Про Тшшшшшш и Касты

Давно, в шестидесятые годы, когда я только начала ходить и что-то понимать,
одними из первых впечатлений были - мои путанья в ногах, спотыкания, паденья на пол
или асфальт, разбитые в кровь коленки, плач, а затем... Встала и пошла дальше -
куда глаза глядят!

А ещё я помню чужих тёть, которые любили издавать звук: - Тшшшшшшшш... и... Шшшшшшшшш.
В общем, если перевести это шипение, оно означало - Молчи... Молчи!!! Чтоб тебя не слышно было.

Таких тёть и дядь в жизни было очень много. И сейчас есть.

Нет, понятно, что порой - промолчи и за умного сойдёшь.

Но зачем казаться, а не быть?
В чём смысл казаться для каких-то чужих и почти всегда глубоко и до смешного неумных чужих дядь и тёть
такими же, как они? Смысл этой мимикрии понятен пожалуй лишь на работе. Там действительно лучше молча,
если это возможно по роду деятельности, делать свою работу, а не болтать что на ум взбредёт, хохотать, приплясывать и скакать козой...
---

И про кастовость и касты.

Для меня это невыносимый ужас. Родившись в Индии - принадлежать к какой-то касте ВСЮ жизнь -
это на мой взгляд самое страшное, что может быть.
И никуда из неё, ааааа...

Безусловно в любой стране та или иная кастовость тоже есть, но всё же есть маленький или немаленький,
а вполне увесистый шанс "выбиться в люди" или
наоборот прыгнуть на несколько ступеней вниз и жить в других условностях.
И никто за это не забьёт камнями и не зарежет.

Мы очень свободны тут и свою судьбу держим в руках - кто-то крепче, кто-то нет, но держим.

В связи с этим мне не совсем понятно за каким просветлением ездят и как его получают в Индии,
если там такая кастовая многовековая и непримиримая на сегодняшний день клоака.

Ещё одно подтверждение поговорки про "нет кумира в своём отечестве". Да, люди любят забористые сказки и высокие горы, которые можно свободно обойти, но зачем? Если в гору можно долго взбираться, терпеть лишения на грани жизни и смерти, а забравшись, наконец выдохнуть и "просветлиться".

_____


Рецензии