Ночная гроза

Мы с женой жили на даче. Дни стояли знойные с суховеями. Вода в душе нагрелась и не приносила облегчения. Спали почти голые, прикрывшись частично простынёй. Растения изнывали от жажды, спешили пораньше расцвести и быстрей дать потомство. Даже листья на деревьях сохли, желтели и падали на землю, как в октябре, а на дворе было начало июня. Земля потрескалась, как высохшее русло реки, сплошные глубокие трещины. Мы ежедневно вечерами поливали посаженное, но от этого изнурительного труда толку было мало. Вода исчезала в трещинах, как будто они доходили до центра земли. Спасти положение мог только сильный продолжительный дождь. Очень ждали его, но синоптики ничего утешительного не обещали. Знали, что длительная жара обычно заканчивается мощной грозой.

И она пришла ночью. В душном сне услышал сначала шелест дождя, потом он забарабанил по железной крыше сарая. Проснулся от яркой вспышки, осветившей комнату, и следом раздался мощный грохот, как будто на крышу дома  с сильным треском упал самолёт. Он как бы прижал меня к кровати. Попытался включить свет, но его вырубило. Ко мне прибежала испуганная, заплаканная жена. Дождь лил сплошной стеной, по крыше застучал град, и всё это сопровождалось постоянными  яркими вспышками молний и жуткими раскатами грома, от чего голова каждый раз как бы уходила в плечи. Было страшно, как в преисподней. Гроза то уходила, то возвращалась вновь и, казалось, зависла прямо над нами. Продолжалось это буйство природы больше часа и угомонилось к рассвету, пережидали его сидя на кровати при зажённой свече

Мы с женой вышли во двор. Перед нами предстала картина конца света. На грядках лежал слой града, помидоры, лук, цветы повалены. Огромная ветка груши, сломанная лежала на земле, по дороге, как по каналу, текли мутные потоки воды, воздух был напоён свежестью, а растения влагой. Потом мы долго спасали то, что надеялись спасти. Электричество восстановили через сутки. Еду из продуктов, не испорченных в мёртвом холодильнике, готовили на сборной чугунной печурке в саду. Так романтично прошел день после ночной грозы.


Рецензии
Очень ярко и узнаваемо! Талантливо написано!Даже запахи переданы. Невероятно!
Радуюсь вашему таланту!

Галина Кадетова 2   04.01.2022 16:26     Заявить о нарушении
Мой "талант" никому не нужен. Очень хотел напечатать книгу, мне предлагали, но это "удовольствие" не по карману пенсионеру.

Миша Сапожников   05.01.2022 08:15   Заявить о нарушении
Да, дорогой - это так. У меня тоже много написано, но оно не увидит печатного варианта. И это не печалит меня. Нам пенсионерам можно выставлять свои работы здесь и это отличный вариант. Книга? Для чего? Для кого? Написанное нужно нам в первую очередь. Для собственного саморазвития, анализа себя, своих поступков. В этом смысл наших трудов. Наш опыт - только наш. И у других он будет другим, своим. Если кто то, прочитав наши воспоминания,наши мысли, станет духовно совершенней, богаче хоть на капельку - это и есть счастье. Не так ли? Мы приходим в этот мир в полном одиночестве, совсем глупыми, беспомощными, но уйдем другими. Какими? Зависит только от нас. Так будем же обогащать себя истинным богатством - духовным богатством. Это даст нашему духу силу. Её мы и заберем с собой в НОВУЮ ЖИЗНЬ. Люди становятся сильными духом в старости. А тело? Это фантик и только.
Жму вашу руку, друг мой! Будем жить!


Галина Кадетова 2   05.01.2022 10:16   Заявить о нарушении
Я с Вами полностью согласен, но мне хотелось чтобы после меня что-то осталось.
Чтобы тот, кто будет читать меня, понял как я жил, чем увлекался, о чём думал, переживал, любил.Это же самое главное.Мы же любим читать Пушкина, Толстого. Познаём ту эпоху (я себя не равняю под них).
У меня был дядя, он воевал, был врачом. Я попросил его написать историю нашей семьи.Он выполнил мою просьбу. Я читал несколько раз эту историю, узнал много интересного: сколько людей прошли передо мной разных судеб, профессий, характеров.

Миша Сапожников   05.01.2022 13:07   Заявить о нарушении
Только Бог знает как отзовется наше слово в сердцах людей. И то что Пушкин выразил души людей своего поколения ещё не говорит о его удачной и счастливой личной жизни. Каждому своё. Думаю, что мы живем не ради памяти о нас(это приходит как следствие поступков наших). Мы живем ради очищения своей души, ради своего умения создавать, воплощать мечты, творить свои мечты.
Что остается после каждого человека? Наверно, его дела и его слова. Одним словам не жить. Им нужна подпитка живыми делами. Когда тебя не понимает самый близкий человек - вот горе, настоящее горе и крах всей жизни.
Счастье когда тебя понимают.

Галина Кадетова 2   05.01.2022 13:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.