35. О любви

Любовь, как засаленное красное знамя, потеряла четкость. Слишком много таскали по разным парадам и парадным. А с близорукой высоты преклонных лет вот как она видится:
 
1. Уж если есть что неоспоримо индивидуальное – так это любовь, братцы. Сколько ни поют и не пишут, а осталось еще столько же и еще половина. И всё равно – мало.
2. У каждого нечто свое. Очень часто путают любовь с сексом. Ничего общего – например, у пауков в апогее секса любимая откусывает голову супругу. Хотя такой вариант еще чаще встречается у людей. Разве это любовь?
3. То-есть, я утверждаю (авторитетно), секс и любовь – две большие разницы. И любовь настолько больше секса, что во многих случаях секс не хочется поминать.
4. Чтоб понять любовь, нужно осознать, что сильно сложные системы начинают проявлять неожиданные качества. Например, в очень сложном химическом супе при определенных условиях возникает жизнь. Даже на торте.
5. То же случилось с сексом у человека. Хомо-сапиенс так усложнился, что где-то в средние века из животного секса вдруг возникло новое понятие – любовь.
6. Любовь зародилась чисто платоническая. Благородный рыцарь руки в железных перчатках не распускал! А беззаветно служил даме, ища геройской смерти в ее честь.
7. Последний, сильно запоздавший испанский идальго, Дон Кихот, близорукий из-за постоянного чтения рыцарских романов, выбрал своей дамой сердца грубую свинарку и ради нее лез на рожон. С тех пор это вошло в привычку у влюбленных мужчин. Чем она свинарнее, тем слаще смерть.
8. На этом вступительная часть заканчивается. Следовало бы сказать слова благодарности в адрес вождей, какая без этого диссертация? Но вожди моих любовных времен бесславно вымерли, большей частью с перепою.
9. Секс – как бы любовь, потерявшая  свою платоническую часть. Она приходит в виде трезвой оценки партнера, его форм и размеров. То-есть, секс – материален как ГУМ. И, как всё материальное, приносит моментальное, легко забываемое удовлетворение.
10. Платоническая же любовь превращается моментально в тяжелую затяжную болезнь, часто с летальным исходом. Секс в этом варианте апогей, музыка, в начале даже страшная своей глубиной и бесконечностью. Летаешь в глазах партнера куда-то в такую глубь и высь, что захватывает дух, и мысли о боге и смерти мелькают.
11. И не получаешь удовлетворения. Любовь – бесконечна, пока есть, конечно. Вот так летаешь, летаешь, и вдруг доходит, что жизнь пролетела, а ты всё там.
12. Конечно, мой разговор косноязычен, ибо только языком классической музыки можно выразить то, что я пытаюсь на примитивном русском. Причем, эта музыка у каждого своя – любовь сугубо индивидуальна.
13. Для меня – 21-й концерт Моцарта. Часть, которую называют Эльвира Модиган. На эту музыку чешский балетмейстер Джири Кильян в Амстердаме поставил балет Petite Mort («Маленькая смерть», так французики называют оргазм).
14. То-есть, искусства выражают платоническую любовь.
15. Так вот, кто подцепил болезнь под названием любовь, и счастлив и нет в то же время. Для него мир становится намного ярче и богаче, как это случается при болезненно повышенной температуре. Но напряжение! Стресс!
16. Симптомы заболевания «Любовь»: повышенная креативность, трудности сосредоточиться, невозможность физического удовлетворения, потные ладони, желание вдохнуть объект целиком вместе с туфлями на шпильке.
17. Настоящая любовь замечательна ужасом от возможности дотронуться до объекта. Невозможностью смотреть на него или нее. Желанием уйти от страха не вынести напряжение.
18. Но! Не всем дано! Многие не способны, как не могут пробежать простенький марафон или просечь квантовую механику. Нужен врожденный талант!
19. Слушайте классическую музыку! Любовный ужас 6-й симфонии Чайковского. Любовный диалог в концерте Баха для двух скрипок. Вся сумасшедшая «Фантастическая симфония» Берлиоза. «Послеполуденный отдых фавна» Де Бюсси...
20. А вот, Пабло Неруда:

Этой ночью я могу написать самые грустные строки,
Написать, например: «Ночь расколота вдребезги,
И голубой свет звёзд дрожит в удаленье».

Ветер ночи кружит в небесах надо мной с тихим пением.
Сегодня я могу написать самые грустные строки
О любви к ней, и о том, что когда-то она меня тоже любила.

Ночами, такими как эта, я держал её в своих объятьях,
Целуя снова и снова под бесконечностью неба.

Она любила меня, и временами я её тоже любил.
Кто бы не полюбил её глаз, неподвижно огромных?

Этой ночью я могу написать самые грустные строки,
Понимая, что её у меня больше нет. Ощущая потерю,

Я слышу напряжение ночи, которая без неё ещё невыносимей.
А строки сонета падают на душу, как роса на предутренний луг.

Что теперь горевать, когда моя любовь не сумела её удержать.
Ночь расколота, её больше нет здесь со мной.

Вот и всё. Кто-то поёт вдалеке, совсем далеко,
И бунтует душа, сознавая невозвратность потери.

Глаза мои рыщут вокруг, пытаясь её разыскать,
Сердце ищёт её. Бесполезно – её нет со мною.

Та же самая ночь так же красит белым всё те же деревья,
Только мы, те, что были, больше не те.

Я уже не люблю её, наверняка, но Боже, как я любил её раньше.
Мой голос искал дуновения ветра, чтоб дотронуться до её уха.

C другим. Она будет с другим. Его поцелуи – как прежде мои.
Её голос, чистое светлое тело, бесконечность задумчивых глаз.

Я не люблю её больше, конечно, но может быть, снова влюблён?
Любовь коротка, a вот забывать приходится мучительно долго.

Потому что ночью, как эта, я держал в руках её тело,
Душа не хочет смириться признаньем потери.

Это будет последняя боль, причинённая ею, я верю,
А этот сонет – последним, написанным для неё этой ночью.
21. А вы говорите СЕКС!

http://www.youtube.com/watch?v=4fk2prKnYnI


Рецензии
Блестящий диалог!А говорят "Секс"-ха!

Майя Уздина   24.05.2015 16:28     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.