Красота так недолговечна...

Василина раздвинула занавески, открыла окно, ощутила напор свежего ветра с
запахом травы. По утрам она привыкла смотреть на небо, откуда приходит красота. Cолнечные, еще несмелые ранние лучи, косые и длинные, высветили куртинку примул. Некоторые расцвели,  желтые цветочки как зажженые свечки на праздничном торте, оживили пышную зелень, зазвучали аккордами радости.

Раскрывшихся нарциссов  тоже прибавилось. 
- Может быть на этот раз все обойдется.
Недавно она  принесла с рынка и посадила под окном пятнадцать  пророщенных луковиц. На другое утро несколько  питомцев обзавелись цветками. Весь день,
охотно откладывая книгу, Василина  смотрела на них и любовалась.

Ближе к вечеру, заслышав шум, женщина  увидела трех мальчиков 10- 11 лет с цветами
в руках. Они обрывали  луковицы и делили добычу. Первым побуждением было сказать
им что- нибудь строгое, поучительное. Но под напором разумного возражения: они не станут слушать -  просто стояла и смотрела. К тому же  простуда, держащая ее с температурой дома, лишила активности. Кричать  что - либо и, тем более, пойти и объяснять неразумным, ей было трудно.

Почувствовав взгляд, мальчики  не спеша  унесли  трофеи.  Василина разволновалась. Проходя  мимо зеркала, увидела, что яркий румянец, один из признаков температуры,
еще держится  на лице. Градусник показывал 38. Пока принимала лекарство, готовила завтрак, упорно думала о том, как важно гулять именно сейчас, во время  болезни.

Через полчаса она  вдыхала сложный аромат цветущих растений на рынке и выбирала
нарциссы.  Еще старательней прежнего посадила их на то же место, и только
тогда успокоилась. Лежа в постели, с удовлетворением думала, что за всю жизнь, пожалуй впервые,  не рисует, не торопится на занятия в художественную школу.
Она болеет. 

Ее квартирка  угловая, на первом этаже, радовала  разнонаправленными окнами,
кустами  шиповника, вишни и подарками в виде диких цветов - самосевов от небесного садовода. Год от года они менялись. Одуванчики уступали место колокольчикам, на
месте лютиков появлялись крупные розетки могучего  девясила.

Дом был не огорожен, поэтому многие с улицы  заходили, срывали понравившиеся
цветы, зелень для домашних животных. А  некоторые мочились прямо у ее окон под защитой кустов. Нынче кусты обрезали под самый корень.  Пустое пространство волновало художницу  незавершенностью, отсутствием гармонии.  Она посадила  примулы и нарциссы.

Спокойнее всего к ним отнеслись кошки и собаки, которых хозяева выпускали
гулять самостоятельно. Они просто нюхали  незнакомые растения и справляли нужду. Люди со своим вечным желанием из всего извлечь наибольшую пользу этим не ограничивались. Мальчики были первыми  потребителями  красоты.

Новые насаждения через несколько дней открыли белоснежные с красными звездочками розетки. Василина по многу раз в день смотрела на трепещущие крылышки. Казалось
их сияющая белизна, нежность, свет иного бытия входят в нее, пробуждая что - то неуловимо знакомое, но  невспоминаемое.

Однажды  увидела молодого парня из соседнего подъезда.  Остановившись, молодой человек открыл сумку, вытащил ножницы и стал аккуратно выкашивать одуванчики. Когда букет перестал умещаться в руке,он вдруг заметил необычные здесь садовые цветы. По - хозяйски оглядев нарциссы, вытащил зеркальце, посмотревшись, поправил сформированный гелем гребень из волос, и наклонился к растениям.

Открыв окно, Василина взмолилась: 
- Я посадила их всем на радость, для любования ...
- А я их есть не собираюсь. Я тоже, для этого самого... мамаша, - ответил нимало не смущаясь молодой щеголь. Одним движением срезал несколько стеблей,  и, пряча ножницы, вызывающе ухмыльнулся, глядя на растерянное лицо Василины.

Художница устроилась  на подоконнике порисовать,  заодно и постеречь оставшиеся растения.  Ближе к вечеру знакомая девушка  пришла собрать подорожник. Увидела цветы, долго рассматривала, пока не заметила за стеклом Василину. Улыбнулась.

Уже в сумерках под полураскрытым окном услышала голоса мужчин. Они мочились
прямо на нарциссы.  Женщина громко ойкнула как от боли и  само собой сорвалось:
- "Ну, зачем вы так?!"
- Как ТАК ?! - задорно спросил один, не прерывая занятия.
- Да она посмотреть на наши причиндалы захотела, ты че, не понял?  Оба весело
засмеялись.

Ночь для Василины выдалась неважная : солдаты с гранатометами шли прямо на ее нарциссы. Она металась вдоль стеклянной стены, но прорваться к ним не могла. Вдруг появился ее Любимый, он бесстрашно направился навстречу похитителям. Повинуясь невидимой угрозе, они остановились. Цветы были спасены. В объятиях друга, обессиленная переживаниями, женщина плавно погрузилась в блаженство покоя.


Едва сон слетел, Василина оказалась у окна. 
... Насаждения исчезли. Они были выкопаны.   Некоторое время она молча смотрела
на свежеразрытую землю. Все внутри замерло и обида  вот - вот готова пролиться слезами.
- А что, если  очень  бедные люди пленились красотой и не смогли устоять?
Промелькнувшая мысль мгновенно высушила влагу.

И сразу стало легче. Внезапно появившаяся кипучая энергия  закружила ее по
квартире, позволяя споро справляться с делами. Василина  привычно собирала корзинку под  рассаду.


Рецензии
Вот это точно подмечено: когда из раза в раз человек вынужден расстраиваться из-за чинимых ему неприятностей, может случиться тяжёлый нервный срыв, и необязательно по серьёзной причине. Как бы предотвращая эту опасность, мозг выдаёт какое-нибудь успокоительное объяснение. Вот вроде того, что бедные люди сорвали цветы - для них не жалко...
А что касается поколения. Несколько раз на кладбище подчистую выкапывали анютины глазки, высаживаемые мною в цветочнице, буквально на следующий же день. Сомневаюсь, что это было молодое поколение - их представителей там и не видно.
А рассказ хороший, я люблю, когда всё чётко и ясно.
Спасибо!
С уважением и теплом,
Валентина

Левва   19.02.2015 19:33     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.