Почему Россию трудно понять Западу

Вот вопрос, который меня давно интересует с разных точек зрения.

Понятно, что страны Запада не оценивают русскую культуру как несовместимую с западными ценностями. Вернее, на Западе мало придают значения русской культуре, так как считают, что русский народ ещё не проснулся от своего векового "рабства". На Западе, если и думают о России, то в большей степени как о стране ресурсов, природных богатств и инвестиционных возможностях.
Что ещё может интересовать запад?
Психология русских? Но западные люди уверены, что она эта психология всего лишь закрепощённых в своём сознании русских людей, которые имеют слабо выраженное индивидуальное сознание, которые экономически не самостоятельны и слишком уповают на государство и "режим Путина".
На Западе уверены, что уровень свобод России тормозится именно государственной опекой и угрозой преследования за антиправительственные убеждения. Во всяком случае на Западе не видят никакой демократии в России, кроме преследования её.
С таким чисто теоретическим и вполне отвлечённым пониманием России Запад, конечно, допускает огромные ошибки. Но парадокс Запада совсем не в этом.
Парадокс западного отношения состоит в том, что люди Запада НЕ МОГУТ мыслить иначе, как мною сказано. Насколько для России и русских в массе своей кажется непостижимым и даже "смешным" образ и психология западного человека, от поляка до американца, настолько, если ещё не больше западные люди не в состоянии постичь русского. Лучшим тому подтверждением может быть названо хотя бы "легендарное" удивление западных людей перед набившей оскомину "русской душой".
Люди Запада считают русских то "фанатиками", то "мистиками", то иконопоклонниками, то нацией "царя-батюшки", то "государственными людьми".
Зато и для русских (а шире сказать, россиян) люди Запада представляются людьми лишёнными морали, беспринципными, аморальными, думающими только о личной наживе и капитале. Хотя, конечно, нельзя признать такие оценки в России не лишёнными исключений. Но интересно, что отношение к нажитому богатству, к миллионным состояниям в России скорее отрицательное, а на Западе куда более снисходительное, если даже не положительное. Возможно, я преувеличиваю степень таковых взглядов, но то, что в основе своей эти взгляды таковы, в этом у меня не появляется сомнений.
Люди Запада и люди России по-прежнему остаются несовместимы. Они смотрят на свои действия и образцы поведения и жизненного успеха совершенно по-разному.

(Продолжение будет). 


Рецензии