Двойной портрет Пушкина и Натали. Часть-8

Продолжение:

Конечно, у историков нет прямых доказательств того, что Николай I не просто так стремился приблизить к себе чету Пушкиных, а делал это потому, что «положил глаз» на юную красоту Натали, которая и сама мечтала войти в придворное общество Санкт-Петербурга с его сплетнями, блестящими салонами и роскошными балами.

Государь даже распорядился ссужать поэта деньгами, дабы материальные затруднения не препятствовали его красавице - жене участвовать в светской жизни столицы. Однако самого Пушкина такая  светская жизнь лишь тяготила и разоряла, поскольку гонорары за его произведения были не слишком регулярны, а долги, растущие из-за придворных забав молодой жены, надо было отдавать.


Все это усложняло и без того непростую жизнь поэта, и, в результате, он шаг за шагом впадал во все более безысходное отчаянье и безденежье. А, тем временем, реакционные правящие круги с удовольствием «подливали масло в огонь», когда в поле зрения поэта замаячила не предвещавшая ему ничего хорошего фигура блестящего кавалергарда, сына французского посла - Жоржа Дантеса. 

Откровенные ухаживания находившегося на царской службе офицера-иностранца за женой великого русского поэта вместе с подметными письмами «доброжелателей», в конце концов, привели к тому, что роковая дуэль между противниками стала лишь вопросом времени.

И 27 января (8 февраля) 1837 г. это трагическое для всей отечественной культуры событие свершилось на Черной  речке в пригороде Санкт-Петербурга - там, где теперь находится памятник поэту. В этот несчастливый для российской истории день Пушкин был тяжело ранен пулей Дантеса в живот и спешно привезен домой. 

К нему был вызван лучший дипломированный врач  столицы. Однако, несмотря на все усилия медицины того времени,  гениальный русский поэт скончался через два дня в результате потери крови и перитонита.

Вся прогрессивная общественность находилась в глубокой скорби, а похороны поэта вылились в  серьезный общественный протест. В результате, убийца Пушкина - Дантес - был вызван  к высшему начальству «на ковер», лишен офицерского звания, разжалован из гвардии и выслан из Российской империи.

Однако могло ли это запоздало притворное «великодушие» правящих кругов что-либо исправить? И даже тот факт, что сам царь-батюшка Николай I позаботился о том, чтобы вдова Александра Пушкина и четверо его юных детей не впадали в бедность и не разорялись, все-таки не мог по существу изменить трагической сущности преднамеренной травли и убийства неугодного реакционным кругам поэта.

Завершение http://www.proza.ru/2014/06/16/45

Рисунок - коллаж автора.


Рецензии