Школьный Ералаш. Часть 3

 
     Цыгане - хорошие друзья. Могут выручить,  помочь, если они приняли вас за своего. Но упаси вас Бог враждовать с цыганами!  Страшнее врагов трудно представить!  И проклянут и накажут - мало не покажется!

    Самой замечательной ученицей у меня была Марта. Настоящее чудо! Цыганка - альбинос!   

     У девочки белокурые, волнистые волосы ниже пояса, светло голубые глаза, бело-розовая нежная кожа и крупные, цыганские черты лица. Марта носит очки.  Она близорука, как и многие альбиносы. Одевается в очень длинные юбки с оборками и носит туфли на высоченных каблуках.
 
     У Марты прекрасный голос и в 11 лет она уже выступает и зарабатывает пением - вдвоем со старшим братом, который учится в консерватории и играет на скрипке. Они выступают на свадьбах и корпоративах.  Там их кормят и поят, а по понедельникам  девочка пропускает школу - болит голова с похмелья!
 
     Девочки приносили в школу магнитофон и мы на уроке слушали диск с пением Марты - поет замечательно!  Естественно, что она уже Звезда и ей школа и уроки до лампочки, в том числе и мои.
    
     На одном из уроков Марта нахально отказывается делать задание. Она  расхаживает  по классу,  что-то напевает, подходит к доске и начинает рисовать. На замечания не реагирует никак. Так примерно вела себя Жанна Агузарова на одной из телепередач. Эдакая "Звезда в образе".
 
     Наконец мое терпение кончается , я выгоняю ее из класса и запираю дверь на ключ. И тут начинается такое!!!

     Марта кидается на запертую дверь  с натиском взломщика.  Она колотит по двери каблуками , стучит кулаками, со всей дури толкает дверь задом. При этом орет на весь коридор :

     - Ненавижу!!! Я на тебя цыган натравлю!!! Твой труп в канаве найдут!!! Как ты посмела  МЕНЯ  выгнать???  - далее следуют страшные проклятия.
 
     Я сохраняю спокойствие.  Жду когда мерзавка выкричится и выдохнется.  Наконец она затихла и я продолжаю урок. Девчонки молчат , потрясенные дикой сценой.  А я думаю - что дальше?  Как с ней работать?
 
     После уроков иду домой. Впереди замечаю Марту - идет одна с понурым видом, видимо тоже расстроена.  Зову ее. Цыганка подходит и смотрит исподлобья, как нашкодившая кошка.  Начинаю говорить:

     - Ты у нас кто, Марта ?  Будущая певица. Вот представь такую картину - ты выступаешь на сцене, а зрители ходят по залу, болтают, рисуют на стенах и никто тебя не слушает!

     - Простите Нин Владимировна!!! Я виновата! Я больше не буду! Ну простите меня!!! Я поняла, я вела себя плохо!!!

     - Ладно, проехали. Забудем. Больше так не делай. - спокойно отвечаю я.
 
      Марта сдержала слово и больше не хамила.

          продолжение http://proza.ru/2014/06/14/575
 
   
 
 


Рецензии
Послушайте, а в Вас спрятался Макаренко! Я восхищена! Умело разруливаете сложные ситуации с детьми.

Мила Стояновская   07.11.2022 08:52     Заявить о нарушении
Спасибо, Людмила! Я ещё и в дворце пионеров работала и в центре детского творчества тоже - кружки вела. Ещё не написала об этом. Вот сейчас думаю, сколько ещё не успела рассказать читателям - об учёбе в институте, о пяти школах, где училась сама и двух художественных. Столько интересных впечатлений за жизнь собралось! Рада, что читаете мои мемуары!

Нина Джос   07.11.2022 08:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.