьего Сплетника…

Когда я вырос, я оказался не только Героем, но и Писателем. Со временем я переписал «Руководство Героя по Смертоносным Драконам»: теперь оно содержало не только описания многочисленных смертельно опасных видов, но и весьма полезный Драконий Словарь, а также историю о том, что послужило причиной написания этой книги.

Той самой книги, которую в эту самую минуту ты держишь в собственных руках.
Может быть, ты даже взял её в Библиотеке?

Если это так, то поблагодари Тора, что в её сумрачных переходах больше не таится Страшный Волосатый Библиотекарь, Срезатели Сердец наготове, или что твоему любопытству не грозит пронзительно завывающее сверло Бурового Дракона.
Ведь тебе, дорогой читатель, ни за что не вообразить, что такое жить в мире, где запрещены книги.

Ведь такому ни за что не повториться в Будущем?

И поблагодари Тора за то, что живешь в те времена и в тех краях, где у людей есть право спокойно жить и размышлять и писать и читать собственные книги, и больше нет нужды в Героях…

И не забывай о тех, кто не был столь удачлив.


Рецензии