С учётом ваших пожеланий

С УЧЁТОМ ВАШИХ ПОЖЕЛАНИЙ
Меховой чайный памфлет, посвящённый мастерам русскоязычного радиоэфира. Написано в начале 1990-х годов


Прослушав уже четвёртое коленце телефонного аппарата, Николай Нидвораич неохотно продрал глаза и снял трубку. Поздно. Внимательно выслушав отбойные гудки, он положил трубку и мысленно спросил: «А что скажет товарищ Будильник?» Товарищ Будильник, завороженный внутренним самосозерцанием, глубоко молчал. Николай Нидвораич взглянул с прищуром и поставил вопрос ребром:
- Молчишь?
Стрелки зависли в неадекватных позах; никакого «тик-так». Впервые за много лет Николай Нидвораич проспал утреннюю сводку радионовостей. Смысл происшедшего постепенно доходил до его пробуждающегося рассудка; положение было отчаянным и с каждой секундой становилось всё безнадёжней: в лучшем случае можно было ещё успеть на новости спорта. Волевым усилием он послал напряжение в радиоприёмник.

- … будет объявлено дополнительно, - тотчас отреагировал бодрый приятный голос человека-невидимки.
Николай Нидвораич покорился судьбе и прикрыл глаза. Невидимка помолчал, пережидая музыкальную затычку и продолжал:
- А теперь, дорогие радиослушатели, для Вас наша регулярная программа «Шесть футов над асфальтом», составленная с учётом ваших пожеланий, которые мы находим в нашей обширной редакционной почте.  Каждый наш слушатель получит исчерпывающую информацию из первых рук, об этом постоянно заботятся наши сотрудники.
Сегодня в «Шести футах над асфальтом» на вопросы нашего корреспондента мисс Уинти Хрэнсней отвечает один из ведущих экспертов по целому ряду проблем мистер Такли Боттл.

- Мистер Боттл, - начала диалог мисс Уинти, - наши слушатели в своих письмах часто спрашивают: как поступают американцы в тех или иных случаях?
- О, хороший вопрос, мисс Хрэнсней!
- Ещё бы, мистер Боттл, ведь наши вопросы проходят адаптацию с независимом социологическом отделе, с сотрудниками которого мы рассчитываемся в свободно-конвертируемой валюте.
- Превосходно, мисс Хрэнсней! От себя добавлю, что и наш экспертный совет запретил сотрудникам принимать вознаграждения в тесных конвертах. Это и понятно: в тесный конверт может не всё поместиться. Просторные конверты, свободные конверты – вот наш принцип, ведь мы живём в свободной стране.
Но вернёмся к Вашему вопросу, мисс Хрэнсней.
Дело в том, что при принятии решения всё зависит от ситуации. Иногда требуется что-либо решить быстро и оперативно, а иногда ситуация позволяет сначала пораскинуть мозгами или даже посоветоваться с толковыми людьми. Но, независимо от ситуации, американцы всегда стремятся принять оптимальное решение.

- Благодарю Вас, мистер Боттл. Наши слушатели особенно ценят ёмкие ответы по существу. Однако, традиции нашей программы – тесная связь с жизнью, с тем срезом общества, который мы обнаруживаем на высоте «Шесть футов над асфальтом». Не могли бы Вы привести какие-то примеры?
- Разумеется, мисс Хрэнсней. Я ждал этого вопроса. Тем более что за примерами далеко ходить не придётся; какую бы сторону жизни мы не затронули, примеров найдётся более чем достаточно.
Судите сами: расовые противоречия и алкоголизм, наркомания и здравоохранение, торговля оружием и образовательные программы, проституция и благотворительность, мультикультурализм и правильные дырки на джинсах – везде (что уж там говорить!), везде и даже всюду мы встретим типичного мистера Смита и миссис Стоунскво (Кузю и Прещерную тётку), которые постоянно принимают те или иные решения, стремясь выбрать наиболее оптимальные.
Это не всем нравится, но таковы наши традиционные ценности.

- Действительно, мистер Боттл, вероятно, не каждый будет согласен, но мы, наша программа, за плюрализм, даже за калейдоскоп мнений. Каждое мнение мы стремимся адекватно отразить. Это почти как моментальная фотография: щёлк – и готово!
В начале нашей беседы мы с Вами затронули тему доходов. Судя по всему, этот вопрос широко обсуждается?
- Я не сказал бы, что так уж широко, ведь в принципиальном плане этот вопрос уже решен, хотя каждый вправе иметь свой взгляд на него.
- А что показывают опросы?
- Картина достаточно определённая. На сегодняшний день мы имеем две партии. Одна – традиционалисты – хотела бы получать всё и сразу. Другая – прагматики – согласна взять только оптимальные суммы, а остальное всем с понтом потратить.
- Даже не знаю, какой из этих подходов предпочтительней. А намного ли отличаются целые суммы от оптимальных?
- Нет, разница как в ту, так и в другую сторону весьма незначительна. Речь идёт скорее о различных концепциях и гибкости в подходах.

- А какова позиция средств массовой информации?
- Вот здесь-то, мисс Хрэнсней, мы и добрались до самой сути. Я бы даже поставил вопрос шире: а какова вообще их роль в жизни современных радиослушателей?
Разумеется, наши возможности всё ещё не безграничны. Радио пока не в силах заменить собой хлеб, кислую и морскую капусту, сникерс, колу, но – заметьте – нас слушаются миллионы людей на всех континентах.
Спешу сообщить нашим слушателям обнадёживающую новость. Мы добились включения в смету расходов соответствующих сумм на изготовление голографических широкоформатных изображений наших журналистов, обозревателей, режиссёров, продюсеров, шарла… э… экспертов, ведущих программ, спонсоров, наконец! Теперь каждый из наших слушателей сможет приобрести голограмму своего любимого мастера эфира. К каждой голограмме будет приложена специальная тряпочка с расписанием программ и настоящая шариковая ручка.
- Да, но как быть, если желающих окажется слишком много?
- Есть два пути. Можно запросить новых ассигнований, а если откажут, устроить конкурс знатоков нашего радио, тогда голограммы получат наиболее пронырл… э… наиболее достойные. Но в любом случае, можно не сомневаться, что будет принято наиболее оптимальное решение.

- Благодарю Вас, мистер Боттл. К сожалению, время нашей программы подходит к концу. Наш традиционный вопрос: что Вы думаете о насущных проблемах, и каковы Ваши прогнозы?
- Наша методика, мисс Хрэнсней, позволяет дать исчерпывающий ответ на Ваш вопрос. Дело в том, что актуальный подход к этой проблеме основан на непреложной истине, которую до сих пор ещё никто не опроверг: насущные проблемы более всего волнуют именно тех, перед кем они стоят. Для остальных ситуация выглядит не столь однозначно. К тому же всегда найдутся и те, кто вообще не имеет понятия, о чём, собственно, речь.
Необходимо также помнить об особенностях индивидуальной психологии. Есть очень толковые люди, именно они-то всё и схватывают на лету, но есть и такие, которым хоть кол на голове теши – всё как в прорву…

«Действительно…» - задумчиво пробормотал Николай Нидвораич, а мисс Хрэнсней несдержанно расхохоталась.
- Хе-хе-хе… - вежливо поддержал мистер Боттл. - Так что, мой прогноз краток: поживём - увидим.
«А доживут-то, видно, не все…» - шёпотом подытожил Николай Нидвораич.

Мисс Хрэнсней и мистер Боттл поблагодарили друг друга и попрощались с радиослушателями, а Николай Захарыч вылез из-под одеяла и отправился исполнять утренний долг всякого порядочного человека.


Рецензии